Тема урока: Как познают историю 8 класс. Историческое прошлое чувашского народа Народ, о котором пойдет сегодня речь, имеет богатое историческое прошлое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Археологические стоянки древнего человека на территории Владимирской области Исследовательский проект учеников 5 Б класса.
Advertisements

Что изучает археология? Как работают археологи?. Подсчитаем, сколько лет прошло от основания Рима(753 г. до н.э.) до основания Санкт – Петербурга. Сколько.
Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
Археология – помощница историков Что изучает археология? Как работают археологи? Презентация составлена учителем истории и обществознания Смирновым Александром.
Тестовое задание. Наука, изучающая историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры : А) фольклористика Б) лингвистика В) археология.
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
История Древнего мира 5 класс 1 урок. Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
История вокруг тебя. История – это наука о жизни людей в далёком и недалёком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях.
Гайдук Сергей Александрович Что изучает история Древнего мира Урок 1.
Исторические памятники
История изучает… Б) Прошлое человечества А) Настоящее человечества В) Будущее человечества Г) Прошлое планеты Земля Выберите правильный ответ.
Наука о древностях, изучающая прошлое по вещественным источникам, называется археологией. Что такое археология Археологические раскопки Черной могилы.
Раздел 1 «Введение в историю» Учитель-дефектолог: О.Н.Цыпленкова «Краснополянская СОШ» Красноярский край Назаровский район 2013 г.
Исторические источники: Вещественные Письменные Устные Графические.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Как работать с учебником. История средних веков. 6 класс
Транксрипт:

Тема урока: Как познают историю 8 класс

Историческое прошлое чувашского народа Народ, о котором пойдет сегодня речь, имеет богатое историческое прошлое. Сейчас он называется чуваши, но в древности у него было несколько имен, а предками - несколько народов с разными именами

История в рукописях О происхождении чувашей упомянуто в старинных рукописях и книгах, где описывались путешествия людей в различные страны, известно по раскопкам древних поселений и захоронений

Археологические раскопки Археология – наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным памятникам.

Археологические культуры (большие группы памятников, обладающих сходством между собой и отличиями от других подобных групп) Балановская культура: (село Баланово Козловского района) - Шаровидные сосуды и боевые сверленые топоры - Каменные долота и тесла - Кремневые наконечники стрел, копий и дротиков - Каменные и костяные мотыги, серповидные ножи, зернотерки - Захоронения в могильнике – скорченные на боку. Положение покойного напоминало спящего человека. Абашевская культура (с.Абашево Чебоксарского района) - Костяки лежат на спине с подогнутыми ногами, руки согнуты в локтях, кистями лежат на груди - Могилы перекрывали деревом, а впоследствии над ними насыпали общий курган. - Около могил раскладывали поминальные костры, откуда брали угольки для совершения погребального обряда. - Найдены глиняные сосуды, разнообразные предметы украшения и орудия труда, подобные балановским

Археологические раскопки Городецкая культура Характерные черты – распространение укрепленных городищ и керамика с отпечатками рогожи и ткани. Городища обычно занимали высокие мысы, окруженные оврагами, а с напольной стороны защищенные рвами и валами. Основание вала состояло из обожженной глины. По валу сооружались ограды в виде плетня, укрепленные двумя рядами столбов. Пространство между ними засыпали землей. По краю городища – полуземлянки, в центре – большая землянка, служившая общественным помещением для проведения религиозных обрядов. Ананьинская культура (открытое поселение у с.Криуши Козловского района, Иваньковский могильник Ядринского района, городище «Малахай» Моргаушского района) В богатых мужских погребениях найдены золотые, бронзовые и медные украшения, предметы вооружения – бронзовые и железные копья, кинжалы, боевой молот; в бедных погребениях обычны топоры, ножи и стрелы; встречаются могилы без вещей.

Дописьменная история Каменный век Бронзовый век Медный век Железный век

Секреты бабушкиного сундука В сундуках наших бабушек хранятся свидетельства нашей истории

История во времени Время существования человечества учеными было условно разделено. За отправную точку отсчета была взята дата рождения Иисуса Христа. Время до этой точки названо «до нашей эры» (до н.э.), а время после этой точки - нашей эрой (н.э.). Причем отсчет времени «до н.э.» идет в обратном порядке. Эти эпохи разделены на тысячелетия (в одном тысячелетии – 10 веков, в одном веке -100 лет).

Проверь свои знания 1. Две науки, которые являются основным источником наших знаний о первобытной эпохе, - это… А)геология Б)история В)антропология Г)биология Д)археология А. а,б Б. а, в В. в, д Г. г, д Д. б, в 2. Археология изучает… А)вещественные памятники Б)письменные памятникиА)вещественные памятники Б)письменные памятники Б)устное народное творчество 3. Исторический источник – это… А)остатки прошлого, связанные с деятельностью человека и отражающие его историю Б)летописи, договоры, акты, законыА)остатки прошлого, связанные с деятельностью человека и отражающие его историю Б)летописи, договоры, акты, законы В)народные песни, сказания, былины, пословицы 4. Археологическая культура – это… А)большие группы памятников, обладающие сходством между собой и отличиями от других подобных групп Б)культура труда археологаА)большие группы памятников, обладающие сходством между собой и отличиями от других подобных групп Б)культура труда археолога 5. Люди появились на территории Среднего Поволжья… А)1 млн лет назад Б)200 тыс. лет назад В)80 тыс. лет назад Г)40 тыс. лет назадВ)80 тыс. лет назад Г)40 тыс. лет назад

6. Выделите археологические культуры, получившие свое название от населенных пунктов, расположенных в Чувашии: а) городецкая; б) фатьяновская; в) абашевская; г) балановская; д) срубная. A. а, б, в, г, д Б.б, в, г B. в, г Г. в, г, д Д. а 7. Установите, какие архитектурные культуры существовали на территории Чувашии А)балахинская Б)льяловская В)абашевская Г)балановская Д)срубная 8. Соотнесите архитектурные культуры и местность, в которых проводились раскопки: 1. абашевская а)с.Чурачики Цивильского р-на 2. балановская б)д.Таушкасы Цивильского р-на 3.ананьинская в)д.Пикшики Чебоксарского р-на 4. срубная г)с.Баланово Козловского р-на д)д.Верхние Олгаши Моргаушского рна е)д.Убеево Красноармейского р-на ж)Уразлетово Яльчикского р-н з)д.ТигашевоБатыревского р-на

МОЛОДЕЦ! Ты выбрал правильный ответ

ТЕБЯ ПОСТИГЛА НЕУДАЧА! ТЕБЯ ПОСТИГЛА НЕУДАЧА! НЕ ОГОРЧАЙСЯ, В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ БУДЕТ ЛУЧШЕ.

- в 2-а; 12 - а 3-1г, 2в, 3а, 4б, 5е 13 - б 4-в 14 - а 5-а 15 - в 6-1в, 2а, 3б 16 - в 7-1г, 2в, 3б, 4ж, 5д,е; 6а, 7з 17 – в,г,д 8- а 18 – 1б, в,д, 2г, 3а,е, 4жз 9-д 19 - г 10-1в, 2а, 3б, 4д, 5г 20 – в 21 – 1в, 2а, 3б