Выполнили: Выполнили: Ученицы 11 «б» класса Ученицы 11 «б» класса Карнашенкова Екатерина Карнашенкова Екатерина Курлыкова Елена. Курлыкова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
Advertisements

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА НАРОДНЫЙ ХУДОЖНИК КОМИ НАРОДНЫЙ ХУДОЖНИК КОМИ.
Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать,
Шапошникова Катя. Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV начала XVI.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ПО ПРИМЕРАМ РАБОТ РУССКИХ XIX ВЕКА ПО ПРИМЕРАМ РАБОТ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ XIX ВЕКА.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Учеников 7 «А» класса. Основоположник искусства Высокого Возрождения.
ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ «…Вокруг этого имени вот уже несколько десятилетий не стихают споры. Восторгам публики сопутствует острая критика, несмотря ни на что, интерес.
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Именно здесь приобрела способность ценностно воспринимать, по-человечески переживать.
Подготовила ученица 9-В класса МБОУ ЦО 27 г. Тулы Фатеева Мария.
Великолепный мастер автопортрета - Рембрандт. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Как гимн любви воспринимается.
Демонстративный характер в искусстве и жизни. Автор проекта Доманов Дмитрий.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Урок развития речи в 7 классе по картине Е.Широкова "Друзья"
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
Транксрипт:

Выполнили: Выполнили: Ученицы 11 «б» класса Ученицы 11 «б» класса Карнашенкова Екатерина Карнашенкова Екатерина Курлыкова Елена. Курлыкова Елена.

Введение В художественной жизни х годов моло­дежные выставки стали одним из главных моментов притяжения зрительского интереса. Не раз вокруг них поднималась целая буря страстей. Эти выставки увлекали и вызывали негодование. Порой они казались открытием новых путей в искусстве, а многим они виделись чуть не концом искусства. С годами менялись направленность, строй таких выставок. Но почти неизменной оставалась их будоражащая роль в культурной жизни страны. В художественной жизни х годов моло­дежные выставки стали одним из главных моментов притяжения зрительского интереса. Не раз вокруг них поднималась целая буря страстей. Эти выставки увлекали и вызывали негодование. Порой они казались открытием новых путей в искусстве, а многим они виделись чуть не концом искусства. С годами менялись направленность, строй таких выставок. Но почти неизменной оставалась их будоражащая роль в культурной жизни страны.

Художники «сурового стиля» Художников «сурового стиля» свя­зывает воедино время и его герой, которого они изображают. Недаром все они много занимаются жанром портрета. Это понятно, ибо искусство - прежде всего исследователь челове­ческой души. Отличительной чертой портрета является, пожалуй, некоторая подвижность его границ. Портрет часто вбирает в себя свойства других жанров или сам вторгается в них. Это особенно заметно в автопортретах; как правило, они широко представлены на выставках. В них поражает острый самоанализ, иногда беспощадная ирония, безжалост­ность приговора самому себе. Все это, однако, не исключает многоликости современного портрета, и философски осмысляю­щего жизнь, и сурово анализирующего ее, и выражающего лирическое, поэтическое чувство радости бытия.. Бытует мнение, что люди в картинах «суровых» плоские персонажи в «железных» робах, лишенные какой бы то ни было внутренней жизни. Оно справедливо только по отношению к эпигонам, а не к талантли­вым представителям поколения, его творческим лидерам. Художников «сурового стиля» свя­зывает воедино время и его герой, которого они изображают. Недаром все они много занимаются жанром портрета. Это понятно, ибо искусство - прежде всего исследователь челове­ческой души. Отличительной чертой портрета является, пожалуй, некоторая подвижность его границ. Портрет часто вбирает в себя свойства других жанров или сам вторгается в них. Это особенно заметно в автопортретах; как правило, они широко представлены на выставках. В них поражает острый самоанализ, иногда беспощадная ирония, безжалост­ность приговора самому себе. Все это, однако, не исключает многоликости современного портрета, и философски осмысляю­щего жизнь, и сурово анализирующего ее, и выражающего лирическое, поэтическое чувство радости бытия.. Бытует мнение, что люди в картинах «суровых» плоские персонажи в «железных» робах, лишенные какой бы то ни было внутренней жизни. Оно справедливо только по отношению к эпигонам, а не к талантли­вым представителям поколения, его творческим лидерам.

Никонов Павел Федорович В начале 1960-х гг. картина Павла Никонова «Геологи» стала живописным манифестом целого поколения, положив, вместе с произведениями Н. Андронова, Т. Салахова, В. Попкова, братьев Смолиных, начало «суровому стилю» (это название ввел в обиход А.А. Каменский.). В начале 1960-х гг. картина Павла Никонова «Геологи» стала живописным манифестом целого поколения, положив, вместе с произведениями Н. Андронова, Т. Салахова, В. Попкова, братьев Смолиных, начало «суровому стилю» (это название ввел в обиход А.А. Каменский.). «Геологи» появились в 1962 году на знаменитой выставке, посвященной 30- летию МОСХ. Экспозицию посетил Н.С. Хрущев, подвергший критике многие работы молодых художников. В печати началась идеологическая кампания за чистоту советского искусства. Картина П.Ф. Никонова оказалась на острие дискуссий и не выставлялась до 1982 года. «Геологи» появились в 1962 году на знаменитой выставке, посвященной 30- летию МОСХ. Экспозицию посетил Н.С. Хрущев, подвергший критике многие работы молодых художников. В печати началась идеологическая кампания за чистоту советского искусства. Картина П.Ф. Никонова оказалась на острие дискуссий и не выставлялась до 1982 года.

Геологи. П.Ф.Никонов 1962

Андронов Николай Иванович В творчестве художника есть и лирические работы, в которых ощущается связь с традицией русского реалистического пейзажа Х1Х в. Тишина, лиризм, легкая серебристая цветовая гамма создают особое поэтическое настроение. Таков пейзаж «ВЕСНА НА ОЗЕРЕ» (1988), «МЕСЯЦ НАД ОЗЕРОМ» (1990) В творчестве художника есть и лирические работы, в которых ощущается связь с традицией русского реалистического пейзажа Х1Х в. Тишина, лиризм, легкая серебристая цветовая гамма создают особое поэтическое настроение. Таков пейзаж «ВЕСНА НА ОЗЕРЕ» (1988), «МЕСЯЦ НАД ОЗЕРОМ» (1990) Андронов работал и в области монументального искусства, в технике фрески и мозаики, использовал как материал железо, латунь, кованую медь. К числу наиболее известных его монументальных работ относятся - мозаика на фасаде кинотеатра «Октябрь», роспись кафе «Печора», цикл мозаик для здания издательства «Известия». Андронов работал и в области монументального искусства, в технике фрески и мозаики, использовал как материал железо, латунь, кованую медь. К числу наиболее известных его монументальных работ относятся - мозаика на фасаде кинотеатра «Октябрь», роспись кафе «Печора», цикл мозаик для здания издательства «Известия».

Материнство

«Шестидесятники» Шестидесятники... Это поколение в истории нашей страны, наверное, самое удачливое. Звучит парадоксально, ведь на их долю выпали не самые легкие времена. Не самые легкие в бытовом плане, для жизни, для самовыражения. Но, тем не менее, именно те личности, кто творил в 60-ые, навсегда остались символом перемен, свободы мысли и огромного творческого подъема. Именно им удалось разбудить в последующих поколениях этот сладостный, и ни на что не похожий вкус новой жизни. Другой жизни... Шестидесятники... Это поколение в истории нашей страны, наверное, самое удачливое. Звучит парадоксально, ведь на их долю выпали не самые легкие времена. Не самые легкие в бытовом плане, для жизни, для самовыражения. Но, тем не менее, именно те личности, кто творил в 60-ые, навсегда остались символом перемен, свободы мысли и огромного творческого подъема. Именно им удалось разбудить в последующих поколениях этот сладостный, и ни на что не похожий вкус новой жизни. Другой жизни...

Виктор Попков Виктор Попков Виктор Попков пришел в наше искусство в са­мом конце 1950-х годов. Он окончил Суриковский институт по мастерской Е. Кибрика, но главным делом жизни стала для него не гра­фика, а живопись. Виктор Попков пришел в наше искусство в са­мом конце 1950-х годов. Он окончил Суриковский институт по мастерской Е. Кибрика, но главным делом жизни стала для него не гра­фика, а живопись. Первые же картины В. Попкова принесли ему известность. В них ярко выразились устремле­ния и стиль живописи тех лет. С годами поис­ки своего пластического языка стали носить у Попкова все более индивидуальный, самобыт­ный характер. Но и в этом своем новом облике художник все равно оставался «во времени». В его картинах, как и во многих других про­ изведениях художников 60-х годов, ставятся и решаются важные морально-философские про­блемы современности, в них чувствуется жела­ние художника активно формировать духовный мир современного человека, быть нужным лю­дям, волновать их своим искусством Первые же картины В. Попкова принесли ему известность. В них ярко выразились устремле­ния и стиль живописи тех лет. С годами поис­ки своего пластического языка стали носить у Попкова все более индивидуальный, самобыт­ный характер. Но и в этом своем новом облике художник все равно оставался «во времени». В его картинах, как и во многих других про­ изведениях художников 60-х годов, ставятся и решаются важные морально-философские про­блемы современности, в них чувствуется жела­ние художника активно формировать духовный мир современного человека, быть нужным лю­дям, волновать их своим искусством

Бригада отдыхает

Дмитрий Жилинский Дмитрия Жилинского по праву можно назвать одной из центральных фигур в современном советском искусстве. По содержанию и художе­ственному языку его творчество не укладывается в рамки какого-либо одного направления. Скорее оно само по себе стоит у истоков целой школы и формирует самостоятельную, глубоко продуманную и разра­ботанную в совершенстве живописно- пластическую систему. Оно несет в себе черты яркой художнической индивидуальности, интеллек­ туализма в лучшем смысле этого слова, серьезного и углубленного самоанализа, наконец, из недр души исходящей потребности в по­ стоянном активном общении со зрителем. Дмитрия Жилинского по праву можно назвать одной из центральных фигур в современном советском искусстве. По содержанию и художе­ственному языку его творчество не укладывается в рамки какого-либо одного направления. Скорее оно само по себе стоит у истоков целой школы и формирует самостоятельную, глубоко продуманную и разра­ботанную в совершенстве живописно- пластическую систему. Оно несет в себе черты яркой художнической индивидуальности, интеллек­ туализма в лучшем смысле этого слова, серьезного и углубленного самоанализа, наконец, из недр души исходящей потребности в по­ стоянном активном общении со зрителем.

Максим Кантор Максим Кантор Кантор раскрывает идею через своих героев, как бы являющих единственную опору в огромном, потрясенном пространстве. Мужские и женские фигуры отмечены уникальностью духовного опыта. Это современные люди, в судьбе которых по виду нет ничего исключительного, и это мыслители, работники, учителя, страстотерпцы, причастные родовой мудрости человечества. В них есть подход к той мере изобразительной конкретности и выразительной условности, что отвечает звучащей в нас музыке сегодняшнего ощущения мира. Так, в полиптихе Кантора изобразительное начало присутствует настолько, чтобы оказалась опознана, олицетворена, насыщена полнокровной эмо­циональностью авторская идея. Вместе с тем отход от изобрази­ тельного првдоподобия художественной структуры позволяет ощутить грозный напор жизненных стихий, угрожающих чело­веку. Кантор раскрывает идею через своих героев, как бы являющих единственную опору в огромном, потрясенном пространстве. Мужские и женские фигуры отмечены уникальностью духовного опыта. Это современные люди, в судьбе которых по виду нет ничего исключительного, и это мыслители, работники, учителя, страстотерпцы, причастные родовой мудрости человечества. В них есть подход к той мере изобразительной конкретности и выразительной условности, что отвечает звучащей в нас музыке сегодняшнего ощущения мира. Так, в полиптихе Кантора изобразительное начало присутствует настолько, чтобы оказалась опознана, олицетворена, насыщена полнокровной эмо­циональностью авторская идея. Вместе с тем отход от изобрази­ тельного првдоподобия художественной структуры позволяет ощутить грозный напор жизненных стихий, угрожающих чело­веку.

Картины Максима Кантора

Ирина Мещерякова Ирина Мещерякова Ее холсты, выдержанные в светлой тональной гамме, сближенных цветовых качествах, как бы вопреки этому проникнуты ритмиче­скими контрастами. В них есть символическая конфликтность. Она возникает в столкновениях прижатых друг к другу пространственных планов, в борьбе мастихина и кисти с самой материей краски. Из всего этого художница строит картину, обращенную к чуткому восприятию, сопереживанию и богатому пластическому воображению. Ее холсты, выдержанные в светлой тональной гамме, сближенных цветовых качествах, как бы вопреки этому проникнуты ритмиче­скими контрастами. В них есть символическая конфликтность. Она возникает в столкновениях прижатых друг к другу пространственных планов, в борьбе мастихина и кисти с самой материей краски. Из всего этого художница строит картину, обращенную к чуткому восприятию, сопереживанию и богатому пластическому воображению.

Виктор Иванов Виктор Иванов Становление Виктора Иванова как художника, четко определившего свое творческое кредо, можно отнести к концу 50-х – началу 60-х годов. Пройдя через разные стадии поисков, художник как бы «вернулся к самому себе», заново открыв мир, знакомый и близкий ему с юности, тот мир повседневной, трудовой жизни людей, в среде которых родилась его мать. Становление Виктора Иванова как художника, четко определившего свое творческое кредо, можно отнести к концу 50-х – началу 60-х годов. Пройдя через разные стадии поисков, художник как бы «вернулся к самому себе», заново открыв мир, знакомый и близкий ему с юности, тот мир повседневной, трудовой жизни людей, в среде которых родилась его мать. Открытие мира, как самого кровного и единственного для художника, его образное переживание, осмысление и выражение в произведениях, вероятно, и есть самое высокое творческое счастье. Открытие мира, как самого кровного и единственного для художника, его образное переживание, осмысление и выражение в произведениях, вероятно, и есть самое высокое творческое счастье. Между картинами Виктора Иванова существует внутренняя, духовная связь, в них он отражает устойчивость, весомость жизненных явлений. Отсюда композиции, сила цвета, наполненность всей формы. Произведения художника посвящены людям современной деревни, но он не является ее бытописателем. Деревенская жизнь, труд людей – это та тема, пронизанная единым замыслом, через которую Иванов несет зрителю свои взгляды на мир, высказывает идеи времени, утверждает свои идеалы. Между картинами Виктора Иванова существует внутренняя, духовная связь, в них он отражает устойчивость, весомость жизненных явлений. Отсюда композиции, сила цвета, наполненность всей формы. Произведения художника посвящены людям современной деревни, но он не является ее бытописателем. Деревенская жизнь, труд людей – это та тема, пронизанная единым замыслом, через которую Иванов несет зрителю свои взгляды на мир, высказывает идеи времени, утверждает свои идеалы. Главный герой – женщина Главный герой – женщина

Одна из известных картин: Семья

Вывод Вывод Духовная традиция, которую искусство советское, ис­ кусство новейшее унаследовало от больших художников доре­волюционной России. Это ум, сердце, творческое воображение, открытые насущным тревогам сограждан, человеческим борениям современности. Это потребность создавать искусство, соразмер­ное жизни широко, общественно понятой, ее всеохватным запросам. Здесь дело больше во внутреннем пафосе творчества, нежели в индивидуальных или национальных творческих пред­почтениях. Органически ощущаемый социальный масштаб худо­жественных задач. Вот то, что, пожалуй, ярче всего выделяет достижения мастеров советского изобразительного искусства в любой международной экспозиции. Духовная традиция, которую искусство советское, ис­ кусство новейшее унаследовало от больших художников доре­волюционной России. Это ум, сердце, творческое воображение, открытые насущным тревогам сограждан, человеческим борениям современности. Это потребность создавать искусство, соразмер­ное жизни широко, общественно понятой, ее всеохватным запросам. Здесь дело больше во внутреннем пафосе творчества, нежели в индивидуальных или национальных творческих пред­почтениях. Органически ощущаемый социальный масштаб худо­жественных задач. Вот то, что, пожалуй, ярче всего выделяет достижения мастеров советского изобразительного искусства в любой международной экспозиции.