Агрессивность мальчиков и девочек Бочарова Ольга Николаевна, педагог-психолог МОУ «Гимназия 5» 23 ноября 2011 г. Семинар-практикум «Основы гендерной психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание "Агрессия, ее причины и последствия"
Advertisements

МКОУ «Стародраченинская с.о.ш» Проблемы психологического здоровья школьников Психолог Поволоцкая И.А 2013 г.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Детская агрессия Как с ней бороться. Агрессия Агрессия - это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
АГРЕССИВНОСТЬ как отклонение как отклонение в поведении ребенка в поведении ребенка.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
МОУ «СОШ42» 2 В класс. МОУ «СОШ42» 2 В класс От латинского «нападение» «приступ» Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования.
«Маленький агрессор». АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ 1. Ухудшением социальных условий жизни детей; 2. Кризисом семейного воспитания; (чрезмерно предупредительные.
Родительское собрание Детская агрессия Подготовила : Павлова Г. Г год.
ОПАСНЫЕ ИГРЫ. ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Работу выполнила: Гатаулина Азалия, 4 курса студентка 4 курсаРуководитель: Проснева Ю.Е., преподаватель психологии.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Агрессивность у детей дошкольного возраста Подготовила: педагог – психолог Степанова Лена Герасимовна МБДОУ «Депутатский детский сад «Умка»
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Родительское собрание Тема : ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ Форма проведения : круглый стол.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА. ЦЕЛЬ: Формирование у детей общей культуры физического и психического здоровья, предупреждение начала.
Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ д/с 32 г. Кстово Нижегородской обл. Стеклова Татьяна Борисовна Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ.
Транксрипт:

Агрессивность мальчиков и девочек Бочарова Ольга Николаевна, педагог-психолог МОУ «Гимназия 5» 23 ноября 2011 г. Семинар-практикум «Основы гендерной психологии для педагогов»

Причины детской агрессивности Органические: минимальная мозговая дисфункция; травмы головного мозга. Наследственные: психопатоподобное, аффективно-возбудимое поведение родителей или родственников; наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребёнка. Социально-бытовые: агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях; неоправданно-жестокий родительский контроль; насилие в семье; конфликты между родителями; неприятие ребёнка (безразличие, нетерпимость к факту существования ребёнка). Ситуативные: ответная агрессивность на присутствие новых взрослых или сверстников; чувствительность к оценке, осуждению, порицанию; введение ограничений в поведение ребёнка; переутомление; новизна, увеличивающая тревогу.

Формы проявления агрессии 1.Недеструктивная агрессивность – механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя. 2.Враждебная деструктивность – не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление агрессивности как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка.

Какие же дети вырастают агрессивными наиболее часто? Мальчики: "Кумиры семьи", выросшие без отцов в сплошном женском окружении. Выросшие в семьях с жестким авторитарным отцом и мягкой, уступчивой, непоследовательной матерью. Девочки: В семье с жесткой авторитарной матерью при мягком, уступчивом отце. Предоставленные сами себе и самостоятельно пробивающиеся в жизни.

Различия в проявлении агрессивности мальчиков и девочек Мальчики Плохо контролируют свою агрессию. Агрессия носит них более генерализованный характер. Агрессия щедро выплескивается на всех окружающих без разбора. Девочки Раньше обучаются контролировать свою агрессивность, поэтому она рано становится избирательной, бьющей точно в цель. Четко направляют свою агрессию в адрес конкретного человека, причем точно в его психологически уязвимое место. Агрессивность нередко завуалирована и внешне менее эффектна, зато более эффективна.

Различия в проявлении агрессивности мальчиков и девочек Считается, что мальчики более склонны к проявлениям агрессии, однако это не совсем так, просто агрессия у девушек выглядит несколько иначе. Женский пол раньше обучается контролировать свою агрессивность, поэтому она рано становится у них избирательной, бьющей точно в цель. Девочки четко направляют свою агрессию в адрес конкретного человека, причем точно в его психологически уязвимое место. Девичья агрессивность нередко завуалирована и внешне менее эффектна, зато более эффективна. Мальчики контролируют свою агрессию плохо, она носит у них более генерализованный характер и щедро выплескивается на всех окружающих без разбора.

Задачи работы с агрессивными детьми: 1)развитие умения понимать состояние другого человека; 2)развитие умения выражать свои эмоции в социально-приемлемой форме; 3)обучение ауторелаксации; 4)обучение способам снятия напряжения; 5)развитие навыков общения; 6)формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.

Способы снижения агрессивности 1.Психодрама – использование в работе кукольной драматизации. Взрослые разыгрывают кукольный спектакль, «проигрывая» конфликтные и значимые для ребёнка ситуации, предлагая ему со стороны посмотреть на данную ситуацию и увидеть себя в ней. 2.Логотерапия – предполагает разговор с ребёнком, направленный на словесное описание его эмоциональных переживаний. 3.Арттерапия – могут применятся прикладные виды искусства(рисование, лепка, аппликация, оригами и т.д.) 4.Музыкотерапия – прослушивание музыки….. 5.Игротерапия – это могут быть игры в образах, игры, основанные на литературных произведениях, на импровизированном диалоге, на сочетании пересказа и инсценировки и т.д. Игра – это естественная обстановка для самовыражения ребёнка.

в разработке Список использованной литературы