2008/2009 уч. год Исследование познавательной стратегии создания собственных картографических произведений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование познавательной стратегии описания географических объектов Малькова Надежда Евгеньевна, учитель географии ГОУ СОШ 1929.
Advertisements

Исследование стратегий склонения имён существительных в немецком языке H.А. Стыценкова, учитель немецкого языка ГОУ СОШ 1929.
Исследование познавательной стратегии выполнения заданий по карте учитель географии ГОУ СОШ 1929 Малькова Надежда Евгеньевна.
Географическая карта.
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Реки- артерии Земли Практическая работа « Обозначение крупнейших рек мира»
Географические карты География 7 класс. Цели урока: Ознакомить учащихся со способами изображения земной поверхности. Обобщить знания о плане и карте.
Урок географии 5 класс МАОУ Армизонская СОШ Учитель: Г. Н. Зарубина.
Условные знаки географических карт. Условные знаки Условные знаки – это символические обозначения для изображения объектов местности и их характеристик.
Условные знаки географических карт. Условные знаки Условные знаки – это символические обозначения для изображения объектов местности и их характеристик.
Презентация к уроку по географии (5 класс) на тему: Презентация "Географическая карта и правила работы с ней"
Тема: Формирование картографических умений в процессе подготовки к Единому Государственному Экзамену по географии..
Методы географических исследований. Что такое метод Метод – способы и приемы исследования.
Географическая и историческая карты. Их отличия..
Река. Речная система.. Цель урока Расширить и углубить знания о реках, их строении, особенностях речной долины. Научиться описывать реку по заданному.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Вопросы 1.Какие модели отношений можно построить между понятиями? 2.Дополни текстовую модель суждения графической моделью: «Каждая сосна есть хвойное дерево.
Карты материков и океанов Географическая карта - изображение земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном.
Практическая направленность уроков географии в СКК VIII вида.
Что такое карта? Карта- это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
Транксрипт:

2008/2009 уч. год Исследование познавательной стратегии создания собственных картографических произведений

Картографическая грамотность - наличие у учащихся теоретических знаний о свойствах основных видов геоизображений, умения извлекать из них географическую информацию, а также знание расположения, относительных размеров, формы важнейших объектов на земной поверхности и умение создавать простейшие картографические произведения.

Цель: выявить познавательные стратегии создания собственных картографических произведений и разработать методические приемы работы с ними.

Способы картографирования:

Задание 1. Подписать на контурной карте реки, указав их тип питания: Амазонка (дождевое), Волга (снеговое), Нил (ледниковое), Конго (дождевое), Лена (снеговое), Терек (ледниковое).

Задание 2. Проанализируй выполнение задания 1, ответив на вопросы. Вопросник. 1. Представляешь ли ты результат данной работы? Если да, то как? 2. Опиши с чего ты начал выполнение задания? Какие условные знаки ты выбирал? Почему? Во время этого ты что-нибудь представлял? Проговаривал? Вспоминал? Какова последовательность действий (что ты делаешь во-первых, во-вторых, в-третьих и т. д.?)? 3. Как ты понимаешь, что тебе удается справиться с заданием? Какие действия тебе кажутся наиболее важными? Тебе что-нибудь помогало? Мешало? Что ты делал, если что-то не получалось? 4. Как ты завершил работу? Как понял, что достиг цели? Какой последний шаг ты сделал?

Познавательная стратегия 1 1. Прочитав задания, я поняла, что на контурной карте должны быть подписаны реки. По карте должно быть понятно питание этих рек. Мысленно представила получившуюся контурную карту. 2. Вначале я внимательно прочитала задание. Решила, что надо подписать названия рек. Представила карту, которая должна получиться. Затем я решила, что питание рек можно изобразить, подписав реки разным цветом: дождевое – синий (цвет воды), снеговое – голубой (цвет снега), ледниковое (простой карандаш). Затем я находила реки на карте и подписывала их на своей контурной карте, ориентируясь по градусной сетке и контурам материков. Далее я подписывала реки выбранном цветом. 3. Я понимала, что задание выполняю правильно, сверяясь с картой в атласе. Если что-то не получалась, еще раз смотрела на карту. 4. Я проверила свою карту. Посмотрела не перепутала ли я цвета. Затем подписала названия карты и оформила ее легенду. Еще раз проверила.

Познавательная стратегия 2 1. Прочитал задания и начал его делать. 2. Вначале я подписал реки, которые нашел на карте. Реки находил с трудом, много раз смотрел на карту. Решил подписать питание рядом с названием (в скобках). Чтобы не ошибиться, про себя все проговаривал. 3. Выполнять задание помогала карта в атласе. 4. Я посмотрел все ли реки подписаны. Количество совпало, значит я достиг цели.

Задание. Заполнить таблицу, указав для объекта его способ картографирования. географический объектспособ картографирования производство автомобилей в Нижнем Новгороде средние температуры Русской равнины почвы Евразии пути переселения народов полезные ископаемые железная дорога природные зоны Африки

Пример выполнения задания географический объектспособ картографирования производство автомобилей в Нижнем Новгороде значок средние температуры Русской равнинызначок (цифра), количественный фон, изолинии почвы Евразиикачественный фон пути переселения народовзнаки движения полезные ископаемыезначок железная дорогалинейный знак природные зоны Африкикачественный фон

Пример 1. Путь переселения народов – стрелка. 1. Я представила карту, на которой стрелкой показано движение народа. 2. Я выбрала стрелку, так как она показывает откуда и куда перемещался народ. Я представила себе такую карту. Вспомнила, что видела похожую в учебнике. 3. Мне помогала карта, которую я видела в учебнике. 4. Завершила работу, записав способ в таблицу. Представила еще раз карту.