Эмпирические исследования в проектной деятельности учащихся Автор: Т.Н.Красавина, учитель немецкого языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Advertisements

Урок разработала учитель немецкого языка МОУ «Секретарская средняя общеобразовательная школа» Оренбургской области Северного района Салина Елена Викторовна.
Теоретическое исследование. Теоретическое исследование - это формулирование общих закономерностей, позволяющих объяснить ранее открытые факты и эмпирические.
1 3 Говорю о себе, прибавляю к корню «е», Говорю о тебе, ставлю к корню «s» и «t». На помощь русский здесь придет, Себя он также здесь ведет. Она поет.
Мальвина учит Буратино. тренажёр Грамматика немецкого языка.
Wir arbeiten an der Grammatik. Futurum I Будущее время Futurum I – сложная форма. Futurum I= werden(Präsens) + Infinitiv Вспомогательный глагол werden.
Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2.
Подготовка и проведения тестов и опросов. Тесты и опросы ТЕСТ (от слова test испытание, проверка). Тестирование применяется для определения соответствия.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Gehen wir auf einen Markt ! Асташова Л.А., учитель немецкого языка, МОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Бузулукский р-он Оренбургской.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011.
Проблемы детей в семьеПроблемы детей в семье Цель открытого мероприятия: Формирование умения видеть проблемы других людей. Задачи открытого мероприятия:
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
Транксрипт:

Эмпирические исследования в проектной деятельности учащихся Автор: Т.Н.Красавина, учитель немецкого языка

Эмпирическое исследование (от «эмпирический», греч. empeiria- основанный на опыте) - исследование, проводимое с целью определения и выделения определенных закономерностей

Типы исследования Применение уже готовых, проверенных методов и методик, в том числе проективных и рисуночных методов, опросников, анкет, тестов Самостоятельное создание методов исследования, самостоятельная подготовка и придумывание вопросов к анкетам, опросникам, а также попытка создания теста

Количество испытуемых Нормальное распределение с большей вероятностью (но не обязательно) получается при выборках более 100 испытуемых В некоторых случаях статистически обоснованные выводы могут быть сделаны даже при выборках в 5-10 испытуемых

Этапы проведения исследования: 1. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы, гипотезы. 2. Подготовка к проведению исследования: - выделение материала, который будет использован в исследовании; - параметры (показатели) оценки, анализа (количественные и качественные); - определение функций каждого участника (собирающего информацию, отвечающего на вопросы, анализирующего полученную информацию и др.) - формулирование вопросов (содержание и форма), которые будут предложены участникам; - кто формулирует вопросы, обсуждает их; - формы представления вопросов (анкета, устное сообщение и др.); - планирование дальнейших этапов исследования; - проведения исследования – сбор информации, её анализ, представление результатов, выводы. 3. Поиск решения проблемы. 4. Проведение исследования. 5. Изложение результатов исследования, их представление. 6. Обсуждение. Оценка полученных результатов.

Опросник 1. Районы, из которых приехали предки респондентов: Украина, Поволжье, Крым, прочие 2. Национальность супругов: Немцы, русские, прочие 3. Родной язык опрошенных немцев: Немецкий, русский 4. Степень владения немецким языком: Свободно владею Свободно говорю, но не читаю, не пишу Понимаю и могу объясняться Не владею совсем

5. Наличие общественных и культурных организаций немцев: Знаю, не знаю 6. Отношение к межнациональным бракам: Предпочитаю со своей нацией Не имеет значения 7. Предпочтение в выборе друзей: Своей национальности Не имеет значения 8. Хотели бы вы сменить место жительства: Да, нет 9. Причины, по которым хотели бы уехать: Улучшить условия жизни Переезд к родственникам Нестабильная политическая ситуация в России Беспокойство за будущее детей

Анкета 1. Выпишите немецкие фамилии: Кузнецов, Петров, Мюллер, Мальнев, Вольф, Хаиров, Ланге, Мельников, Орлов, Пастухов, Циммерманов, Фонвизин, Крюгер, Ткачёв, Горохов, Шакиров, Леман, Рыбин, Шефер, Гончаров, Шнейдеров, Чернов. 2. Напиши, в честь чего или кого названы улицы: улица Карла Маркса, улица Эрнста Тельмана, улица Фридриха Энгельса, улица Розы Люксембург, улица Карла Либкнехта. 3. Напиши фамилии по-русски, переведи их: Seemann, Neumann, Friesen, Schäfer, Stehlmach, Richter, Keller, Horn, Herrmann, Klein. 4. Маркс, Бош, Байдингер, Кляйн, Кайзер, Шурмель, Люксембург, Сименс, Браун, Герцен, Шварцкопф. 5. Какие из этих фамилий тебе нравятся и почему: 1.Мюллер (Müller) – мельник 2.Шмидт (Schmidt) – кузнец 3.Шнайдер (Schneider) – портной

Результаты анкетирования

Test I. Выберите правильный перевод предложений! 1. Я родился в 1993 году. а) Ich bin im Jahre 1993 geboren. b) Ich bin 1993 geboren. 2. Он живёт в городе Верхнем Уфалее. а) Er lebt in Werchnij Ufalej. b) Er lebt in der Stadt Werchnij Ufalej. 3. Москва расположена на Москва – реке. a) Moskau liegt an der Moskwa. b) Moskau liegt an dem Fluß Moskwa. 4. Л.Н.Толстой написал книгу «Анна Каренина». a) L.N.Tolstoi hat das Buch «Anna Karenina» geschrieben. b) L.N.Tolstoi hat «Anna Karenina» geschrieben. II. Переведите предложения на немецкий язык! Уже пять лет мы учим немецкий язык. Девочки обычно охотно помогают дома. Деревья осенью стоят жёлтые. III. Вставьте пропущенные слова! (der Arzt, die Lehrerin) Der Vater ist ________________________________ von Beruf. Die Mutter ist _______________________________ von Beruf. IV. Переведите предложения на немецкий язык! Люди ждут автобус. Дети всегда ожидают каникулы. Мы говорим о немецком языке. Они обсуждают грамматику.

Ключи к экспериментальному тесту I. 1-в, 2-а, 3-а, 4-в II. 1. Bereits 5 (fünf) Jahre lernen wir Deutsch. Wir lernen Deutsch bereits 5 (fünf) Jahre. 2. Die Mädchen helfen gewöhnlich gern zu Hause. 3. Die Bäume stehen im Herbst gelb. III. 1. Arzt 2. Lehrerin IV. 1. Die Menschen warten auf den Bus. 2. Die Kinder erwarten immer die Ferien. 3. Wir sprechen über Deutsch. 4. Sie besprechen (die) Grammatik. V. 1. Фильм идёт в кинотеатрах. 2. Некоторые учителя авторитарны. 3. Здесь много красивых кафе. 4. Выпускники сдают экзамены в мае и в июне. 5. Мальчик рассказывал историю с маленькими паузами. 6. Девочка выглядит точно как мама.

Сводная ведомость допущенных ошибок (первичное тестирование)

Сводная ведомость допущенных ошибок (вторичное тестирование)

Итоги теста

Анкета 1. Что такое комикс? 2. Любишь ли ты читать комиксы? 3. Как называется твой любимый комикс? 4. Кто твой любимый герой комикса? 5. Кто из твоих родственников читает комиксы? 6. Есть ли у тебя комиксы дома? 7. Кто издаёт эти звуки? Miau -, kike-riki -, ia -, wau-, uhu -, tirili -, krah -, muh -, gick-gack - 8. Что означают эти пиктограммы? 9. С какой целью стоит так много пунктуационных знаков? 10. С какой целью увеличен размер букв?

Результаты анкетирования

Благодарю за внимание!