Проведение библиотечных уроков с использованием современных педагогических технологий Семинар-практикум для библиотекарей образовательных учреждений округа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Advertisements

Презентация, ее роль в образовательном процессе Автор: Романова Т.М.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Элементы модульной и личностно - ориентированной технологии как необходимое условие развития интеллектуальных способностей личности в образовательном процессе.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
«Универсальная технология» подготовки урока в музее методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ И. А. Смирнов, к. б. н.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Транксрипт:

Проведение библиотечных уроков с использованием современных педагогических технологий Семинар-практикум для библиотекарей образовательных учреждений округа г. Презентацию подготовила заведующая библиотекой ГБОУ СОШ 427 Сулименко Елена Николаевна

Образовательная парадигма старая «образование на всю жизнь» новая «образование в течение всей жизни»

Формула успеха современного выпускника школы умение видеть и решать проблемы умение самостоятельно учиться и работать с информацией способность иметь самостоятельную точку зрения, уметь аргументировать умение применять полученные знания для решения жизненных проблем умение культурно общаться

Направления реализации образовательной функции Обучение работе с информацией Содействие формированию навыков чтения Приобщение к чтению и использованию информации

Содержание библиотечных уроков Формирование информационной грамотности

Формирование информационной грамотности Гендина Н.И., Колкова Н.И., Староду- бова Г.А., Уленко Ю.В. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, – 352 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1. Вып ). – Приложение к журналу «Школьная библиотека»

Формы организации учебного процесса Библиотечный урок – составная часть учебного плана Сопровождение исследовательской и проектной деятельности учащихся

Стратегическое направление развития системы школьного образования Личностно- ориентированное образование

Новые педагогические технологии Разноуровневое обучение Обучение в сотрудничестве Проектная и исследовательская деятельность Индивидуальное и дифференцированное обучение Развитие критического мышления через чтение и письмо

Разноуровневое обучение Уровни сложности: проблемное изложение (учащийся осваивает образец умственных действий) частично-поисковый (формируются элементарные умения и навыки поисковой деятельности). исследовательский (формируются навыки творческой деятельности). Дифференциация поСпособностям Проектируемой профессии Интересам

Обучение в сотрудничестве Обучение в коллективе Взаимооценка Обучение в малых группах

Проектная и исследовательская деятельность исследование Деятельность, направлен- ная на удовлетворение познавательных интеллек- туальных потребностей, продуктом которой является новое знание, решение творческой задачи. Обязательны элементы исследования. проект Реалистичный замысел о желаемом будущем, план, а также совокупность документов(расчетов, чертежей, макетов и т.д.) для создания какого-либо продукта; содержит рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

Ключевые слова в целях исследования и проекта исследования выяснить выявить изучить определить получить данные проекта создать построить достичь

Индивидуальное и дифференцированное обучение создание атмосферы, благоприятной для учащихся; активно общаться с учащимися для того, чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям, имел представление о том, чего от него ждут, а учебный процесс был мотивирован; обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому "взять столько, сколько он может)

Развитие критического мышления через чтение и письмо Владение различными способами интегрирования информации Выработка собственного мнения на основе осмысления различного опыта, идей и представлений Построение умозаключений и логических цепочек доказательств Выражение своих мыслей ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим

Типичная структура урока 1.Организация начала урока (1-2 мин) 2.Постановка цели и задач урока (1-2 мин) 3.Проверка домашнего задания (7-10 мин) 4.Объяснение нового материала (10 мин) 5.Закрепление новых знаний (5-7 мин) 6.Повторение (5-7 мин) 7.Подведение итогов урока (1 мин) 8.Домашнее задание (2-3 мин)

История книги

Наскальная живопись (пиктография)

кипу вампум Узелковое письмо

Глина

Папирус тростник

Папирус свиток

Пергамент

Береста

Бумага 1-2 бамбук расщепляют и промывают в проточной воде 3-4 смешивают с водой, долго варят, добавляют склеивающие вещества 5-6 формовка (отливка) бумажного листа 7-8 сушка бумаги 9 готовая бумага

Книгопечатание Иоганн Гуттенберг первый печатный станок Гуттенберга

Книгопечатание Федоров Иван издание «Апостола»

Проверь свои знания! І. Как называлось письмо в виде рисунков? 1. Пиктография 2. Клинопись 3. Иллюстрация Пиктография

Проверь свои знания! ІІ. Из одного древнего рецепта: "Обрывки шелка, тряпки, отслужившие рыболовные сети, древесная кора...". Что должно получится из этих компонентов? 1. Бумага 2. Папирус 3. Пергамент Бумага

Проверь свои знания! ІІІ. Изображение слов с помощью знаков в виде клинышков - это Идеография 2. Пиктография 3. Клинопись Клинопись

Проверь свои знания! ІV. Материал, для письма изготовленный из кожи овцы или теленка, называется... 1.Береста 2. Пергамент 3. Папирус Пергамент

Проверь свои знания! V. В какой стране была изобретена бумага? 1. В Германии 2. В Греции 3. В Китае В Китае

Проверь свои знания! VI. Первой книгой, отпечатанной типографским способом, была Азбука 2. Часослов 3. Библия Библия

Новые педагогические технологии Разноуровневое обучение Обучение в сотрудничестве Проектная и исследовательская деятельность Индивидуальное и дифференцированное обучение Развитие критического мышления через чтение и письмо

«Эффективно прежде всего то, что способно работать в данной среде» Андрей Медушевский «Опыт Великих реформ» «Вестник Европы»

Список источников 1.Примерное положение о библиотеке образовательного учреждения // Официальные документы в образовании С Антипова В.Б. Библиотечные уроки. Выпуск 3. Формирование информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке. Методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», – 336 с. – (Уроки мастерства). 3.Гендина Н.И., Колкова Н.И., Стародубова Г.А., Уленко Ю.В. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, – 352 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1. Вып ). – Приложение к журналу «Школьная библиотека». 4.Илдаркина Е.В. Мастер-классы для школьных библиотекарей. – 2-е изд., стереотип. – М.: глобус, Волгоград: Панорама, – 272 с. – (Школа). 5.Материалы лекций Козловой О.В. по курсу «Новые педагогические технологии в работе школьных библиотек», -- МИОО, 2011.