Педсовет «Преемственность в обучении школьников начальной и основной школы» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 26 с.Краснокумского Маругина Любовь Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптационный период в 5 классах: управленческий аспект. Апалихина И.С. – зам.директора по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 48 Копейского городского.
Advertisements

Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на вторую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Портфолио учителей математики, информатики и физики МБОУ КСОШ 1 им. Абдуллаева Г.М.
Творческий отчет МО начальных классов МБОУ «Коммунарская СОШ 1» 2011 – 2012 учебный год.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Регламент работы времяЭтап мероприятияОтветственный 5 минВступительное слово о целях педсовета Сотникова Е.В., зам. директора по УВР По 5 мин Выступление.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Содержательное и организационно- педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы Педсовет Содержательное.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 5-х классов Педагог-психолог МОУ СОШ 48 Кикоть В.В.
Аналитическая деятельность заместителя директора школы Иванова Л.А., зам. директора по УВР АМОУСОШ 4.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
Управление качеством начального общего образования МОУ СОШ 2 Г. Сольцы.
Педагогический консилиум «Преемственность образования между 1 и 2 ступенями обучения школьников» Время работы педагогического консилиума:
Транксрипт:

Педсовет «Преемственность в обучении школьников начальной и основной школы» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 26 с.Краснокумского Маругина Любовь Ивановна

Цель педсовета: Оценить состояние работы по преемственности в обучении и воспитании учащихся 4-5-х классов, обеспечение непрерывности и преемственности, включённость школьников в новый образовательный модуль, эффективность организации адаптационного периода.

Задачи педсовета: 1.Изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей 5-х классов по соблюдению преемственности в обучении и воспитании учащихся; 2.Выявить достижения и проблемы в формировании ОУУН учащихся, наметить пути коррекции недостатков.

Преемственность между начальной и основной школой Вход в начальную школу.Вход в начальную школу. Основной процесс – обучение в начальной школе.Основной процесс – обучение в начальной школе. Выход из начальной школы. Вход в основную.Выход из начальной школы. Вход в основную. Основной процесс-обучение в основной школе (5 класс I четверть)Основной процесс-обучение в основной школе (5 класс I четверть) Выход – результаты обучения в I четверти.Выход – результаты обучения в I четверти.

Диагностика тревожности

Уровень адаптации

Формы проведения Посещение уроков в 5-х классах администрацией, учителями начальных классов.Посещение уроков в 5-х классах администрацией, учителями начальных классов. Проверка школьной документации, рабочих и контрольных тетрадей учащихся.Проверка школьной документации, рабочих и контрольных тетрадей учащихся. Проведение диагностических контрольных работ по русскому языку и математике (входной контроль, контрольные работы по преемственности).Проведение диагностических контрольных работ по русскому языку и математике (входной контроль, контрольные работы по преемственности). Диагностическое обследование учащихся школьным психологом.Диагностическое обследование учащихся школьным психологом.

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: образовательные программы и УМК;образовательные программы и УМК; федеральный компонент государственного стандарта;федеральный компонент государственного стандарта; организация учебного процесса;организация учебного процесса; единые требования к учащимися;единые требования к учащимися; положительная мотивация к предмету;положительная мотивация к предмету; структура урока.структура урока.

Качество успеваемости учащихся 5-х классов по итогам уч.г и 1 четверти уч. года

Мониторинг качества по русскому языку

Мониторинг качества по математике

Просьбы пятиклассников : Дайте время!Дайте время! Поймите меня!Поймите меня! Уважайте меня!Уважайте меня! Помогите мне!Помогите мне!

Акция «Пятачок! Ты – наш!» Очень многого не знаешь, никуда не успеваешь… Как учителя назвать? (не один ведь – целых пять!) В переменку как суметь и поесть, и побалдеть? Расписанье полотно! (не понятно ни-че-го!) Расписанье полотно! (не понятно ни-че-го!) Сменку снова потерял… Где? Да-а… в памяти – провал! Сменку снова потерял… Где? Да-а… в памяти – провал! В лабиринте кабинетов нет ни выхода, ни света! Жизнь покажется ужасной, Но угомонись, несчастный! Мы тебе поможем, друг! Если станет страшно вдруг, Ты к любому обратись и приятно удивись: 10 лет – наш школьный стаж! Пятачок! Ты просто – НАШ !

Решение педсовета: 1. Изучить письмо МОРФ от /3 «Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную»1. Изучить письмо МОРФ от /3 «Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную» 2. Руководителям МО учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики рассмотреть итоги преемственности и определить пути дальнейшей работы с учащимися по ликвидации выявленных пробелов.2. Руководителям МО учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики рассмотреть итоги преемственности и определить пути дальнейшей работы с учащимися по ликвидации выявленных пробелов. 3.Учителям-предметникам и учителям начальных классов более объективно подходить к оценке знаний учащихся.3.Учителям-предметникам и учителям начальных классов более объективно подходить к оценке знаний учащихся. 4.Для стимулирования деятельности учащихся использовать соревновательные формы работы на уроке.4.Для стимулирования деятельности учащихся использовать соревновательные формы работы на уроке. 5.Сохранять хорошистов с помощью приёмов работы микрогрупп, дополнительных домашних заданий, снижения перегрузок, совершенствования методики преподавания трудных предметов и тем.5.Сохранять хорошистов с помощью приёмов работы микрогрупп, дополнительных домашних заданий, снижения перегрузок, совершенствования методики преподавания трудных предметов и тем. 6.Учителям начальных классов и учителям-предметникам иметь списки учащихся «группы педагогической поддержки» и разработку мероприятий по работе с ними.6.Учителям начальных классов и учителям-предметникам иметь списки учащихся «группы педагогической поддержки» и разработку мероприятий по работе с ними. 7.Проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими тройки по 1-2 предметам, с целью повышения мотивации к обучению7.Проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими тройки по 1-2 предметам, с целью повышения мотивации к обучению 8. Классным руководителям 5-х классов довести до сведения учителей- предметников результаты психолого-педагогической диагностики в адаптационный период.8. Классным руководителям 5-х классов довести до сведения учителей- предметников результаты психолого-педагогической диагностики в адаптационный период. 9. В мае месяце провести родительские собрания на тему: «Особенности адаптации учащихся 5-х классов». 9. В мае месяце провести родительские собрания на тему: «Особенности адаптации учащихся 5-х классов».