Социальное проектирование и исследовательская деятельность, как факторы повышения самооценки обучающегося и уровня профессионального мастерства педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Advertisements

Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Социальное проектирование как практика активного служения обществу.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г. МОУ «Гимназия 1».
МО классных руководителей 31 октября 2011 г.. " Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность " Бернард Шоу.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
1 Бизнес-план к.э.н., доцент кафедры менеджмента Л.В. Латыпова.
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
Вологодская область Нюксенский муниципальный район Муниципальное образование Городищенское Тема: ПРИВЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Транксрипт:

Социальное проектирование и исследовательская деятельность, как факторы повышения самооценки обучающегося и уровня профессионального мастерства педагога Зам. директора по ВР Н. П. Овдиенко МОУ «Средняя общеобразовательная школа 37 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Выборга 2011 – 2012 уч. год

Нормативная база Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования; Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования; – формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, – готовности к духовно-нравственному развитию, – способности действовать на благо Отечества через опыт нравственной, творческой социальной деятельности; возможности подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы).

Социальный проект «Благоустроим пришкольную территорию!» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 37 с углублённым изучением отдельных предметов» Руководитель проекта: Тагина Л.А. Консультанты: Новохатских Н.Б., преподаватель биологии. Заказчик: Злотникова Л.А., директор школы. Проектная группа: Чайковский Илья, Радин Роман, Вишнякова Ирина, Дмитриева Ольга, Сандомирский Артём, Березовская Екатерина, Акулова Екатерина, Киевская Валентина, Крищенко Виктория г. Выборг 2008 г.

Социальный проект Создание нового, ранее не существовавшего, социально значимого продукта. Средство разрешения противоречия между проблемой и потребностью личности решить проблему. Деятельность мостом, связывающим социум и личность.

Объект деятельности социальные явления; социальные явления социальные отношения; социальные отношения социальная среда. социальная среда

Социальные явления назад

Социальные отношения назад

Социальная среда назад

Социальный проект «Благоустроим пришкольную территорию!» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 37 с углублённым изучением отдельных предметов» Руководитель проекта: Тагина Л.А. Консультанты: Новохатских Н.Б., преподаватель биологии. Заказчик: Злотникова Л.А., директор школы. Проектная группа: Чайковский Илья, Радин Роман, Вишнякова Ирина, Дмитриева Ольга, Сандомирский Артём, Березовская Екатерина, Акулова Екатерина, Киевская Валентина, Крищенко Виктория г. Выборг 2008 г.

Субъекты социального проекта Подростки; Взрослые.

Социальное проектирование не может быть освоено подростком вдруг, одномоментно.

Одновременно Учеба подростка освоению понятий: – «социальное проектирование»; – основные навыки его проведения.

Структура социального проектирования (4 этапа) 1. Технология разработки социального проекта ( 21 шаг ) – 1 – 12 шаги - разработка социального проекта; изучение социальной действительности; проблематизация того, что было познано; преобразование социального объекта, явления, ситуации; – 13 – 19 шаги - реализация проекта; – 20 – 21 шаги - подведение итогов работы. 2. Основные требования к проекту, его оформлению 3. Ожидаемые результаты работы над проектом 4. Типичные ошибки социального проектирования

21 шаг Разработка социального проекта ШАГ 1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время ШАГ 2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. ШАГ 3. Определение целей и задач социального проблемаОпределение целей и задач социального проблема. ШАГ 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. 1 раздел - познание социальной действительности 2 раздел - проблематизация того, что было познано;

Результаты опроса учащихся назад

Проблема Проблема: отсутствие на территории района, ранее имевшего огромное культурное значение, зоны отдыха для детей разного возраста. назад

Цель: благоустройство пришкольной территории и создание зоны отдыха для детей. Задачи: Привлечь внимание педагогов, родителей, учащихся к состоянию пришкольной территории и акцентировать внимание на проблеме отсутствия зоны отдыха. Выработать варианты решения данной проблемы. Формировать навыки командной работы. Включить всех участников образовательного процесса в практическую деятельность по благоустройству территории. назад

Реальные возможности проектной группы Реальные возможности проектной группы назад

Разработка социального проекта 3 раздел преобразование социального объекта, явления, ситуации ШАГ 5. Составление детального плана работы. ШАГ 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. ШАГ 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. ШАГ 8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.

План работы над проектом Название группы Функция группы Сроки проведения мероприятий Результаты 1ОрганизаторСоздание общей группы по работе над проектом, деление на группы, распределение обязанностей, определение сроков работы. С по Составлен план работы над проектом. Разделены обязанности, определены сроки и последовательность работы групп. Скоординированы действия, подведены итоги работы каждой группы. 2ЖурналистыОпрос учащихся, родителей. Обсчёт результатов опроса. Составление таблиц и графиков по результатам. С по Были опрошены учащиеся и родители. Подведены и оглашены результаты опроса. Нарисованы графики и диаграммы. 3Дизайнеры.Изучение состояния пришкольной территории. Фотографирование. Изображение конечного желаемого результата работы. С по Изучена и сфотографирована пришкольная территория. Создан художественный проект детской площадки, футбольного поля, аллеи. 4ПрактикиОпределение необходимых материальных ресурсов. Составление бюджета. Поиск деловых партнёров. С по Определены деловые партнёры, необходимые ресурсы, составлен бюджет. 5ИсследователиИзучение исторического прошлого. Обобщение всех материалов и их анализ. Создание портфолио. С по Создание портфолио проекта. назад

Разработка социального проекта 3 раздел преобразование социального объекта, явления, ситуации ШАГ 9. Составления бюджета проекта. ШАГ 10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. ШАГ 11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. ШАГ 12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Смета расходов МатериалыКоличествоСтоимость 1.Земля.5 машин руб. 2.Песок.5 машин руб. 3.Доска.2 куб. м руб. 4Саженцы деревьев и кустарников.40 штукПомощь лесничества. 5.Саженцы цветов.200 штукВырастим сами. 6.Краска.1 ведро1 200 руб. 7.Перчатки.30 пар.240 руб. 8.Садовый инвентарь (ведра, лопаты, грабли). По 10 штукЕсть в школе. 9.Машина.400 руб. за час4000 руб. 10.Гравий.1 машина2 000 руб. Итог руб. назад

Необходимые ресурсы НазваниеГде искать. Добровольцы – школьники, учителя, родители, жители микрорайона. Найти можно везде, нужно правильно искать, мотивировать, воодушевлять, стимулировать, искренне благодарить. Транспорт–личный или собственность организаций. Транспорт могут предоставить родители, или их друзья, родственники родителей по их просьбе. Транспортные предприятия обычно предоставляют транспорт без проблем. Нужно, не стесняясь спрашивать их об этом. Деньги.Местные бизнес организации (УСК, «Арсенал» и т.п.). сбор частных пожертвований через установку ящика, проведение лотереи, ярмарки и других акций. Коммерческая деятельность школы. Саженцы растенийСЮН, лесничества, вырастить своими руками. назад

ШАГ 13. Составление деловых предложений по разработанному проектуСоставление деловых предложений по разработанному проекту, (2), (3).(2)(3) ШАГ 14. Поиск делового партнера для реализации проектаПоиск делового партнера для реализации проекта. ШАГ 15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. ШАГ 16. Получение необходимых ресурсов. Технология разработки социального проекта Шаги 13 – 19 Реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников.

Матрица проектной группы «Садоводы» Садоводы Этапы и их сроки Конечный продукт ДеятельностьРолиИсточники информаци и Привлечение других взрослых Необходимые материалы В школеВне школы Альпийская горка, кленовая аллея Поиск инструме нтов, посадка Поиск материало в Дизайнеры, агрономы, садоводы, планировщики Личный опыт, библиотека Родители, учитель биологии Саженцы цветов, саженцы деревьев, земля назад

Матрица проектной группы «Самоделкины» Самоделкины Этапы и их сроки Конечный продукт ДеятельностьРолиИсточники информации Привлечение других взрослых Необходимые материалы и инструменты В школеВне школы Скамейки, беседка Поиск инструменто в, Изготовление и установка скамеек. Покраска скамеек. Поиск материалов Дизайнеры, планировщики, мастера, маляры. Личный опыт, библиотека Родители, учитель труда Доска, гвозди, краска, кисти, молотки, ножовки, лопаты. назад

Матрица проектной группы «Рабочие» Рабочие Этапы и их сроки Конечны й продукт ДеятельностьРолиИсточники информации Привлечение других взрослых Необходимые материалы и инструменты В школеВне школы Футболь ное поле Поиск инструментов, разметка поля, создание покрытия. Поиск материалов Дизайнеры, планировщики, рабочие, маляры. Личный опыт, библиотека Родители, учитель труда, учителя физкультуры Лопаты, рулетка, верёвка, колышки, песок, земля. назад

Деловые партнёры проекта Партнёры Родители (ПС) Трудовая бригада СЮНБиблиотекаЛесничество ООО «Роквул- Север» ООО СРВ-Папула РК «Арсенал» назад

Технология разработки социального проекта Шаги 13 – 19 Реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников. ШАГ 17. Проведение плановых мероприятий. ШАГ 18. Контроль и оценка выполнения плана. ШАГ 19. Корректировка реализации проекта.

Технология разработки социального проекта Шаги Подведение итогов работы над социальным проектом ШАГ 20. Анализ результатов работы по проекту. ШАГ 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта назад

Критерии оценки 1.Проблема. Актуальность. Четкость формулировки. Исчерпаны ли все источники информации. 2.Цели и задачи. Связь цели с поставленной проблемой. Реалистичность цели. Способствуют ли задачи достижению поставленной цели. Способы и эффективность решения задач. 3.Методика, шаги, мероприятия. Насколько оптимальны методы и мероприятия, которые используются для достижения задач. Насколько способствуют достижению результата. 4.Ресурсы. Эффективность ресурсов. Источники ресурсов. 5.Результат. Можно ли считать проект успешным? назад

Структура социального проектирования (4 этапа) 1. Технология разработки социального проекта ( 21 шаг ) – 1 – 12 шаги - разработка социального проекта; изучение социальной действительности; проблематизация того, что было познано; преобразование социального объекта, явления, ситуации; – 13 – 19 шаги - реализация проекта; – 20 – 21 шаги - подведение итогов работы. 2. Основные требования к проекту, его оформлению (2), (3)Основные требования к проекту, его оформлению(2)(3) 3. Ожидаемые результаты работы над проектом. Ожидаемые результаты работы над проектом 4. Типичные ошибки социального проектированияТипичные ошибки социального проектирования

Основные требования к оформлению проекта этапы и конкретные сроки их реализации; четкие и измеряемые задачи; конкретные и измеряемые результаты; планы и графики выполнения работ; – конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации. назад

Целостность Проблема Цели и задачи План Ресурсы Бюджет Осведомленность авторов в проблеме - идея проекта. Подход к решению - следствие работы по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее. назад

Требования к оформлению проекта - Отпечатан, аккуратно оформлен. - Титульная страница содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность учреждению, год и место составления. - Оглавление с указанием разделов и нумерации страниц. - Сноски на источник. - Библиографический список с указанием автора, названия книги, издательства, места и года издания. - Каждая глава была отпечатана с новой страницы, главы разделены на смысловые абзацы. - Кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц читабельного текста. назад

Ожидаемые результаты - Повышенная социальная активность обучающихся. - Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы и принять предложения по улучшению ситуации. - Реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе. - Положительные изменения в сознании подростков, повышение уровня общей культуры. - Наличие сформированных навыков коллективной работы по реализации реального социально полезного дела. - Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе. назад

Типичные ошибки социального проектирования Отсутствие информации о технологии подготовки и реализации соц. проектов. Переоценка сил и возможностей проектной группы. Идея без практических результатов. Отсутствие реальных источников материально- технического и финансового обеспечения проекта. Неправильно сформулированные цели и задачи. Начало деятельности по проекту не от проблематики к цели, а от цели к проблеме. Не продуманы этапы реализации проекта. назад

Литература Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие //Дополнительное образование. - 1, – С Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся //Дополнительное образование. - 8, – С Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) //Дополнительное образование. - 3, – С Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников //Дополнительное образование. - 10, – С Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков //Внешкольник. - 12, – С Проектная линия: образец оформления заявки проекта «Нам вместе строить наше будущее»: penza.fio.ru/personal/115/4/7/ · 1 КБ