Посольство Багдадского халифа в Волжскую Булгарию Никифорова Людмила Федоровна – учитель культуры родного края МОУ «Чубаевская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принятие ислама Никифорова Людмила Федоровна – учитель культуры родного края МОУ «Чубаевская ООШ»
Advertisements

Детям о Пасхе. Бог – это тот, кто создал этот прекрасный мир, для того, чтобы люди были счастливы.
Победа над дьяволом Занятие И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
Детям о Пасхе. Бог – это тот, кто создал этот прекрасный мир, для того, чтобы люди были счастливы.
ПОДГОТОВИЛА: Васильева Анастасия Сергеевна ПСИХОЛОГ-ПЕДАГОГ МБОУ Пестриковская СОШ.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Художник Клеопа Марина.
После воскресения Занятие 49. Воскресение – загадка Христианства.
Пророк Иона Уроки милости. Подразумеваемое богословие.
Урок-презентация учителя православной культуры МБОУ «ООШ 6» Гараниной О.М.
Біблія. Новий Завіт. Притча про блудного сина У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: Отец! Дай мне часть имения, которая приходится.
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
Я хочу достать рукой до неба, Я рукой к нему тянусь. Я хочу воды студеной, Сяду к речке и напьюсь. Небо в речке поместилось, А река в моих глазах, Отразилась,
Когда князь Андрей захотел княжить в Ростовской земле, то начал расспрашивать об иконах. Рассказали ему об иконе в Вышеграде в женском монастыре Пресвятой.
З Л О Добрым быть совсем - совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, ни конфета. Доброта с годами.
11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. 12 Когда же Он приблизился к городским воротам,
ИБН РУСТ О СЛАВЯНАХ И РУСАХ НАЧАЛА 10 В. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Викторина «В царстве математики». Подумай и ответь! 1. Сколько лет твоему отцу?- спросил Колю товарищ. А ты посчитай сам! Число его лет на 53 больше,
Прощальная беседа Иисуса Христа. Перед самым праздником Пасхи ученики спросили Господа: -Где приготовить для Тебя пасху?
МБОУ СОШ 59 ст.Северской Краснодарского края учитель начальных классов Дуда Татьяна Викторовна 2014.
МОУ «Гимназия» Классный час на тему: «МИР СРЕДИ ДРУГИХ»
Транксрипт:

Посольство Багдадского халифа в Волжскую Булгарию Никифорова Людмила Федоровна – учитель культуры родного края МОУ «Чубаевская ООШ»

Просьба о помощи В начале X века царь Алмуш, стараясь освободиться от хазарской зависимости, обратился к Багдадскому халифату. И в 922 году от халифа в Волжскую Болгарию прибыло посольство. Среди этих посланников был человек, написавший потом интересное сочинение о своем путешествии на Волгу. Звали его Ахмед ибн Фадлан. Многие сведения о Волжской Болгарии современные ученые узнали именно из этого сочинения.

Начало пути В июне 921 года послы Багдада направились в Бухару, чтобы поздравить нового эмира с восшествием на престол, переждали зиму и лишь весной отправились в далекую Болгарию, конечную цель своего путешествия....Путь посольства был трудным и опасным, например, через большие реки люди переправлялись в кожаных мешках эти «лодки» были очень неустойчивы и их просто сносило течением на другой берег. Встречались им не всегда дружелюбные племена с их странными обычаями, секли ливни, резкие ветра... Переправа через реку Урал. Минарет в одном городов халифата

Встреча царя Алмуша и Ахмеда ибн Фадлана «... И мы уехали из страны этих людей и переправились через реку Джарамсан, потом через реку Уран, потом через реку Урам, потом через реку Байнах, потом через реку Ватыг, потом через реку Нийасна, потом через реку Джавшыз. Расстояние от реки до реки, о которых мы упомянули - два дня, или три, или четыре, менее этого или более. Когда мы же были от царя «славян», к которому мы направлялись, на расстоянии дня и ночи пути, он послал для нашей встречи четырех царей, находящихся под его властью, своих братьев и своих сыновей. Они встретили нас, неся с собой хлеб, мясо, просо, и поехали вместе с нами. Когда же мы были от него на расстоянии двух фарсахов, он встретил нас сам, и когда он увидел нас, он сошел с лошади и пал ниц, поклоняясь с благодарением Аллаху, великому, могучему. В рукаве у него были дирхемы, и он рассыпал их на нас. Он поставил для нас юрты, и мы поселились в них. Наше прибытие к нему было в воскресенье, когда прошло двенадцать ночей (месяца) мухаррема триста десятого года. И было расстояние от Джурджании до его страны семьдесят дней пути Я видел в его стране столько удивительных вещей, что я их не перечту из-за их множества...

Знакомство с жизнью булгар...Ахмед ибн Фадлана удивляло то, что царь разъезжает верхом совершенно один, без охраны. И например, когда он так приезжает на базар, то люди встают, снимают свои шапки и кладут под мышку так они приветствуют своего царя....Так же посланника Багдада очень удивляло, что женщины и мужчины моются в реке вместе и при этом никто не совершает ничего непристойного....В Болгарии очень строго наказывали преступников. За воровство и убийство смерть. За нечаянное убийство человека подвешивали в заколоченном ящике, оставив ему три лепешки и кружку с водой. За прелюбодеяние и мужчину и женщину рассекали пополам и подвешивали на дерево для устрашения и строгого соблюдения традиций и законов.

КНИГА АХМАДА ИБН-ФАДЛАНА ИБН-АЛЬ-АББАСА ИБН-РАШИДА ИБН-ХАММАДА, КЛИЕНТА МУХАММАДА ИБН-СУЛАЙМАНА, ПОСЛА АЛЬ- МУКТАДИРА К ЦАРЮ СЛАВЯН «Записка» Ахмеда Ибн-Фадлана – чрезвычайно важный источник по истории Восточной Европы X века. Ее автор посетил Волжскую Булгарию в составе посольства аббасидского халифа аль-Муктадира ( гг.). Поездка была предпринята по инициативе правителя Волжской Булгарии, который, желая избавиться от власти хазар, просил покровительства халифа и обещал принять ислам. Посольство вышло из Багдада в 921 г. и прибыло в Волжскую Булгарию в мае 922 г.

Пища булгар Их пища (это) просо и мясо лошади, но и пшеница и ячмень (у них) в большом количестве, и каждый, кто что-либо посеял, берет это для себя, и у царя нет на это (эти посевы) никакого права, за исключением того, что они платят ему в каждом году от каждого дома шкуру соболя. Если же он прикажет дружине (совершить) набег на какую-либо из стран, и она (дружина) награбит, то он имеет вместе с ними (дружинниками) долю. Каждому, кто устраивает для себя свадьбу или созывает званый пир, необходимо сделать подношение (продуктов) царю в зависимости от размеров пиршества, а потом (уж) он вынесет (для гостей) медовый набид и пшеницу скверную, потому что земля у них черная вонючая, а у них нет мест (помещений), в которых бы они складывали свою пищу, так что они вырывают в земле колодцы и складывают пищу в них. Таким образом проходит только немного дней, как она портится (изменяется) и воспринимает запах, и ею нельзя пользоваться. И у них нет ни (оливкового) масла, ни масла сезама, ни жира совершенно, и действительно, они употребляют вместо этих жиров рыбий жир, и все, что они с ним (этим жиром) употребляют, бывает сильно пахнущим. Они делают из ячменя мучной напиток, который пьют маленькими глотками девушки и отроки, а иногда варят ячмень с мясом, причем господа съедают мясо и кормят девушек ячменем. Но только когда бывает раннее утро, то она ест (часть) мяса.

Почитание царя Все они носят (особые) шапки. Итак, когда царь едет верхом, то он едет один, без отрока, и с ним нет никого, и когда он проезжает по базару, то никто не остается сидящим, (каждый)снимает с головы свою шапку и кладет ее себе подмышку, когда же он проедет мимо них, то они опять кладут свои шапки себе на головы. И точно так же все, кто входит к царю, мал и велик, включительно до его детей и братьев, как только окажутся перед ним, тотчас снимают свои шапки и кладут их себе подмышку. Потом они делают в его сторону знак головою и присаживаются, потом они стоят, пока он не прикажет им сесть, и каждый, кто сидит перед ним, право же, сидит стоя на коленях, и не вынимает своей шапки и не показывает ее, пока не выйдет от него (царя), и при этом (когда выходит) он надевает ее.

Традиции и обычаи булгар «…Все они (живут) в юртах, с той только разницей, что юрта царя очень большая, вмещающая тысячу душ, устланная в большей части армянскими коврами. У него (царя)в середине ее (стоит) трон,покрытый византийской парчой. Из их обычаев (правил) один таков, что если у сына (какого- либо)человека (мужа) родится ребенок, то его забирает к (себе) его дед, прежде его отца, и он (дед) говорит: я имею на него большее, чем его отец, право в его доле, пока он не сделается (взрослым)мужем; если из них умрет человек (муж), то ему следует его брат прежде его сына. Итак, я наставил царя, что это не дозволено, и наставил его, каковы (правильные) права наследования, пока он их не уразумел…»

Человек-великан Такин (еще прежде) рассказывал мне, что в стране царя есть(один) человек (муж) чрезвычайно огромного телосложения. Итак, когда я прибыл в эту страну, я спросил у царя о нем. Он же сказал: "Да, он был раньше в нашей стране и умер. Он не был из жителей этой страны и также (вообще) не из числа людей. История же его такова, что несколько купцов вышли к реке Атиль, как они (обыкновенно)выходят. А эта река поднялась, и вода ее выступила из берегов. Я не успел опомниться в этот же день, как уже прибыла ко мне толпа купцов, которые сказали: "О царь, следовал по воде (какой-то) человек (муж) (такой, что) если он из народа близкого от нас, то мы не можем оставаться (жить)в этих поселениях, и (не остается) ничего другого, как переселиться". Итак, я поехал верхом вместе с ними, пока не прибыл к реке, и вот, я около этого человека, и вот (я вижу), что в нем, (меряя) моим локтем,двенадцать локтей, и вот, у него голова (по величине) самый большой котел, какой только бывает, и нос больше четверти, а оба глаза огромны, а пальцы каждый больше четверти.

Наказание за убийство И если (один) человек (муж) из их среды убьет (другого)человека (мужа) намеренно, они казнят его за него (за убитого), а если убьют его нечаянно, то делают для него ящик из дерева (материала) хаданга (белого тополя), кладут его внутрь его, заколачивают его (гвоздями) над ним, и кладут вместе с ним три лепешки и кружку с водой. Они ставят для него три куска дерева наподобие дышел(от плуга), подвешивают его между ними, и говорят: "Мы подвешиваем его между небом и землей, (где) его постигнет (действие)дождя и солнца, – может быть, Аллах смилостивится над ним". И он остается подвешенным, пока не износит его время и не развеют его ветры.

Наказание за прелюбодеяние Мужчины и женщины спускаются в реку и моются вместе голые,не закрываются один от другого и не совершают прелюбодеяния каким бы то ни было образом и (для этого) нет никакой возможности. А кто из них совершил прелюбодеяние, кто бы он ни был, для него заколачивают четыре лемеха, привязывают к ним обе его руки и обе его ноги и рассекают (его) топором от его затылка до его обоих бедер. И таким же образом они поступают с женщиной тоже. Потом подвешивается каждый кусок его и ее на дерево. Я не переставал прилагать старания, чтобы женщины закрывались от мужчин, но это мне не удалось исправить. И они убивают вора так же, как убивают прелюбодея.