Проблемное обучение физике в средней школе Рябихина Вера Дмитриевна Учитель физики МБОУ Черемушкинская СОШ 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Виды проблемных уроков Виды проблемных уроков. Выполнила: учитель географии МБОУ СОШ 4 Валентина Михайловна Сегина.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Выполнила: Учитель биологии и химии МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИКИ На примере изучения темы « Давление» в 7 классе. Багринцева Л.В. Багринцева Л.В. г.Орел школа 7 г.Орел школа 7.
Методы и средства обучения.
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Транксрипт:

Проблемное обучение физике в средней школе Рябихина Вера Дмитриевна Учитель физики МБОУ Черемушкинская СОШ 2011

Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании. Под учебной проблемой понимают задачу (вопрос, задание), решение которой нельзя получить по готовому образцу.

Способы создания проблемной ситуации: 1.Ситуация неожиданности; 2.Ситуация конфликта; 3.Ситуация предположения; 4.Ситуация опровержения; 5.Ситуация несоответствия; 6.Ситуация неопределенности.

Процесс решения учебных проблем: 1 этап – постановка проблемы; 2 этап – выдвижение гипотезы; 3 этап – проверка гипотезы: а) теоретическое обоснование гипотезы, б) экспериментальное обоснование гипотезы.

Проблемное обучение при объяснении нового материала: Проблемное изложение Поисковая беседа

Проблемное изучение физических явлений: 1.Наблюдение явления; 2.Выявление характерных особенностей явления; 3.Установление связей данного явления с другими, ранее изученными явлениями и объяснение причины его возникновения; 4.Введение новых физических величин и констант, характеризующих изучаемое явление; 5.Установление количественных закономерностей, относящихся к рассматриваемому явлению; 6.Практическое применение.

Проблемное изучение физических законов: Законы устанавливаемые экспериментально Законы устанавливаемые теоретически

Проблемный эксперимент учащихся Элементы: Нахождение общей идеи решения экспериментальной проблемы; Составление плана исследования; Выполнение работы; Обработка полученных результатов; Формулировка вывода.

Типы проблемных заданий, используемых при закреплении и повторении материала Задания, цель которых – закрепление только что изученного вопроса темы Обобщающие задания

Проблемное обучение при решении физических задач. Проблемность обучения при решении физических задач предполагает систематическое применение в процессе обучения творческих задач, задач – проблем, создание ключевых учебных ситуаций

Проблемное обучение при выполнении домашних заданий. Типы: 1.Исследовательские домашние задания; 2.Экспериментально – исследовательские задания с теоретическим обоснованием; 3.Конструкторские задания; 4.Рационализаторские задания; 5.Задания, в которых требуется обнаружить и устранить физическую ошибку; 6.Задания на проектирование физических опытов; 7.Задания на отыскание физических способов решения практических задач.

Результаты моей работы: Ученики 11 – 9 классов выбирают физику для сдачи на ЕГЭ и ГИА и успешно сдают. 100%-ое выполнение контрольной работы учащимися 9 и 11 классов при проверке роспотребнадзором. Участие во всероссийских олимпиадах и конкурсах, посвященных 50-летию полета в космос, «От тернии к звездам», «Зубренок». Участие в районных и школьных олимпиадах и конкурсах. Участие в конференциях: «Знаете каким он парнем был», «Атомная энергетика «за» и «против». Открытые уроки для коллег школы