Разработали: Половинкина Г.П., Соколова О.С., Лебедева О.А. Проект «Учитель-профессионал»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Транксрипт:

Разработали: Половинкина Г.П., Соколова О.С., Лебедева О.А. Проект «Учитель-профессионал»

Успех не приходит к тебе, ты идешь к успеху. М. Коллинз

Роль педагога – профессионал, глубоко знающий свой предмет и легко ориентирующийся в инновациях, психологических процессах, владеющий разными технологиями. Проект «Учитель-профессионал» направлен на стимулирование учителя к совершенствованию своей профессиональной деятельности. Актуальность темы связана с определением и проработкой управленческих решений, способствующих становлению и развитию высокопрофессионального педагогического коллектива…

Цель проекта: оказание необходимой помощи всем категориям педагогических работников МОУ «Гимназия» для повышения их компетентности с целью подготовки к работе в новых условиях и в соответствии с выдвигаемыми требованиями. 1. Обеспечить условия для освоения и использования новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно- воспитательно- го процесса. 2. Совершенст- вовать научно- методическое сопровожде- ние иннова- ционной и опытно- эксперимен- тальной деятельности педагогов. 3. Использо- вать диссеми- нацию опыта применения инновацион- ных развиваю- щих техноло- гий и другого педагогичес- кого опыта учителей гимназии на деятельность всех педагогов. 4. Создавать для каждого педагога условия выбора формы и направления повышения квалификации. 5. Формиро- вать систему мониторинга педагоги- ческой, методической и управленче- ской деятель- ности.

деятельность педагогов гимназии по реализации цели и задач проекта будет способствовать повышению их профессионально- личностной компетентности как необходимого условия работы в компетентностно- ориентированном образовании.

Цель: научно-теоретическое обоснование проекта. Планируемый результат: наличие проекта. I этап: подготовительный (март 2011 г – август 2012 г.) Цель: реализация проекта в процессе деятельности. Планируемый результат: развитие профессионально-личностной компетентности педагогов гимназии; обобщение и распространение опыта работы педагогов по теме проекта. II этап: организационно- практический (сентябрь 2012 г. – август 2014 г.) Цель: мониторинг, анализ и коррекция работы по развитию профессионально-личностной компетентности педагогов гимназии. Планируемый результат: экспертно- аналитический доклад; план работы над совершенствованием проекта, корректировка проекта. III этап: обобщающее- внедренческий (август 2014 г. – январь 2015 г.)

ЗадачиМероприятия 1. Обеспечить условия для освоения и использования новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно- воспитательного процесса. - Организация методической поддержки учителей. - Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. - Систематическое пополнение педагогической «копилки». - Включение педагогов в научно- исследовательскую и опытно- экспериментальную работу. - Составление индивидуального плана профессионального развития учителя.

ЗадачиМероприятия 2. Совершенствовать научно-методическое сопровождение инновационной и опытно-эксперимен- тальной деятельности педагогов. - Приобретение оборудования для проведения исследований на высоком уровне. - Компьютеризация процесса обучения. - Проведение предметных декад. - Проведение методических оперативок, методических месячников, психолого- педагогических семинаров, тематических педагогических советов

ЗадачиМероприятия 3. Использовать диссеминацию опыта применения инновационных развивающих техноло- гий и другого педагогического опыта учителей гимназии на деятельность всех педагогов. - Аттестация учителей. - Повышение квалификации учителей различными способами (очные курсы, дистанционные, семинары, самообразование). - Формирование компетентностного портфолио учителя, классного руководителя.

ЗадачиМероприятия 4. Создавать для каждого педагога условия выбора формы и направления повышения квалификации. - Мониторинг педагогической инновационной деятельности учителя. - Изучение проблемы мотивации к успеху и стимулирования педагогов в процессе обучения.

ЗадачиМероприятия 5. Формировать систему мониторинга педагогической, методической и управленческой деятельности. - Обмен опытом через систему взаимопосещений уроков и внеурочных мероприятий, работа в творческих группах, участие педагогов в работе гимназических МЛ, районных МО. - Организация и проведение школьных и межшкольных семинаров, в том числе по проблемам реализации ФГОС. - Организация и проведение педагогических чтений. - Фестиваль открытых уроков. -Фестиваль мультимедийных проектов. - Размещение на сайтах методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, педагогических проектов. - Выпуск методического сборника инновационных продуктов учителей МОУ «Гимназия».

Повышение профессиональной компетентности педагогов. Создание условий для эффективной социализации личности выпускников. Повышение познавательной активности учащихся. Повышение качества обученности учащихся гимназии. Описание и обобщение педагогического опыта. Издание методического сборника «Инновационная деятельность педагогов МОУ «Гимназия». Достижение высоких результатов педагогов и обучающихся при участии в различных конкурсах.

КритерииДиагностикаСроки Уровень профессиональной компетентности педагогов гимназии. -Диагностическая анкета успешности учителя. -Уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. март 2011 г – август 2012 г. Активное развитие и саморазвитие. -Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии. -Систематизация и анализ информации по качеству урока. сентябрь 2012 г.– август 2014г. Достижение высокого педагогического уровня (сравнительный анализ результатов на входе и выходе). -Диагностическая анкета успешности учителя. -Уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. август 2014 г. – январь 2015 г.

Повышение предметной, профессиона льной и личностной компетент- ностей педагогов, как условия их социаль- ной успешности. Повышение компетенции педагогов в процессе их включения в научно – исследова- тельскую и опытно - эксперимен- тальную работу. Создание творческого педагоги- ческого коллектива, участвующего в планиро- вании и разработке программ, апробации эксперимен- тов и инноваций. Реализация компетент- ностного портфолио учителя, классного руководителя Рост инноваций и творческих профессио- нальных достижений, применение новых педагогиче- ских технологий.

Увеличение количества педагогов, использую- щих совре- менные пед.техноло- гии, наиболее эффективные формы и методы пед. мастерства. Улучшение технической оснащён- ности образова- тельного процесса. Достижение результатов в районных, краевых и федеральных конкурсах и проектах. Повышение качества обучения и воспитания в ОУ. Распростра- нение успешного опыта работы.

Первые 5 лет - время адаптации к условиям работы в школе; 6 – 10 лет - стабилизация профессиональной деятельности; 10 – 15 лет - педагогический кризис противоречия между желанием что-то изменить и возможностями; 16 – 20 лет кризис «середины жизни» снижение или время расцвета профессионализма профессиональной деятельности лет - достижение наиболее высоких результатов; Свыше 25 лет - болезненное восприятие замечаний или гордость за свой профессионализм

Есть?Есть? Записывайте!Записывайте!

Возьмите чашу терпения, влейте в нее сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните юмора, добавьте как можно больше веры. Все это тщательно перемешайте, намажьте на отпущенный Вам кусок жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.