Разработал: учитель экономики МОУ Яковская СОШ Бодров С.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Advertisements

Предложение. Эластичность предложения. Работа выполнена учителем экономики МОУ СОШ 4 Г. Сосновый Бор Ефимовой Е.В.
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема 5. Вопросы : 1. Эластичность спроса : экономическое содержание, показатели измерения. Факторы, влияющие на эластичность.
1 ТЕМА 3 ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Чего нельзя измерить, тем нельзя управлять. Изречение американских менеджеров Ни одно исторически важное маркетинговое.
Ответим на вопросы. Назовите главную цель существования фирмы, предприятия. Всегда ли увеличение цены приведет к увеличению прибыли? Какое практическое.
1. Основы теории спроса и предложения [12 марта]. 2. Эластичность спроса и предложения [20 и 28 марта]. 3. Равновесие рынка. Излишки потребителей и производителей.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Эластичность спроса и предложения Автор: Реппо Нелли Константиновна 2011.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Эластичность 10 класс. СОДЕРЖАНИЕ Что такое эластичность? Что такое коэффициент эластичности? Какие бывают виды эластичности? Практическое применение.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Тема урока:. Цели урока Узнать: определение понятия эластичности; определение показателей -ценовой эластичности спроса, -эластичности спроса по доходу,
Эластичность спроса и предложения. 1.Эластичность спроса. 2.Показатели эластичности 3.Использование показателя эластичности при планировании цены. 4.Факторы,
«Рыночное равновесие». Рыночное равновесие Кривая совокупного предложения – кривая, показывающая реальный объем национального производства, который может.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Транксрипт:

Разработал: учитель экономики МОУ Яковская СОШ Бодров С.Б.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: понятие эластичности широко используется в деятельности фирмы при разработке ценовой стратегии, а также государства при разработке налоговой политики; ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: материал данной темы связан с решением и пониманием жизненно важных проблем в сфере производства, с которой в той или иной мере связан каждый из нас, а также с объяснением и предсказанием результатов экономической политики государства, влияющей на цены и наши доходы посредством налогов ; УЧЕБНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: материал темы «Эластичность спроса и предложения» часто используется на различных олимпиадах по экономике и на вступительных экзаменах в вузах экономического профиля.

« Экономика для классов социально-экономического профиля » Н.Новгород, НИРО, 2007 г. Для классов социально-экономического профиля предлагаются два варианта программы разного объёма и уровня: курс А (объём – 140 часов в год) и курс В (объём – 105 часов в год). Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Знание основ экономической теории на профильном уровне, кроме того, является базой для продолжения образования выпускником школы по экономическим специальностям.

Целью программы «Экономика для классов социально-экономического профиля» является создание педагогических условий для развития самоопределения и социализации выпускника школы. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере. Задачи: освоение системы знаний об экономической деятельности человека, фирмы и государства; овладение умениями находить и критически осмысливать экономическую информацию; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа; развитие экономического образа мышления; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях; воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

Учебник «Основы экономической теории 10-11» (в 2-х книгах) под ред. С.И. Иванова, М.: «ВИТА-ПРЕСС» Рекомендуемая учебная литература: Практикум по экономике для кл. под ред. С.И. Иванова, М.: «ВИТА-ПРЕСС»

По программе на тему «Эластичность спроса и предложения» отводится 8 часов, а именно предлагается провести восемь занятий: Тема занятия:Количество часов: Эластичность спроса по цене2 ч. Эластичность спроса по доходу1 ч. Перекрёстная эластичность спроса1 ч. Ценовая эластичность предложения в различных периодах 2 ч. Практическое применение эластичности 1 ч. Практика1 ч. ИТОГО: 8 ч. Никаких методических рекомендаций по изучению этой темы в программе нет, есть только перечень понятий, которые следует изучить. Проблема: разработать методику изучения темы «Эластичность спроса и предложения», отвечающую запросам современного образования в развитии творческой личности учащегося, используя деятельностный подход к процессу обучения. Цель: разработать уроки по данной теме, способствующие формированию творческого и эмоционального восприятия учебного материала. провести логико-дидактический анализ темы, на основе которого продумать рациональную последовательность изучения материала, выделить ЗУН-ы, которыми должны овладеть учащиеся в ходе этого изучения, подобрать активные формы проведения занятий в соответствии с возрастом учащихся; Задачи: обобщить материал по данной теме, обогатить его дополнительной информацией; разработать систему вопросов и заданий, способствующих реализации творческого потенциала и самовыражения учащихся.

в учебнике подробно изложен изучаемый материал, который носит скорее описательный характер и содержит довольно большой объём информации. Поэтому необходимо построить работу так, чтобы, с одной стороны, охватить как можно больше теории, а, с другой стороны, сконцентрировать внимание не на заучивании и воспроизведении этого материала, а на его практической направленности и апробации в жизненных условиях. Поэтому половину уроков по данной теме (4 ч.) я предлагаю выделить на практические занятия; Мои размышления:

считаю также целесообразным провести один урок по теме «Типы товаров. Кривые Энгеля» (в качестве первого урока раздела «Эластичность спроса и предложения»), которой в программе нет вообще, хотя в используемом на уроках учебнике есть короткие ссылки на эту типологию товаров. Данная тема вводится в рассмотрение в программе углубленного изучения экономики (10-11 кл.), находящейся в Сборнике программ по экономике для средней школы (Н.Новгород, НГЦ, 2006 г.). Сведения по данному вопросу можно также найти в пособии для учителя Савицкой Е.В. «Уроки экономики в школе». Эту информацию о типах товаров, выделяемых в зависимости от дохода потребителя, на уроке мы систематизируем в виде таблицы: Тип товаровХарактеристикаГрафическая интерпретация Примеры 1) Нормальные товары (или товары высшей категории) доход спрос ……………………….. мясные продукты, фрукты, бытовая техника 2) Инфериорные товары (или товары низшей категории) доход спрос ………………………..крупы, услуги по ремонту обуви 3) Товары, не являющиеся ни нормальными, ни инфериорными Покупаем в одном и том же количестве независимо от величины дохода …………………………зубная паста, соль, туалетная бумага

в этом возрасте может ярко проявляться талантливость в той или иной области, создаются продукты творчества, имеющие объективную ценность (несложные математические изыскания, носящие оригинальный характер, конструирование технических устройств и приборов, создание ценных в художественном отношении стихотворений и рассказов и т. д.). возрастные особенности детей старшего школьного возраста (15-18 лет): развитие познавательных интересов, рост сознательного отношения к учению стимулируют дальнейшее развитие произвольности (преднамеренности, активности) познавательных процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания, умения управлять ими. в развитии памяти заметно увеличивается роль отвлечённого словесно-логического, смыслового запоминания. Дословное заучивание, основанное на повторении, не является в этом возрасте распространённым. для старших школьников характерна избирательность внимания, которая проявляется в том, что, воспринимая учебный материал, они всегда стараются оценить его практическую значимость. Только установив, что данный раздел важен, ученик активно начинает воспринимать его.

существенные изменения происходят в мыслительной деятельности, в характере умственной работы. Всё большее значение приобретает самостоятельность в процессе учения, в результате чего мышление приобретает всё более активный, самостоятельный и творческий характер. мыслительная деятельность характеризуется более высоким уровнем обобщения и абстрагирования, нарастающей тенденцией к причинному объяснению явлений, умением аргументировать, доказывать истинность или ложность отдельных положений, делать глубокие выводы, связывать изучаемое в систему. развивается критичность мышления. Все это является предпосылкой формирования теоретического мышления и способности к познанию общих законов окружающего мира, законов природы и общественного развития. с развитием мышления растет культура речи школьников, формируется умение правильно выражать свои мысли, усложняется структура речи, обогащается словарь.

Исходя из всего вышеизложенного, я предлагаю следующее поурочное планирование темы «Эластичность спроса и предложения» с такими, соответствующими специфике старшего школьного возраста, формами организации занятий : Тема занятия:Форма организации занятия: Кол-во часов Типы товаров. Кривые Энгеля. дискуссия1 Эластичность спроса по ценеэвристическая беседа 1 Измерение эластичности спроса по цене. Виды эластичности. практикум1 Факторы, влияющие на ценовую эластичность. Эластичность спроса по доходу, перекрёстная эластичность. лекция- размышление с практическим содержанием 1 Решение задач.практикум1 Ценовая эластичность предложения в различных периодах. самостоятельное изучение материала 1 Решение задач.практикум1 Практическое применение эластичности. семинар, самостоятельная работа 1 ИТОГО: 8 ч. Тема занятия:Кол- во часов Эластичность спроса по цене 2 ч. Эластичность спроса по доходу 1 ч. Перекрёстная эластичность спроса 1 ч. Ценовая эластичность предложения в различных периодах 2 ч. Практическое применение эластичности 1 ч. Практика1 ч. ИТОГО: 8 ч. Для сравнения:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: установить, каковы количественные параметры влияния различных факторов на изменение величины спроса и предложения. Эта мера реакции одной величины на изменение другой и называется эластичностью. СОПУТСТВУЮЩИЕ ЦЕЛИ: подробное изучение эластичности спроса (эластичности предложения), факторов, её определяющих, а также практического применения теории эластичности. Всего должно быть изучено 24 экономических понятия. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления при разборе практических ситуаций, умения анализировать поведение продавца в условиях изменения цен и получения выручки. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: воспитание научного отношения к решению жизненных проблем в условиях рынка; помощь в адаптации к современным рыночным условиям.

ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ (25 ЗУН- ОВ ): изучив материал данной темы, ученик должен: объяснять, в том числе графически (с помощью кривых спроса и Энгеля), как может воздействовать на спрос (величину спроса) изменение доходов потребителей; знать типологию товаров в зависимости от доходов покупателей; знать суть и уметь формулировать закон Энгеля; объяснять, что такое эластичный, неэластичный, абсолютно эластичный, абсолютно неэластичный спрос и спрос с единичной эластичностью по цене, иллюстрируя каждое понятие соответствующим ему примером; иллюстрировать все виды ценовой эластичности спроса с помощью графиков; использовать данные об изменении выручки от продажи товара при соответствующем изменении цены для определения характера эластичности спроса по цене; рассчитывать коэффициент ценовой эластичности спроса и различать точечную и дуговую эластичность спроса; комментировать цифровые значения коэффициента эластичности спроса по цене и использовать его при определении характера эластичности; находить на кривой спроса участки с эластичным и неэластичным спросом и понимать, что стратегия продавца должна меняться при переходе от более высоких цен на его продукцию к более низким;

уметь объяснять, почему спрос на конкретный товар эластичен или неэластичен, используя для такого объяснения известные ему детерминанты эластичности; видеть условность деления товаров на предметы первой необходимости и предметы роскоши; уметь рассчитывать коэффициент эластичности спроса по доходу; используя полученное значение коэффициента эластичности спроса по доходу, уметь классифицировать товары по группам: нормальные товары, инфериорные товары, товары первой необходимости, предметы роскоши; уметь рассчитывать коэффициент перекрёстной эластичности спроса по цене; используя полученное значение коэффициента перекрёстной эластичности спроса по цене, уметь классифицировать товары по группам: взаимозаменяемые товары (субституты), дополняющие товары (комплементы), нейтральные товары; уметь определять понятия эластичности предложения, эластичного предложения, неэластичного предложения, иллюстрировать их с помощью примеров; уметь рассчитывать коэффициент ценовой эластичности предложения и объяснять смысл его числового выражения; понимать, почему при определении характера ценовой эластичности предложения фактор времени играет значительно более важную роль, чем при анализе ценовой эластичности спроса;

уметь объяснять характер эластичности предложения с помощью графиков кривой предложения в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах; понимать, как степень эластичности предложения зависит от наличия или отсутствия резервов производства; уметь объяснять, как характер и тип производимого товара влияют на степень эластичности предложения; уметь объяснять, какую роль играет наличие или отсутствие запасов готовой продукции при определении степени эластичности предложения; понимать, как теория эластичности может быть использована для решения микроэкономических проблем при разработке ценовой стратегии отдельной фирмы, а также при осуществлении макроэкономического регулирования экономики государством; уметь объяснять, как государство использует теорию эластичности при разработке налоговой политики, определяет круг товаров, подлежащих обложению косвенным налогом; понимать, как влияет степень эластичности спроса и предложения на распределение налогового бремени между покупателями и продавцами.

Реальному формированию творческих умений учащихся на уроках способствует совокупность правильно выбранных действенных инновационных педагогических технологий, активных методов и форм организации деятельности учащихся, применяемых в процессе обучения. тестовую технологию. При изучении темы « Эластичность спроса и предложения » я использовал следующие образовательные технологии: проблемное обучение (конструирование на уроках проблемных ситуаций и их разрешение); информационные технологии (ИКТ) (в целях реализации принципа наглядности и экономии времени на уроках я использовал интерактивную доску для демонстрации компьютерных презентаций уроков); элементы здоровьесберегающей технологии: на этапе контроля усвоения знаний предлагаю учащимся тестовые задания, снимая с них с тем самым эмоциональное напряжение и чувство боязни озвучить вслух неправильный ответ; при подготовке к уроку продумывал распределение интенсивности умственной деятельности учащихся на разных этапах занятия;

Используемые методы обучения: - Объяснительно-иллюстративный метод. - Поисковая (эвристическая) беседа (частично-поисковый метод). - Исследовательский метод. - Методы научного познания: анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, индукция, дедукция, интуиция. - Специальные математические методы: вычисления, построения, моделирование, графический метод.

Приведу фрагмент урока, например, по теме «Эластичность спроса по цене», на котором ярко отражено, как происходит процесс творческого познания, и где применяется большинство из вышеназванных технологий и методов обучения.

Итак, мы выяснили, что от изменения дохода потребителя зависит ассортимент покупаемых им товаров (услуг). Как вы думаете, а от чего зависит решение производителя: повысить цену на свой товар, или нет? Ответ: от спроса на товар. А если спрос на данный товар постоянен в данный промежуток времени?

Попробуем в этом разобраться. Практическая ситуация. Представьте, что вы – предприниматель. У вас имеется три предприятия: по производству домашних кинотеатров, макарон и товара-новинки (вашего изобретения). Спрос на макароны отражён в таблице: Шкала спроса на домашние кинотеатры имеет вид: Спрос на товар-новинку описывается уравнением: - величина спроса в ед., Р – цена в долларах 1) Постройте кривые спроса на данные товары в разных системах координат. Р (руб)20851 Q (кг) Р (руб) Q (шт)

2) Заполните таблицу: P 1 Q 1 TR 1 P2 P2 Q 2 Увеличение цены в %, т.е. ΔP = P 2 – P 1 ( в %) Уменьшение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 1 – Q 2 (в %) TR 2 P3 P3 Q 3 Уменьшение цены в %, т.е. ΔP = P 1 – P 3 ( в %) Увеличение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 3 – Q 1 (в %) TR 3 Макароны 581 Домашние кинотеатры Товар- новинка 251

P 1 Q 1 TR 1 P2 P2 Q 2 Увеличение цены в %, т.е. ΔP = P 2 – P 1 ( в %) Уменьшение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 1 – Q 2 (в %) TR 2 P3 P3 Q 3 Уменьшение цены в %, т.е. ΔP = P 1 – P 3 ( в %) Увеличение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 3 – Q 1 (в %) TR 3 Макароны %50 % % 67 % 250 Домашние кинотеатры % 86 % % 38 % Товар- новинка % % Проанализируем полученные результаты. За изменением каких экономических величин мы наблюдали? Ответ: Р, Qd и TR

P 1 Q 1 TR 1 P2 P2 Q 2 Увеличение цены в %, т.е. ΔP = P 2 – P 1 ( в %) Уменьшение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 1 – Q 2 (в %) TR 2 P3 P3 Q 3 Уменьшение цены в %, т.е. ΔP = P 1 – P 3 ( в %) Увеличение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 3 – Q 1 (в %) TR 3 Макароны %50 % % 67 % 250 Домашние кинотеатры % 86 % % 38 % Товар- новинка % % Как выгодно изменять цену в каждой ситуации? Почему?

P 1 Q 1 TR 1 P2 P2 Q 2 Увеличение цены в %, т.е. ΔP = P 2 – P 1 ( в %) Уменьшение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 1 – Q 2 (в %) TR 2 P3 P3 Q 3 Уменьшение цены в %, т.е. ΔP = P 1 – P 3 ( в %) Увеличение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 3 – Q 1 (в %) TR 3 Макароны %50 % % 67 % 250 Домашние кинотеатры % 86 % % 38 % Товар- новинка % % На макароны цену выгоднее повышать, а на домашние кинотеатры – понижать, т.к. при этом растёт выручка. На доход от продажи товара- новинки изменение цены не влияет: доход всегда постоянен и равен долларам.

P 1 Q 1 TR 1 P2 P2 Q 2 Увеличение цены в %, т.е. ΔP = P 2 – P 1 ( в %) Уменьшение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 1 – Q 2 (в %) TR 2 P3 P3 Q 3 Уменьшение цены в %, т.е. ΔP = P 1 – P 3 ( в %) Увеличение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 3 – Q 1 (в %) TR 3 Макароны %50 % % 67 % 250 Домашние кинотеатры % 86 % % 38 % Товар- новинка % % Проанализируем %-ые изменения цены на каждый товар и соответствующие им %-ые изменения величины спроса.

P 1 Q 1 TR 1 P2 P2 Q 2 Увеличение цены в %, т.е. ΔP = P 2 – P 1 ( в %) Уменьшение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 1 – Q 2 (в %) TR 2 P3 P3 Q 3 Уменьшение цены в %, т.е. ΔP = P 1 – P 3 ( в %) Увеличение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 3 – Q 1 (в %) TR 3 Макароны %50 % % 67 % 250 Домашние кинотеатры % 86 % % 38 % Товар- новинка % % Для домашних кинотеатров %-ое изменение цены влечёт ещё большее %-ое изменение величины спроса. Для макарон %-ое изменение цены вызывает меньшее %-ое изменение величины спроса. Для товара-новинки %-ое изменение цены влечёт такое же %-ое изменение величины спроса.

Вывод. Изменение цены на различные товары ______________________ влияет на изменение _________________________________ на них в _______________________________ отношении.

Вывод. Изменение цены на различные товары по разному влияет на изменение величины спроса на них в процентном отношении.

Посмотрите ещё раз на название темы урока, на вывод, сделанный нами: изменение цены на различные товары по разному влияет на изменение величины спроса на них в процентном отношении. Как вы теперь объясните смысл темы урока? Что такое «эластичность спроса по цене»?

Эластичность – мера реакции одной величины на изменение другой. Эластичность спроса по цене (ценовая эластичность спроса) – мера реакции ____________________ на данный товар, вызванной изменением _______________ этого товара.

Эластичность – мера реакции одной величины на изменение другой. Эластичность спроса по цене (ценовая эластичность спроса) – мера реакции величины спроса (Qd) на данный товар, вызванной изменением цены (Р) этого товара.

P 1 Q 1 TR 1 P2 P2 Q 2 Увеличение цены в %, т.е. ΔP = P 2 – P 1 ( в %) Уменьшение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 1 – Q 2 (в %) TR 2 P3 P3 Q 3 Уменьшение цены в %, т.е. ΔP = P 1 – P 3 ( в %) Увеличение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 3 – Q 1 (в %) TR 3 Макароны %50 % % 67 % 250 Домашние кинотеатры % 86 % % 38 % Товар- новинка % % Как материал, из которого мы изготав- ливаем товар, может быть эластичным или неэластичным, так и спрос на сам этот товар. Как вы думаете, спрос на какой из данных трёх товаров будет эластичным, а на какой – неэластичным? Почему?

P 1 Q 1 TR 1 P2 P2 Q 2 Увеличение цены в %, т.е. ΔP = P 2 – P 1 ( в %) Уменьшение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 1 – Q 2 (в %) TR 2 P3 P3 Q 3 Уменьшение цены в %, т.е. ΔP = P 1 – P 3 ( в %) Увеличение величины спроса в %, т.е. ΔQ = Q 3 – Q 1 (в %) TR 3 Макароны %50 % % 67 % 250 Домашние кинотеатры % 86 % % 38 % Товар- новинка % % Спрос на домашние кинотеатры эластичен, т.к. изменение цены на этот товар, влечёт большее изменение величины спроса на него. Спрос на макароны неэластичен, т.к. изменение цены на данный товар вызывает меньшее изменение величины спроса на него.

Проведенный урок характеризуется прежде всего двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельностью получения знаний учащимися и развитием их познавательной активности. На таких уроках дети учатся дискутировать, отстаивать свои суждения, а это в свою очередь способствует развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения.

В конце изучения темы «Эластичность спроса и предложения» для проверки знаний по пройденному материалу учащимся было предложено выполнить самостоятельную работу по решению задач. Самостоятельная работа. 1) Винни-Пух, имея месячный доход 8 тыс. руб., покупал 30 кг конфет «Мишка косолапый» в месяц. После того как его месячный доход понизился, Винни-Пух стал покупать 20 кг этих же конфет в месяц. а) Если дуговая эластичность спроса по доходу на данном интервале равна 3, то какова величина нынешнего дохода Винни-Пуха при прочих равных условиях? б) Каким товаром являются конфеты для Винни-Пуха? 2) Известно, что дуговая перекрёстная эластичность спроса на товар У по цене товара Z составляет (-18/17). Пусть первоначально цена товара Z равна 7 у.е. за штуку, а величина спроса на товар У – 210 шт. в день. Предположим далее, что цена товара Z снизилась на 2 руб., а все др. рыночные условия остались неизменными. а) К какому типу товаров относятся товары У и Z? б) Определите, на сколько изменилось количество спрашиваемого товара У? 3) В 1995 г. при цене 20 тыс. руб. величина спроса на говядину составляла в день в магазине «Кутузовский» 500 кг. Найдите величину спроса при цене 24 тыс. руб., если дуговая эластичность спроса при указанном изменении цены (-11/7). Критерии оценки: все три задачи решены верно – «5», две задачи – «4», одна задача – «3», ни одна задача решена неверно – «2». Все учащиеся успешно справились с работой: 60% ребят верно решили все три задачи и получили оценку «5», 40% учеников справились с двумя задачами и получили оценку « 4».

Литература: 1)Гуткина Н.И. « Психологическая готовность к школе », М.: 2006 г. 2)Липсиц И.В. « Экономика », ч. 1,2. М.: Вита-Пресс, 2005 г. 3)Мицкевич А.А. « Сборник задач по экономике », М.: Вита-Пресс, 2001 г. 4)« Основы экономической теории » (в 3-х частях) под ред. С.И. Иванова, М.: « ВИТА-ПРЕСС », 12-е издание, 2008 г. 5)Савицкая Е.В. « Уроки экономики в школе », М.: Вита-Пресс, 1999 г. 6)Сборник программ по экономике для средней школы, Н.Новгород, НГЦ, 2006 г. 7)« Экономика для классов социально-экономического профиля », программы для организации профильного обучения в школе, Н.Новгород, кафедра экономического образования ГОУ ДПО НИРО, 2007г.

Вывод. Изменение цены на различные товары ______________________ влияет на изменение _________________________________ на них в _______________________________ отношении. Подсказка. Подберите подходящие слова: одинаково, по разному, никак не, доход, спрос, величина спроса, денежный, натуральный, процентный.