Бабурцева Галина Ярославовна, председатель комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района Организация системы воспитания обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Advertisements

Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Районная целевая программа «Приоритетные направления развития отрасли «молодежная политика» в Ярковском муниципальном районе на годы» с. Ярково.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Для осуществления своей деятельности Наркопост филиала «Аграрный техникум» г.Сорочинск руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Асоциального Профилактика поведения подростков МБОУ Гагинская СОШ 2014 г.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
«Образование для всех и каждого» Великий Новгород 2013 Матвеева Светлана Борисовна, председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода.
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Для осуществления своей деятельности Наркопост МОУ СОШ 21 руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Действующим.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА «МЫ - РОССИЯНЕ»
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Контрольно-аналитическая деятельность управления образования администрации Верхошижемского района как основа целенаправленной работы образовательных учреждений.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Транксрипт:

Бабурцева Галина Ярославовна, председатель комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района Организация системы воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Старорусского муниципального района: опыт, проблемы, перспективы

2 «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности» Федеральный Закон 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности» Федеральный Закон 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» «… усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельность школы». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «… усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельность школы». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

3 Конституция Российской Федерации; Федеральный Закон «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие воспитания в системе образования на годы» Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (ФГОС НОО) Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде Конституция Российской Федерации; Федеральный Закон «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие воспитания в системе образования на годы» Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (ФГОС НОО) Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде Областная целевая программа «Одаренные дети на годы»; План мероприятий по совершенствованию деятельности по оказанию помощи детям и подросткам в случае жестокого обращения в Новгородской области в 2011 году Областная целевая программа «Одаренные дети на годы»; План мероприятий по совершенствованию деятельности по оказанию помощи детям и подросткам в случае жестокого обращения в Новгородской области в 2011 году Нормативно-правовые акты Целевые муниципальные программы: «Профилактика правонарушений в Старорусском муниципальном районе на 2011 год»; «Профилактика терроризма и экстремизма в Старорусском районе на годы» «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Старорусского муниципального района на годы»; «Основные направления реализации молодежной политики в Старорусском муниципальном районе на годы», подпрограмма «Патриотическое воспитание молодежи. Увековечивание памяти защитников Отечества»; «План мероприятий по противодействию и профилактике наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Старорусском муниципальном районе на годы» Целевые муниципальные программы: «Профилактика правонарушений в Старорусском муниципальном районе на 2011 год»; «Профилактика терроризма и экстремизма в Старорусском районе на годы» «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Старорусского муниципального района на годы»; «Основные направления реализации молодежной политики в Старорусском муниципальном районе на годы», подпрограмма «Патриотическое воспитание молодежи. Увековечивание памяти защитников Отечества»; «План мероприятий по противодействию и профилактике наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Старорусском муниципальном районе на годы» Федеральные Областные Муниципальные

Сеть образовательных учреждений 4 Тип ОУКол-воКол-во детей Дошкольные образовательные учреждения Общеобразовательные школы в т.ч.: начальные школы, начальные школы - детский сад7186 основные школы4212 средние школы Гимназия1623 вечерняя школа1170 коррекционная школа 8 вида1128 Центры дополнительного образования31740 Учреждения начального и среднего профессионального образования Учреждения высшей школы2596

5 способствует оптимальному использованию в воспитательной деятельности ресурсов расширяет диапазон воспитательного воздействия на личность формирует миссию образовательного учреждения создает условия для самореализации и самоутверждения личности СИСТЕМНЫЙПОДХОДСИСТЕМНЫЙПОДХОД

6 Главная задача - создание такой воспитывающей среды, которая приведет к максимальным результатам воспитательной работы, достижению целей всех участников воспитательного процесса. Системы воспитания образовательных учреждений Образовательные учреждения Учреждения дополнительного образования, филиалы Музеи Библиотеки Районная больница ФАПы Учреждения физической культуры и спорта Учреждения культуры Администрация городского и сельских поселений Другие учреждения социума

7 УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Гимназия» Матюшкина Т.В. __ сентября 2011 года П Л А Н реализации концепции воспитания МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса, Володарского, 10 на учебный год ЦЕЛЬ: Совершенствование условий для целенаправленного развития и становления гражданской и творческой активности учащихся, их правовой ответственности и культуры общения, демократического поведения и сохранение здоровья подростков. ЗАДАЧИ: Дальнейшее развитие мотивации самоуправленческой деятельности, её вариативных форм; Личностное развитие учащихся через повышение результативности участия в общественной и интеллектуально- творческой и спортивной жизни гимназии. Продолжение работы по формированию воспитательных систем классов. Закрепление и развитие волонтерского движения. Развитие и совершенствование работы по воспитанию правовой культуры и культуры поведения подростков через систематическое освоение правил для учащихся, «Кодекса ученика», «Заповеди гимназиста». Развитие духовно-патриотических чувств школьников через сотрудничество с Краеведческим музеем по тематической программе «Воспитание культурой». УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Гимназия» Матюшкина Т.В. __ сентября 2011 года П Л А Н реализации концепции воспитания МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса, Володарского, 10 на учебный год ЦЕЛЬ: Совершенствование условий для целенаправленного развития и становления гражданской и творческой активности учащихся, их правовой ответственности и культуры общения, демократического поведения и сохранение здоровья подростков. ЗАДАЧИ: Дальнейшее развитие мотивации самоуправленческой деятельности, её вариативных форм; Личностное развитие учащихся через повышение результативности участия в общественной и интеллектуально- творческой и спортивной жизни гимназии. Продолжение работы по формированию воспитательных систем классов. Закрепление и развитие волонтерского движения. Развитие и совершенствование работы по воспитанию правовой культуры и культуры поведения подростков через систематическое освоение правил для учащихся, «Кодекса ученика», «Заповеди гимназиста». Развитие духовно-патриотических чувств школьников через сотрудничество с Краеведческим музеем по тематической программе «Воспитание культурой». Системы воспитания образовательных учреждений МА ОУ «Гимназия» МАОУ СОШ 2 им. Ф.М. Достоевского с углубленным изучением английского языка основной целью считаем «создание учебно-воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации личности ребенка».

8 Направления деятельности патриотическое гражданско-правовое духовно-нравственное Интеллектуальное развитие профилактика правонарушений и формирование навыков здорового образа жизни; профилактика экстремизма, воспитание толерантности

9 формирование у подрастающего поколения любви к родному краю, Родине, чувства гражданственности муниципальный этап смотра-конкурса музеев образовательных учреждений города и района на базе музея Северо-Западного фронта, торжественное вручение паспортов учащимся, конкурсы чтецов, рисунков, сочинений на военно-патриотическую тему организация системы занятий с учащимися 1 – 4 классов по истории города участие в конференциях посвященных находкам найденным археологами муниципальный этап смотра-конкурса музеев образовательных учреждений города и района на базе музея Северо-Западного фронта, торжественное вручение паспортов учащимся, конкурсы чтецов, рисунков, сочинений на военно-патриотическую тему организация системы занятий с учащимися 1 – 4 классов по истории города участие в конференциях посвященных находкам найденным археологами Патриотическое воспитание Цель Мероприятия функционирование музеев и экспозиций на базе школ конкурс чтецов произведений Ф.М. Достоевского участие в поисковой деятельности акция «Окружим заботой ветеранов» ежегодный смотр-конкурс строя и песни, «Школа безопасности – «Зарница», лыжный десант к памятнику Якутских стрелков, акция «Река памяти» Центр допризывной молодежи функционирование музеев и экспозиций на базе школ конкурс чтецов произведений Ф.М. Достоевского участие в поисковой деятельности акция «Окружим заботой ветеранов» ежегодный смотр-конкурс строя и песни, «Школа безопасности – «Зарница», лыжный десант к памятнику Якутских стрелков, акция «Река памяти» Центр допризывной молодежи проведение районной и участие в областной конференции «Отечество» участие в проекте Совета Европы «Европейская неделя местной демократии» и другие проведение районной и участие в областной конференции «Отечество» участие в проекте Совета Европы «Европейская неделя местной демократии» и другие

10 Формирование гражданской компетентности личности беседы ко Дню Конституции Российской Федерации; оформление школьных стендов и уголков; конкурсы; воспитательные мероприятия «Я горжусь своей Родиной», «Овеяны славой гимн наш и флаг», «Российская символика»; урок-путешествие «Государственные символы России»; конференция «День героя России», «Мы Россияне». беседы ко Дню Конституции Российской Федерации; оформление школьных стендов и уголков; конкурсы; воспитательные мероприятия «Я горжусь своей Родиной», «Овеяны славой гимн наш и флаг», «Российская символика»; урок-путешествие «Государственные символы России»; конференция «День героя России», «Мы Россияне». Гражданско-правовое воспитание Цель Мероприятия акции, направленные на заботу о людях старшего поколения, ветеранах войны и труда, тружениках тыла в 2010/2011 учебном году ими были разработаны и реализованы следующие проекты: акция «Чистый берег», «Река памяти», «Поздравь ветерана», «Родному городу», «Нужна твоя помощь» (к Дню пожилого человека), «Рядом живет ветеран» (к Дню Победы). акции, направленные на заботу о людях старшего поколения, ветеранах войны и труда, тружениках тыла в 2010/2011 учебном году ими были разработаны и реализованы следующие проекты: акция «Чистый берег», «Река памяти», «Поздравь ветерана», «Родному городу», «Нужна твоя помощь» (к Дню пожилого человека), «Рядом живет ветеран» (к Дню Победы). «Школа лидера», и другие «Школа лидера», и другие

11 «существует глобальная проблема потери нравственного начала в жизни людей». И поэтому «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования» Предстоятель русской церкви Патриарха Кирилла «существует глобальная проблема потери нравственного начала в жизни людей». И поэтому «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования» Предстоятель русской церкви Патриарха Кирилла Духовно-нравственное воспитание Мероприятия Проведение цикла православных праздников: «Рождество Христово», «Великий праздник Пасхи», «Праздник Старорусской Божьей матери» и др ведется курс «Основы православной культуры» введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 2011/2012 года Проведение цикла православных праздников: «Рождество Христово», «Великий праздник Пасхи», «Праздник Старорусской Божьей матери» и др ведется курс «Основы православной культуры» введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 2011/2012 года Результаты анкетирования родителей Курс «Основы православной культуры» Вызывает интерес у детей – 79%; Положительно влияет на взаимоотношения в семье – 21%; Помогает успешно осваивать другие предметы – 19%; Способствует формированию таких качеств, как ответственность, трудолюбие, понимание других, терпение – 23%. Курс «Основы православной культуры» Вызывает интерес у детей – 79%; Положительно влияет на взаимоотношения в семье – 21%; Помогает успешно осваивать другие предметы – 19%; Способствует формированию таких качеств, как ответственность, трудолюбие, понимание других, терпение – 23%.

12 «существует глобальная проблема потери нравственного начала в жизни людей». И поэтому «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования» Предстоятель русской церкви Патриарха Кирилла «существует глобальная проблема потери нравственного начала в жизни людей». И поэтому «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования» Предстоятель русской церкви Патриарха Кирилла Духовно-нравственное воспитание Мероприятия Проведение цикла православных праздников: «Рождество Христово», «Великий праздник Пасхи», «Праздник Старорусской Божьей матери» и др ведется курс «Основы православной культуры» введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 2011/2012 года Проведение цикла православных праздников: «Рождество Христово», «Великий праздник Пасхи», «Праздник Старорусской Божьей матери» и др ведется курс «Основы православной культуры» введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 2011/2012 года Результаты анкетирования родителей Курс «Основы православной культуры» Вызывает интерес у детей – 79%; Положительно влияет на взаимоотношения в семье – 21%; Помогает успешно осваивать другие предметы – 19%; Способствует формированию таких качеств, как ответственность, трудолюбие, понимание других, терпение – 23%. Курс «Основы православной культуры» Вызывает интерес у детей – 79%; Положительно влияет на взаимоотношения в семье – 21%; Помогает успешно осваивать другие предметы – 19%; Способствует формированию таких качеств, как ответственность, трудолюбие, понимание других, терпение – 23%.

13 Интеллектуальное развитие Темы научно-исследовательских работ учащихся Польза и вред шоколада, 3 класс Тайна мыльного пузыря, 2 класс Зачем нам нужен Дед Мороз? 4 класс Малашка-замарашка? 10 класс Утраченные храмы г. Старая Русса, 10 класс Химия в криминалистике, 11 класс Польза и вред шоколада, 3 класс Тайна мыльного пузыря, 2 класс Зачем нам нужен Дед Мороз? 4 класс Малашка-замарашка? 10 класс Утраченные храмы г. Старая Русса, 10 класс Химия в криминалистике, 11 класс Результаты деятельности Высший рейтинг по количеству призовых мест интеллектуальной направленности за 2010/2011 учебный год имеют МАОУ «Гимназия» - I место; МАОУ СОШ 4 – II место; МАОУ СОШ 8 – III место. Высший рейтинг по количеству призовых мест интеллектуальной направленности за 2010/2011 учебный год имеют МАОУ «Гимназия» - I место; МАОУ СОШ 4 – II место; МАОУ СОШ 8 – III место. Мероприятия Участие во Всероссийской олимпиаде школьников Участие в дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, играх Организация деятельности ресурсного центра «Одаренный ребенок» на базе МА ОУ «Гимназия» Проведение ежегодной муниципальной научно-практической конференции «Путь в науку» Участие во Всероссийской олимпиаде школьников Участие в дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, играх Организация деятельности ресурсного центра «Одаренный ребенок» на базе МА ОУ «Гимназия» Проведение ежегодной муниципальной научно-практической конференции «Путь в науку»

14 Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьях, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении с целью профилактики раннего семейного неблагополучия Профилактика правонарушений и формирование навыков здорового образа жизни Мероприятия единые дни профилактики «Ответственность подростков перед законом», проведение операции «Подросток», различных акций; организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на учете в учреждениях системы профилактики единые дни профилактики «Ответственность подростков перед законом», проведение операции «Подросток», различных акций; организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на учете в учреждениях системы профилактики акция «Здоровью – да! Вредным привычкам – нет!», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Будем здоровы!», «За здоровье и безопасность наших детей»; олимпийские уроки, олимпийские дни; работа межведомственной лекторской группы, в состав которой входят сотрудники отдела ДН МВД РФ «Старорусский», психологи ГОУ «Центр ПМСС 15» и медицинские работники фельдшерско-акушерских пунктов, ММУ «Старорусская ЦРБ», специалисты ЗАГС и другие акция «Здоровью – да! Вредным привычкам – нет!», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», «Будем здоровы!», «За здоровье и безопасность наших детей»; олимпийские уроки, олимпийские дни; работа межведомственной лекторской группы, в состав которой входят сотрудники отдела ДН МВД РФ «Старорусский», психологи ГОУ «Центр ПМСС 15» и медицинские работники фельдшерско-акушерских пунктов, ММУ «Старорусская ЦРБ», специалисты ЗАГС и другие Цель Во всех образовательных учреждениях имеются планы совместной работы с ОДН МВД Российской Федерации «Старорусский».

15 Профилактика правонарушений и формирование навыков здорового образа жизни (Результаты деятельности) год Кол-во учащихся, совершивших преступления Кол-во преступлений, совершенных учащимися Кол-во преступлений, зарегистрированных в районе Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии , ,02 Показатели результативности Число учащихся, совершивших преступления, в отношении которых установлены меры суда % учащихся, не совершивших преступления99,4399,7399,83 Число учащихся, состоящих на учете в ПДН ОВД % учащихся, не состоящих на учете в ПДН ОВД98,5898,398,7 Число учащихся, пропустивших за учебный год свыше 20% (10%) занятий по неуважительным причинам 512 % учащихся, не пропустивших занятия по неуважительным причинам99,8399,9899,95

16 Перспективные направления деятельности Развитие нравственно-этической культуры, формирование представлений о нравственности и этических нормах социального взаимодействия; Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции; Воспитание правовой культуры, уважения к правам и свободам человека; Развитие нравственно-этической культуры, формирование представлений о нравственности и этических нормах социального взаимодействия; Воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции; Воспитание правовой культуры, уважения к правам и свободам человека; Развитие интеллектуального потенциала личности в процессе воспитания, формирование у детей ценности образования и мотивации к познавательной деятельности; Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни; Воспитание организационной культуры, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля. Развитие интеллектуального потенциала личности в процессе воспитания, формирование у детей ценности образования и мотивации к познавательной деятельности; Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни; Воспитание организационной культуры, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля. Воспитание трудолюбия, инициативности, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности; Эстетическое воспитание, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях; Экологическое воспитание, развитие экологической культуры личности; Воспитание трудолюбия, инициативности, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности; Эстетическое воспитание, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях; Экологическое воспитание, развитие экологической культуры личности;

Спасибо за внимание!