«Румяные щечки» Выполнила Грицай Анна Валентиновна Заместитель заведующей по УВР МДОУ «Д/с 181 присмотра и оздоровления» 15.01.2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; Тщательно следим.
Advertisements

Закаливание детей в детском саду. Студентка профессиональной подготовки «Дошкольное образование» группы ПП4 Берёзкина Ирина Константиновна.
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Оздоровительная работа в ДОУ. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию являются: 1.Охрана и укрепление здоровья детей. 2. Формирование.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
2012год Опыт работы Опыт работы К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида «Орленок»
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Стратегический план улучшения здоровья детей Комплексная стратегия улучшения здоровья детей на ближайшие 3 года.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Транксрипт:

«Румяные щечки» Выполнила Грицай Анна Валентиновна Заместитель заведующей по УВР МДОУ «Д/с 181 присмотра и оздоровления» г.

Выполнила Грицай А.В.3

Выполнила Грицай А.В.4 Показатель оздоровления по группам здоровья

Выполнила Грицай А.В.5 Мед. карта Инд. карта Групповой журнал Рекомендации педагогам Рекомендации родителям Наблюдение Хронометраж

Выполнила Грицай А.В.6 Комплекс профилактических мероприятий 1. Общая физкультура, 2.Дыхательная гимнастика 3. ЛФК, закаливание, общий массаж 4. Физиотерапия, аэрофитотерапия 5. Витаминотерапия, 6. Кислородный коктейль 7. Овсяный напиток,«Чудо шиповник» 8. «Родничок» /полоскание горла настоем трав/ 9. Смазка носиков /оксолиновая мазь/ 10. Процедура «Свежесть» - проветривание групп 11..Включение в рацион питания лука, чеснока 12. Кварцевание,

Выполнила Грицай А.В.7 Физиолечение по назначению врача Ингалятор «Небулайзер» Ультрозвуковой ингалятор «Вулкан» Тубусный кварц /ОКН-11/ Лампа «Солюкс» Кварц «Малютка» Ионизатор воздуха /эффлюкон/ Обработка зева ингалиптом Полоскание горла настоем трав Лечебная смазка носиков

Выполнила Грицай А.В.8 Значимость стрелок 1. Оздоровительный бег 2. Дыхательные упражнения 3. Точечный массаж 4. Воздушные ванны 5. Босоногохождение 6. Профилактика плоскостопия 7. Укрепление мышц спины 8. Укрепление глазных мышц 9. Укрепление мышц мелкой моторики рук

Выполнила Грицай А.В.9 Воздушные ванны · В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; · В присутствии детей организуем угловое проветривание групповой комнаты и спальни. При этом строго следим за тем, чтобы дети не находились в непосредственной близости к открытому окну; · Тщательно следим за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20? С); · Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда); · Организуем дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Температура под одеялом достигает 38-39? С. проснувшись, ребёнок получает контрастную ванну с разницей в 18-20? С. Это отличный тренинг для терморегуляционного аппарата; · В течение дня неоднократно предлагаем детям походить босиком по покрытому и непокрытому полу.

Выполнила Грицай А.В.10 · Организуем ходьбу босиком по мокрой солевой дорожке, ребристой доске после дневного сна; · Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается махровой салфеткой или полотенцем; · Организуем полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи, постепенно снижая температуру воды на 1? С, доводя до 18? С.

Выполнила Грицай А.В.11 · Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса; · Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну); · Через 15 минут после того, как засыпает последний ребёнок, открываем форточку. За 30 минут до пробуждения закрываем её; · Следим за соблюдением тишины со стороны персонала во время сна детей; · Подъём организуем по мере пробуждения детей.

Выполнила Грицай А.В.12 · Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, т. о. предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя; · Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды; · Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже 20? С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе; · В избежании переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные, спортивные, народные игры, общеразвивающие упражнения, а также два раза в неделю проводим занятия по физической культуре на воздухе. При организации оздоровительной работы также используется дыхательная гимнастика и адаптогены (элеутерококк, шиповник). Уважаемые родители! Помните, что с детьми, ослабленными после болезни, проводятся щадящие процедуры: температура воды используется выше, чем обычно. При температуре воздуха в группе ниже 18? С закаливание не проводится

Выполнила Грицай А.В.13 Постепенность закаливания Учет эмоционального состояния Наблюдение за характером ответных реакций организма на закаливание Учитывать состояние физического и психического здоровья Не лишать закаливания ослабленного ребенка Показания и противопоказания закаливания Учет домашних условий

Выполнила Грицай А.В.14 Выбирая закаливающие воздействия для ребенка, следует учитывать его индивидуальные особенности: состояние здоровья, физическое и психическое развитие, поведение и реакции на окружающие условия.

Выполнила Грицай А.В.15 К закаливанию детей, часто болеющих, ослабленных, надо подходить очень осторожно: внимательно наблюдать за характером ответных реакций ребенка, постоянно консультироваться с педиатром. Но ни в коем случае нельзя вообще лишать ослабленного ребенка закаливания, так как именно ему оно прежде всего необходимо для здоровья.

Выполнила Грицай А.В.16 Детям, которые проводят время бодрствования преимущественно в подвижных играх, не выдерживают спокойных занятий, особенно возбуждаются перед сном и плохо спят, закаливание возбуждающими процедурами (прохладный душ, общее обливание) противопоказано и может принести лишь вред, для них полезны только успокаивающие процедуры, например обтирание, теплая ванна перед сном.

Выполнила Грицай А.В.17 Противоположная индивидуальная особенность, выражающая в преобладании процессов торможения, проявляется в том, что ребенок все или почти все время проводит в спокойных занятиях, не интересуется подвижными играми, много спит и пробуждается медленно, оставаясь сонливым некоторое время. Такому ребенку полезно использовать бодрящие процедуры, чтобы одновременно с закаливанием усиливались процессы возбуждения. В этих случаях целесообразно дать общее обливание или душ после сна тогда ребенок активнее включается в игру или какую- либо другую деятельность, с большим аппетитом ест.

Выполнила Грицай А.В.18 Выбирая закаливающие процедуры для ребенка, воспитывающегося в детском коллективе, необходимо также учитывать и домашние условия, в которых он живет: температуру воздуха, режим проветривания комнаты и т. п. Не каждому ребенку, поступающему в ясли или детский сад, можно сразу назначать весь комплекс закаливания.

Выполнила Грицай А.В.19 Если дома температура воздуха в комнате чрезмерно высокая (+24, +25°), помещение редко проветривается или если родители слишком тепло одевают ребенка, то в первые дни пребывания в детском учреждении правильный режим проветривания и правильная одежда уже сами по себе будут оказывать закаливающее воздействие. В таких случаях к специальным мероприятиям приступают после того, как ребенок привыкнет к новым условиям (примерно через 12 недели).

Выполнила Грицай А.В.20 Одновременно проводится воспитательная работа с родителями в том направлении, чтобы общегигиенические условия жизни ребенка дома были более близкими к условиям его жизни в детском саду.

Выполнила Грицай А.В.21 Формы взаимодействия роботы с родителями 1.Задачи 2.Алгоритм взаимодействия 3.Информационность 4.Изучение потребностей родителей 5.Справочник для родителей 6.Координация усилий семьи и д/с по защите прав и достоинства маленького ребенка

Выполнила Грицай А.В.22 Задачи В настоящее время дошкольное образование отказалось от термина «работа с родителями», было предложено несколько других: -«педагогическая поддержка родителей» -«взаимодействие с родителями» -«сотрудничество с родителями» Были выделены следующие задачи взаимодействия детского сада с семьей: Создание единого пространства детского развития в детском саду и семье. Формирование и повышение педагогической культуры родителей. Привлечение родителей к образовательному процессу

Выполнила Грицай А.В.23 Алгоритм Был разработан алгоритм взаимодействия детского сада с семьей: Оганизационно-управленческие механизмы взаимодействия детского сада и «семьи» (планирование), (маркетинговая деятельность); Создание в детском саду условий для самообразования родителей (библиотеки для родителей и детей, дни открытых дверей, клуб по интересам, творческие мастерские, мини школа на базе детского сада, экскурсии по детскоиу саду и т.д.) Привлечение родителей к работе детского сада (семейные конкурсы в детском саду, совместные субботники, привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды, к жизни группы в качестве ассистента-помощника, участие в студиях, кружках, секциях и т.д) Информационное взаимодействие детского сада и семьи, которая должна быть 3х видов: - Информация из детского сада /объявления, консультации, рекомендации, сетка занятий/ - Информация из семьи /типа рубрики «Рады сообщить вам», «Традиции нашей семьи», «Делимся своим опытом» и т.д./ - Информация о детях /поделки, рисунки, высказывания, фотоколлажи/

Выполнила Грицай А.В.24 Информационность Ежедневная работа направлена на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребенка в детском саду и поддержание контакта с семьей. Этой цели служит стенд для родителей в каждой группе. Мы предлагаем следующее содержание постоянного информационного стенда: 1. Программа медицинских мероприятий на месяц : профилактика заболеваний, назначение массажа, информация по инфекционным заболеваниям, антропометрические данные, посещение врачей- специалистов, профилактические мероприятия /прием оздоровительных напитков, фитотерапия, полоскание горла, смазывание носиков и т.д./ 2. «Шпаргалки от психолога» с рекомендациями по предупреждению отклонений в поведении ребенка и советами что делать, если они уже есть. 3. Режим дня 4. Расписание занятий и кружков. 5. Отчет, консультации и рекомендации специалистов /музыкального руководителя, воспитателя по ИЗО деятельности, инструктора по физвоспитанию/ по индивидуальной работе. 6. Ежедневный отчет о жизни группы /работа детей, тема, цель проводимых занятий/ 7. Консультативные пункты по разным направлениям жизнедеятельности как в детском саду, так и дома. - Краткая информация - Для чтения дома - Уголок поэзии и музыки - Хитрые задания 8. Уголок творчества детей 9. «Благодарим», « Рады сообщить вам» 10. «ОКНО» очень короткие новости 11. Уголок забытых вещей 12. Поздравляем

Выполнила Грицай А.В.25 Изучаем потребности родителей ИЗУЧАЕМ ПОТРЕБНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Для того, чтобы понять какие потребности имеют семьи, пользующиеся услугами нашего детского сада, насколько, на их взгляд, удовлетворяются эти потребности, мы провели СС – анализ ( С – значимость, важность; С – удовлетворенность ). Мы пригласили всех родителей воспитанников, посещающих группу (детский сад). Рассадили родителей полукругом, предложили им : 1. Назвать то, что они считают самым важным, необходимым для своего ребенка в детском саду. - каждый должен назвать что–то одно - их слова-пожелания записать на доске в таблице в графе «Потребность» 2. Записанные потребности нужно «пробаллировать». - предложить родителям назвать оценку каждого слова из графы «потребность» от 1 до 10, чтобы определить, насколько лично для вас оно значимо. - более важно – оценка ближе к 10 - баллы записывать в графу «значимость» 3. Определить в какой степени интересующая родителей услуга предоставлена детским садом - предложить назвать свою оценку в баллах от 1 до 10 – чем с большей вероятностью обеспечивается то, что вы хотите, тем оценка ближе к единице ( например, если вы оцениваете питание как «хорошее», называйте меньшую оценку, если оно вас не устраивает – большую) - заполните графу «Удовлетворенность» 4. Умножить оценки и занесите в графу «Итог» - полученные самые большие цифры – это главное, что считают родители для себя и для своих родителей, и что должно быть по их мнению и отсутствует 5. Благодарите всех за высказанное мнение, за объективную оценку, не пытайтесь сопротивляться и оправдываться, а думайте, что можно сделать. Удовлетворению этих потребностей должно быть уделено самое пристальное внимание

Выполнила Грицай А.В.26 Таблица может выглядеть так ПотребностьЗначимостьУдовлетворе н ность Итог 1Индивидуальный Подход Хорошее питание9327 3Оздоровление Доброжелательное отношение, внимание, уважение 818 5Развитие способностей Психологическая помощь Информационность8216 8Дополнительные услуги9872 9Хорошее оборудование на участке 7642

Выполнила Грицай А.В.27 Итог Главным для себя и для своих детей родители считают недостаточное предоставление дополнительных услуг и родители нуждаются в психологической помощи для своих детей

Выполнила Грицай А.В.28 Справочник для родителей Философия. Философия. Общие данные о детском саде Общие данные о детском саде Направления деятельности МДОУ «Д/с181п.о.» «Румяные щечки» Направления деятельности МДОУ «Д/с181п.о.» «Румяные щечки» Принципы и процедура приема детей Принципы и процедура приема детей Стоимость услуг и формы оплаты Стоимость услуг и формы оплаты Льготы и социальные гарантии Льготы и социальные гарантии Образовательная программа Образовательная программа Распорядок дня Распорядок дня Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно Организация питания Организация питания Дни, когда детский сад закрыт или работает по сокращенному графику Дни, когда детский сад закрыт или работает по сокращенному графику Прекращению услуг Прекращению услуг Что делать, если вы чем-то недовольны Что делать, если вы чем-то недовольны Взаимодействие всех сотрудников и родителей по здоровьесбережению детей: Взаимодействие всех сотрудников и родителей по здоровьесбережению детей: -Деятельность медицинских работников -Деятельность медицинских работников - Деятельность родителей - Деятельность родителей - Деятельность воспитателей - Деятельность воспитателей - Деятельность специалистов ( инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности, педагог- психолог) - Деятельность специалистов ( инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности, педагог- психолог)

Выполнила Грицай А.В.29 Философия Мы считаем, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учиться по своей образовательной траектории. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности социального опыта каждого ребенка признаются и уважаются. Мы считаем, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учиться по своей образовательной траектории. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности социального опыта каждого ребенка признаются и уважаются.

Выполнила Грицай А.В.30 Общие данные о детском саде Детские ясли 36 открыты в1961 году. В1990 году переименован Детский сад 181, расположен по адресу: Детские ясли 36 открыты в1961 году. В1990 году переименован Детский сад 181, расположен по адресу: , г. Магнитогорск, ул. Помяловского 9/а , г. Магнитогорск, ул. Помяловского 9/а В нашем детском саду работают: В нашем детском саду работают: - 2 группы полного дня для детей от 1.6 до 3 лет; - 2 группы полного дня для детей от 1.6 до 3 лет; - 1 группа полного дня для детей от 3 до 5 лет - 1 группа полного дня для детей от 3 до 5 лет - 1 группа полного дня для детей от 5 до 7 лет - 1 группа полного дня для детей от 5 до 7 лет Телефон детского сада Телефон детского сада МДОУ «Д/с 181 п.о.» аккредитован для ведения образовательной деятельности Министерством образования и науки Челябинской области в 16 января 2008 году (Приказ 03 – 87 от 16 января 2008 г.) МДОУ «Д/с 181 п.о.» аккредитован для ведения образовательной деятельности Министерством образования и науки Челябинской области в 16 января 2008 году (Приказ 03 – 87 от 16 января 2008 г.)

Выполнила Грицай А.В.31 Направления деятельности дошкольного учреждения - проведение лечебно- оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей; - проведение лечебно- оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - приобщение детей к общечеловеческим ценностям; - обеспечение физического, интеллектуального и личностного развития ребенка; - обеспечение физического, интеллектуального и личностного развития ребенка; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; - забота об эмоциональном благополучии и психическом комфорте каждого ребенка. - забота об эмоциональном благополучии и психическом комфорте каждого ребенка.

Выполнила Грицай А.В.32 Услуги -образовательные программы в группах полного дня; -образовательные программы в группах полного дня; - развитие творческих способностей в театральных, ритмических, художественных кружках; - развитие творческих способностей в театральных, ритмических, художественных кружках; - оздоровительные процедуры (физиопроцедуры, массаж, фитотерапия, кислородный коктейль, коррекционная гимнастика, дыхательная гимнастика) - оздоровительные процедуры (физиопроцедуры, массаж, фитотерапия, кислородный коктейль, коррекционная гимнастика, дыхательная гимнастика)

Выполнила Грицай А.В.33 Принципы и процедура приема детей в МДОУ «Д/с 181 п.о.» В целях соблюдения законодательства РФ организовано ведение единой очередности в управлении образования администрации города. Для постановки на очередь родителю необходимо: знать номера детских садов, куда желают записать ребенка; иметь свидетельство о рождении ребенка, иметь паспорт одного из родителей. В целях соблюдения законодательства РФ организовано ведение единой очередности в управлении образования администрации города. Для постановки на очередь родителю необходимо: знать номера детских садов, куда желают записать ребенка; иметь свидетельство о рождении ребенка, иметь паспорт одного из родителей. Порядок комплектования осуществляется заведующей Учреждением, исходя из пожеланий родителей, направления с управления образованием, медицинских показаний. Порядок комплектования осуществляется заведующей Учреждением, исходя из пожеланий родителей, направления с управления образованием, медицинских показаний. Для зачисления ребенка необходимо представить: медицинскую справку о состоянии здоровья; медицинскую карту; свидетельство о рождении, медицинский полис. Для зачисления ребенка необходимо представить: медицинскую справку о состоянии здоровья; медицинскую карту; свидетельство о рождении, медицинский полис. Заключается Договор, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Заключается Договор, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

Выполнила Грицай А.В.34 Стоимость услуг и форма оплаты Источником формирования финансовых ресурсов и имущества Учреждения являются: Источником формирования финансовых ресурсов и имущества Учреждения являются: - добровольные имущественные взносы и пожертвования; - добровольные имущественные взносы и пожертвования; - родительская плата, которая включает: оплату питания в сумме, установленной Администрацией города Магнитогорска ( на год из расчета 42 рубля в день); взносы на материально- техническое обеспечение образовательного процесса, установленные Администрацией города Магнитогорска (на год 25 %) - родительская плата, которая включает: оплату питания в сумме, установленной Администрацией города Магнитогорска ( на год из расчета 42 рубля в день); взносы на материально- техническое обеспечение образовательного процесса, установленные Администрацией города Магнитогорска (на год 25 %) - стоимость дополнительных услуг - стоимость дополнительных услуг Оплата услуг детского сада осуществляется до 24 числа каждого месяца по адресу Уральская 36 Оплата услуг детского сада осуществляется до 24 числа каждого месяца по адресу Уральская 36 Сумма оплаты за питание и дополнительные услуги начисляется бухгалтерией детского сада, о чем выдается соответствующий документ в виде квитанций. Сумма оплаты за питание и дополнительные услуги начисляется бухгалтерией детского сада, о чем выдается соответствующий документ в виде квитанций. Благотворительный взнос осуществляется в отделениях сбербанка города, в бухгалтерии, перечислением на счет детского сада. Благотворительный взнос осуществляется в отделениях сбербанка города, в бухгалтерии, перечислением на счет детского сада. В случае, если оплата услуг не произведена в установленные сроки, администрация детского сада оставляет за собой право взыскания задолженности, а также отчисления ребенка. В случае, если оплата услуг не произведена в установленные сроки, администрация детского сада оставляет за собой право взыскания задолженности, а также отчисления ребенка.

Выполнила Грицай А.В.35 Льготы и социальные гарантии - преимущественное право на зачисление детей в Учреждение - преимущественное право на зачисление детей в Учреждение - скидки только при оплате питания - скидки только при оплате питания

Выполнила Грицай А.В.36 Образовательная программа В Учреждении реализуются следующие образовательные программы: В Учреждении реализуются следующие образовательные программы: «Радуга» Т.Н.Дороновой, «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, «Росток» Шестаковой, «Гармония» К.В.Тарасовой, «Радуга» Т.Н.Дороновой, «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, «Росток» Шестаковой, «Гармония» К.В.Тарасовой, «Синтез» К.В.Тарасовой. «Синтез» К.В.Тарасовой. Учреждение для реализации своих задач самостоятельно в разработке собственных (авторских) и выборе других авторских и вариативных программ в соответствии с требованиями государственного стандарта. Учреждение для реализации своих задач самостоятельно в разработке собственных (авторских) и выборе других авторских и вариативных программ в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Выполнила Грицай А.В.37 Распорядок дня Детский сад открывается в 7.00 Детский сад открывается в 7.00 Для обеспечения безопасности всех детей администрация детского сада требует, чтобы родители или доверенные взрослые лично доставляли и забирали детей, не запускали в Учреждение посторонних, закрывали плотно входную дверь. Для обеспечения безопасности всех детей администрация детского сада требует, чтобы родители или доверенные взрослые лично доставляли и забирали детей, не запускали в Учреждение посторонних, закрывали плотно входную дверь. Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору -игры и общение с детьми и взрослыми Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору -игры и общение с детьми и взрослыми 8.00 –утренняя оздоровительная гимнастика, обязательная для всех –утренняя оздоровительная гимнастика, обязательная для всех – завтрак 8.30 – завтрак 9.15 – 9.20 начало занятий 9.15 – 9.20 начало занятий – прогулка – прогулка –обед –обед – дневной отдых – дневной отдых – полдник, игры, досуги, занятия в кружках – полдник, игры, досуги, занятия в кружках – ужин – ужин Детский сад закрывается в Детский сад закрывается в

Выполнила Грицай А.В.38 Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно У вашего ребенка будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее. У вашего ребенка будет свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее. В течении дня ребенку может понадобиться смена одежды. В течении дня ребенку может понадобиться смена одежды. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Помните, дети любят делиться и меняться игрушками. В нашем ДОУ запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Помните, дети любят делиться и меняться игрушками. В нашем ДОУ запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Не желательно давать с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей. Не желательно давать с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей.

Выполнила Грицай А.В.39 Организация питания Питание организуется на основе санитарно – гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ. Питание организуется на основе санитарно – гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ. Каждый день детям предлагаются завтрак, обед, полдник, ужин. Каждый день детям предлагаются завтрак, обед, полдник, ужин. Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей, но не заставляем их есть насильно. Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей, но не заставляем их есть насильно.

Выполнила Грицай А.В.40 Дни, когда детский сад закрыт или работает по сокращенному графику Общероссийские праздники Общероссийские праздники Экстренные случаи: Экстренные случаи: Отсутствие электрического света, тепла или воды Отсутствие электрического света, тепла или воды

Выполнила Грицай А.В.41 Прекращение услуг Если вы решили отказаться от услуг нашего детского сада, сообщите о своем намерении администрации. Если вы решили отказаться от услуг нашего детского сада, сообщите о своем намерении администрации. Есть несколько обстоятельств, при которых администрация МДОУ может отказать в своих услугах. Среди таких причин: Есть несколько обстоятельств, при которых администрация МДОУ может отказать в своих услугах. Среди таких причин: - неуплата стоимости содержания в течении двух месяцев; - неуплата стоимости содержания в течении двух месяцев; - неуправляемость поведения ребенка и реальная угроза жизни и здоровью других детей - неуправляемость поведения ребенка и реальная угроза жизни и здоровью других детей

Выполнила Грицай А.В.42 Что делать, если вы чем-то недовольны В какой-то момент вы можете почувствовать несогласие с некоторыми методами воспитания в нашем ДОУ, неудовлетворенность качеством услуг и результатами развития детей. Иногда вам это кажется, иногда это основано на реальных фактах. В какой-то момент вы можете почувствовать несогласие с некоторыми методами воспитания в нашем ДОУ, неудовлетворенность качеством услуг и результатами развития детей. Иногда вам это кажется, иногда это основано на реальных фактах. Если это произойдет, вам следует: Если это произойдет, вам следует: 1. Обсудить это с сотрудниками группы. 1. Обсудить это с сотрудниками группы. 2. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заведующей детским садом Кремневой Жанне Валерьевне. 2. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заведующей детским садом Кремневой Жанне Валерьевне.

Выполнила Грицай А.В.43 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ СОТРУДНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ, ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО. Нам очень приятно с вами работать, мы приветствуем участие родителей в любой форме и в любое разумное время. Мы с удовольствием помогаем вам воспитывать ваших детей. Укрепляем и сохраняем здоровье детей через совместную деятельность медицинских работников, групповых воспитателей, специалистов ( музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности, физкультурный инструктор, педагог-психолог) и родителей. Нам очень приятно с вами работать, мы приветствуем участие родителей в любой форме и в любое разумное время. Мы с удовольствием помогаем вам воспитывать ваших детей. Укрепляем и сохраняем здоровье детей через совместную деятельность медицинских работников, групповых воспитателей, специалистов ( музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности, физкультурный инструктор, педагог-психолог) и родителей. Взаимодействие происходит через обмен информацией и по следующей системе: Взаимодействие происходит через обмен информацией и по следующей системе:

Выполнила Грицай А.В.44 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ * При поступлении каждый ребенок должен иметь подписанную врачом медицинскую карту. * При поступлении каждый ребенок должен иметь подписанную врачом медицинскую карту. * Каждое утро после прихода детей в группу медицинской сестрой ведется опрос на предмет раннего выявления симптомов заболевания. Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада. * Каждое утро после прихода детей в группу медицинской сестрой ведется опрос на предмет раннего выявления симптомов заболевания. Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада. * Родители и сотрудники должны своевременно, день в день до 9.00, информировать медицинскую сестру об отсутствии ребенка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия. * Родители и сотрудники должны своевременно, день в день до 9.00, информировать медицинскую сестру об отсутствии ребенка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия. * Лекарственные препараты, прописанные ребенку только врачом и предназначенные для приема в течении дня, следует принести в медицинский изолятор детского сада, в упаковке с указаниями кратности, способа и дозировки приема. * Лекарственные препараты, прописанные ребенку только врачом и предназначенные для приема в течении дня, следует принести в медицинский изолятор детского сада, в упаковке с указаниями кратности, способа и дозировки приема. * В детском саду проводится плановая вакцинация детей. * В детском саду проводится плановая вакцинация детей. * Оказываются услуги по оздоровлению, профилактике и частичному долечиванию ( ингаляции, кварц, орошение зева, различные медицинские манипуляции, фитотерапия, массаж, проведение оздоровительных мероприятий весна- осень, приготовление общеукрепляющих напитков: кислородный коктейль на соке, напиток из овса на соке, напиток из шиповника, дрожжевой напиток.) * Оказываются услуги по оздоровлению, профилактике и частичному долечиванию ( ингаляции, кварц, орошение зева, различные медицинские манипуляции, фитотерапия, массаж, проведение оздоровительных мероприятий весна- осень, приготовление общеукрепляющих напитков: кислородный коктейль на соке, напиток из овса на соке, напиток из шиповника, дрожжевой напиток.) * Проводится еженедельный контроль соблюдения сан.эпид.режима в группах и соблюдения режима дня: питание, прогулка, сон, игры, проветривание. * Проводится еженедельный контроль соблюдения сан.эпид.режима в группах и соблюдения режима дня: питание, прогулка, сон, игры, проветривание. * Постоянно повышается компетентность сотрудников и родителей по воспитанию и оздоровлению детей как в семье, так и в детском саду. * Постоянно повышается компетентность сотрудников и родителей по воспитанию и оздоровлению детей как в семье, так и в детском саду. * Выполняются рекомендации врача-педиатра, посещающегося детский сад один раз в неделю. * Выполняются рекомендации врача-педиатра, посещающегося детский сад один раз в неделю.

Выполнила Грицай А.В.45 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИ Ю ДЕТЕЙ * Содействовать гармоничному развитию ребенка, соблюдая режим дня как в детском саду, так и дома: приводить на оздоровительную гимнастику к 8.00, вовремя укладывать на сон, вести активный и здоровый образ жизни, прислушиваться к рекомендациям как воспитателей, так и медицинских работников по воспитанию и оздоровлению наших детей. * Содействовать гармоничному развитию ребенка, соблюдая режим дня как в детском саду, так и дома: приводить на оздоровительную гимнастику к 8.00, вовремя укладывать на сон, вести активный и здоровый образ жизни, прислушиваться к рекомендациям как воспитателей, так и медицинских работников по воспитанию и оздоровлению наших детей. * Одевать детей по сезону, иметь сменную одежду. * Одевать детей по сезону, иметь сменную одежду. * Не вести ребенка в детский сад при первых симптомах заболевания, тем самым оберегая здоровье своего ребенка и здоровье детей в группе. * Не вести ребенка в детский сад при первых симптомах заболевания, тем самым оберегая здоровье своего ребенка и здоровье детей в группе. Информировать воспитателей и медицинских работников до Информировать воспитателей и медицинских работников до * Родители могут обращаться к медицинским работникам с просьбой выполнить оздоровительные манипуляции по назначению врачей: педиатра, фтизиатра, невропатолога и др. врачей. * Родители могут обращаться к медицинским работникам с просьбой выполнить оздоровительные манипуляции по назначению врачей: педиатра, фтизиатра, невропатолога и др. врачей. * Приветствуется опыт родителей в вопросах оздоровления своего ребенка и советы, рекомендации приемлемые для детского сада: * Приветствуется опыт родителей в вопросах оздоровления своего ребенка и советы, рекомендации приемлемые для детского сада: - как предупредить простуду - как предупредить простуду - как закаливать - как закаливать - витаминотерапия - витаминотерапия - народные методы лечения - народные методы лечения - как проводят отдых и т.д. - как проводят отдых и т.д. * Принимать участие в жизни группы, в совместных мероприятиях, праздниках, оказывать посильную помощь. * Принимать участие в жизни группы, в совместных мероприятиях, праздниках, оказывать посильную помощь.

Выполнила Грицай А.В.46 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ * Кварцевание группы, проветривание, соблюдение сан.эпид.режима, режима дня. * Кварцевание группы, проветривание, соблюдение сан.эпид.режима, режима дня. * Обеспечение двигательной активности в группе, на прогулке, между занятиями, физкультминутки. * Обеспечение двигательной активности в группе, на прогулке, между занятиями, физкультминутки. * Привитие культурно-гигиенических навыков. * Привитие культурно-гигиенических навыков. * Растирание полотенцем сильно потеющих детей после прогулки и переодевание в сухую одежду. * Растирание полотенцем сильно потеющих детей после прогулки и переодевание в сухую одежду. * Дыхательные упражнения: в повседневной деятельности со всеми детьми, для детей после болезни, после дневного сна. * Дыхательные упражнения: в повседневной деятельности со всеми детьми, для детей после болезни, после дневного сна. * Обмен информацией : воспитатели-специалисты, воспитатели-медики, воспитатели-родители. Активно знакомят родителей с деятельностью сотрудников по здоровьесбережению детей * Обмен информацией : воспитатели-специалисты, воспитатели-медики, воспитатели-родители. Активно знакомят родителей с деятельностью сотрудников по здоровьесбережению детей * Воспитатели выполняют просьбы родителей по дополнительному индивидуальному присмотру за ребенком. * Воспитатели выполняют просьбы родителей по дополнительному индивидуальному присмотру за ребенком. * Повышают компетентность родителей по вопросам оздоровления и воспитания детей в семье ( информационные стенды, консультации, беседы ) * Повышают компетентность родителей по вопросам оздоровления и воспитания детей в семье ( информационные стенды, консультации, беседы ) * Создание психологически комфортного климата в группе * Создание психологически комфортного климата в группе

Выполнила Грицай А.В.47 Инструктор по физическому воспитанию * Оздоровительная утренняя гимнастика * Оздоровительная утренняя гимнастика *Физкультурные занятия, включающие упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, укрепление глазных мышц, мелкой моторики рук. *Физкультурные занятия, включающие упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, укрепление глазных мышц, мелкой моторики рук. * Дыхательная гимнастика после сна с закаливанием организма (босоногохождение, контрастный бег) * Дыхательная гимнастика после сна с закаливанием организма (босоногохождение, контрастный бег) *Дополнительная индивидуальная работа по укреплению мышц у детей. *Дополнительная индивидуальная работа по укреплению мышц у детей. *Кружок «Ритмика» *Кружок «Ритмика» *Повышает компетентность воспитателей и родителей по вопросам закаливания, дыхательной гимнастики, подвижным играм.(информационные стенды) *Повышает компетентность воспитателей и родителей по вопросам закаливания, дыхательной гимнастики, подвижным играм.(информационные стенды)

Выполнила Грицай А.В.48 Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель * Музыкотерапия для всей группы на занятиях и в повседневной жизни индивидуальные занятия. * Музыкотерапия для всей группы на занятиях и в повседневной жизни индивидуальные занятия. * Дыхательные упражнения с музыкальным сопровождением. * Дыхательные упражнения с музыкальным сопровождением. * Индивидуальная музыкальная деятельность для детей после болезни, после перенесенных психологических травм, для облегчения адаптации. * Индивидуальная музыкальная деятельность для детей после болезни, после перенесенных психологических травм, для облегчения адаптации. * Повышает компетентность воспитателей и родителей по вопросам психологического комфорта в семье посредством музыки ( информационные стенды ) * Повышает компетентность воспитателей и родителей по вопросам психологического комфорта в семье посредством музыки ( информационные стенды )

Выполнила Грицай А.В.49 Воспитатель по изобразительной деятельности * Занятия с детьми на темы «Семья», «Что было со мной самое плохое или хорошее» с целью изучения интересов детей, влечений, особенностей их темперамента, переживаний и внутреннего мира. * Занятия с детьми на темы «Семья», «Что было со мной самое плохое или хорошее» с целью изучения интересов детей, влечений, особенностей их темперамента, переживаний и внутреннего мира. * Индивидуальное изобразительное творчество с детьми, перенесших болезни, психологические травмы, для облегчения адаптации. * Индивидуальное изобразительное творчество с детьми, перенесших болезни, психологические травмы, для облегчения адаптации. * Упражнения для укрепления мышц глаз, развития мелкой моторики рук, дыхательные упражнения. * Упражнения для укрепления мышц глаз, развития мелкой моторики рук, дыхательные упражнения. *Повышает компетентность воспитателей и родителей по вопросу психологического комфорта в семье, приобщая детей к искусству, вводя в мир прекрасного ( информационные стенды ) *Повышает компетентность воспитателей и родителей по вопросу психологического комфорта в семье, приобщая детей к искусству, вводя в мир прекрасного ( информационные стенды )

Выполнила Грицай А.В.50 Педагог-психолог * Расширять рубрику психолога «Шпаргалка для родителей», с целью помочь родителям своевременно увидеть свои ошибки и каким образом их исправить. * Расширять рубрику психолога «Шпаргалка для родителей», с целью помочь родителям своевременно увидеть свои ошибки и каким образом их исправить. * Диагностика * Диагностика * Помощь воспитателям и детям в поддержании психологического комфорта в группах в повседневной деятельности и на занятиях. * Помощь воспитателям и детям в поддержании психологического комфорта в группах в повседневной деятельности и на занятиях.

Выполнила Грицай А.В.51 КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА Определить программу профилактической, диагностической, коррекционно – педагогической работы с родителями. Составить план взаимодействия ДОУ с родителями Проведение родительских собраний по насущным темам с обязательным присутствием родителей из группы социального риска. Посещения на дому. Привлечение к совместным мероприятиям, приглашения на праздники / «День защиты ребенка», «День матери», «8 Марта»/, спортивные досуги, дни открытых дверей. «Школа матерей». «Консультативные пункты», «Клуб успешного родителя», «Беседы по душам», «Шпаргалки от психолога, «Из семейного опыта» Педсовет для педагогов «Использование правовых и педагогических возможностей детского сада для защиты прав ребенка в семье»

Выполнила Грицай А.В. 52 В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности.

Выполнила Грицай А.В. 53 Музыкальные способности любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает; если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение; сочиняет свои собственные мелодии; научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Выполнила Грицай А.В. 54 Технические способности интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами; любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов; может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения; любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов; интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Выполнила Грицай А.В. 55 Способности к научной работе обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям; умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с целью похвастаться, а для себя; любит слушать (или читать) научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет; часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий; с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций; не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.

Выполнила Грицай А.В. 56 Артистический талант часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями; стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает; меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые; с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения; любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Выполнила Грицай А.В. 57 Незаурядный интеллект хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей; обладает хорошей памятью; легко и быстро схватывает новый учебный материал; задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; любит читать (или слушать) книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей дошкольную или школьную литературу; обгоняет своих сверстников по интеллекту, причем в учебе не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ( или на занятиях в д/саду) ему скучно; информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

Выполнила Грицай А.В. 58 Спортивный талант он энергичен и все время хочет двигаться; он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре; не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками; лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно; предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню; кажется, что он никогда всерьез не устает; неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним, но у него есть свой герой - спортсмен, которому он подражает.

Выполнила Грицай А.В. 59 Литературное дарование рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно события. выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета; изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными; любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.

Выполнила Грицай А.В. 60 Художественные способности не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения; в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций. становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж; когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное; не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях.

Выполнила Грицай А.В Дошкольное образование: настоящее и будущее: Материалы областных педагогических чтений октября 1998г. / Под ред. Т.В. Адрамовой, Г.Н.Панкратовой. – Ч. Изд-во ИИУМЦ «Образование». Азбука общения / Л.М.Щипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова Растем играя / В.А.Недоспасова Работа с семьей: необязательные инструкции / Л. Свирская

Выполнила Грицай А.В.62 улица Помяловского 9/а