Интеллектуальная игра для любителей математики 7-8 классов Летняя школа юных математиков «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО – 2008». МОУ «Цивильская СОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие по математике: «Состязание знатоков геометрии»(7 классы) Презентация подготовлена учителями ГБОУ СОШ 229 имени Б. Момышулы г. Москвы.
Advertisements

«Ключи к победе». I I I этап Мы попадаем в гости... Послушаем к кому. Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен. Над ним невежественный воин,
Математическая викторина «Что?, Где, Когда?» С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и.
ПОЛЕ ЧУДЕС
Игра «Счастливый случай» 1.Выбрать категорию вопросов из списка 2.Выбрать стоимость вопроса 3.На каждый вопрос отводится 1 минута 4.При правильном ответе.
Своя игра 10 класс. Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое.
Математические дарования этого учёного проявились уже в детстве. Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего.
Викторина по истории геометрии (для учащихся 7-9 классов)
Вопрос 1 Кому принадлежат слова математика ум в порядок приводит?
1 «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!» Внеклассное мероприятие для 9 класса по математике. Толкалина С. К. - учитель математики МОУ «СОШ п. Голубой.
Супер игра 1 отборочный тур I игра I игра 2 отборочный тур II игра II игра 3 отборочный тур 3 отборочный тур III игра III игра Финал.
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО» ХАЖЕЕВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА, идентификатор
Арифметика Геометрия (число) (фигуры, их формулы и размеры) Алгебра (Аналитическое искусство, решение задач с помощью уравнений) МАТЕМАТИКА.
«Счастливый случай» «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»
Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего.
«Новая наука есть коллекция гениальных ошибок» математик М. Ролль.
Добро пожаловать. Конкурс 1 « Путешествие в историю математики»
Выйдя на пенсию, старуха Шапокляк очень полюбила детей и устроилась учителем математики в школу Двоечник ЧЕБУРАШКИН.
1 Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса.
Внеклассное мероприятие по математике. Форма- математическое состязание.
Транксрипт:

Интеллектуальная игра для любителей математики 7-8 классов Летняя школа юных математиков «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО – 2008». МОУ «Цивильская СОШ 1»

Что? Где? Когда? Кто из великих математиков завещал построить над своей могилой памятник в виде шара и цилиндра в память о том, что он нашёл отношение объёмов цилиндра и вписанного в него шара- 3:2? Кто из великих математиков завещал построить над своей могилой памятник в виде шара и цилиндра в память о том, что он нашёл отношение объёмов цилиндра и вписанного в него шара- 3:2? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес

Что? Где? Когда? Он был задумчив и спокоен, Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечён. Загадкой круга увлечён. Взмахнул разбойничым мечом. Взмахнул разбойничым мечом. Прошла столетий вереница, Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит. Но знают все, кто был убит. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!» Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай моих чертежей!» a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес

Что? Где? Когда? Древнегреческий учёный- философ, живший в 6 в до н. э., которому приписывается высказывание: « Все есть число». Согласно философскому воззрению этого учёного и его последователей, числа употребляют не только мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые числа 1,2,3 и 4 означают огонь, землю воду и воздух. Сумма этих чисел- число 10-изображает весь мир. Этот учёный впервые разделил числа на четные нечётные, простые и составные; впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он? Древнегреческий учёный- философ, живший в 6 в до н. э., которому приписывается высказывание: « Все есть число». Согласно философскому воззрению этого учёного и его последователей, числа употребляют не только мерой и весом, но так же всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые числа 1,2,3 и 4 означают огонь, землю воду и воздух. Сумма этих чисел- число 10-изображает весь мир. Этот учёный впервые разделил числа на четные нечётные, простые и составные; впервые открыл математическую теорию музыки. Кто он? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес

Что? Где? Когда? В книге «Метрика (1 в до н.э.) Герона Александрийского площадь треугольника по трём сторонам определятся по « формуле Герона». Кто впервые получил эту формулу? В книге «Метрика (1 в до н.э.) Герона Александрийского площадь треугольника по трём сторонам определятся по « формуле Герона». Кто впервые получил эту формулу? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес

Что? Где? Когда? Этот человек родился в Тверской губернии. После его смерти сын на могильном камне написал, что «отец наукам изучался дивным и неудобно-вероятно способом». В 1700 г. Петром 1 он был «учинён российскому благородному юношеству учителем математики». Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М. В. Ломоносов назвал этот учебник «вратами учёности». В знак признания достоинств этого математика Петр 1 пожаловал ему фамилию, который хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с кокой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого человека. Этот человек родился в Тверской губернии. После его смерти сын на могильном камне написал, что «отец наукам изучался дивным и неудобно-вероятно способом». В 1700 г. Петром 1 он был «учинён российскому благородному юношеству учителем математики». Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. М. В. Ломоносов назвал этот учебник «вратами учёности». В знак признания достоинств этого математика Петр 1 пожаловал ему фамилию, который хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с кокой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого человека. a) Ломоносов b) Чебышев c) Магницкий d) Эйлер e) Колмогоров

Что? Где? Когда? Он был современником Петра 1 и Людовика 16. С 1669 года стал заведовать кафедрой физики и математики в Кембриджском… Внешне его жизнь протекала спокойно, мирно, однообразно. Но её заполняли непрестанный труд, математические изыскания, физические и химические опыты. Его имя уже при жизни было окружено ореолом национального героя. Плодами его неутомимой деятельности явились « Метод флюксий и бесконечные ряды (основы дифференциального и интегрального исчислений), «Оптика» и « Математические начала натуральной философий» Он был современником Петра 1 и Людовика 16. С 1669 года стал заведовать кафедрой физики и математики в Кембриджском… Внешне его жизнь протекала спокойно, мирно, однообразно. Но её заполняли непрестанный труд, математические изыскания, физические и химические опыты. Его имя уже при жизни было окружено ореолом национального героя. Плодами его неутомимой деятельности явились « Метод флюксий и бесконечные ряды (основы дифференциального и интегрального исчислений), «Оптика» и « Математические начала натуральной философий» a) Ломоносов b) Магницкий c) Гаусс d) Эйлер e) Софи Жермен

Что? Где? Когда? Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь Птолемей, обратился к нему с вопросом, нет ли короткого пути для познания математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил, что в «математике нет царской дороги». Его книга, после Библии, издавалось наибольшее число раз и более всего изучалась Кто этот математик? Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь Птолемей, обратился к нему с вопросом, нет ли короткого пути для познания математической науки, чем изучение его трудов. На это он гордо ответил, что в «математике нет царской дороги». Его книга, после Библии, издавалось наибольшее число раз и более всего изучалась Кто этот математик? a) Архимед b) Демокрит c) Евклид d) Пифагор e) Фалес

Что это за предмет? Он незаменим в архитектуре и строительстве, о нем известный писатель Ю. Олёша, автор « Трёх толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намериваюсь поднят его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 в), был изображён в Древней Греции Он незаменим в архитектуре и строительстве, о нем известный писатель Ю. Олёша, автор « Трёх толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намериваюсь поднят его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 в), был изображён в Древней Греции

Язык алгебры Купец имел некоторую сумму денег. 100 фунтов из нее он затрачивал каждый год на содержание своей семьи, прибавляя к оставшейся сумме одну ее треть. Через три года он обнаружил, что состояние удвоилось. Сколько денег у него было вначале? Купец имел некоторую сумму денег. 100 фунтов из нее он затрачивал каждый год на содержание своей семьи, прибавляя к оставшейся сумме одну ее треть. Через три года он обнаружил, что состояние удвоилось. Сколько денег у него было вначале?

Арифметика – царица математики Спросил некто учителя: сколько у тебя в классе учеников? Учитель ответил: если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько и четвертая часть и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников. Спрашивается, сколько было у учителя учеников? (Старинная русская задача) Спросил некто учителя: сколько у тебя в классе учеников? Учитель ответил: если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолько и четвертая часть и твой сын, тогда будет у меня 100 учеников. Спрашивается, сколько было у учителя учеников? (Старинная русская задача)

Из древних папирусов Число и его половина составляют 9.Найти число.

Уравнение думает за нас Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына? Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына?

Задачи на смекалку Пифагор сказал: 'Половина моих учеников изучает математику; четверть - музыку; седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три женщины'. Сколько человек в учениках у Пифагора?

Самый быстрый