Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушновская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушновская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области

Содержание 1.Паспорт Программы развития школы 2.Информационная справка 3.Проблемный анализ состояния образовательного процесса. 4.Формирование концепции развития школы. 5.Управление реализацией Программы развития школы 6.Сроки и этапы реализации Программы развития школы 7.Объем и источники финансирования 8. Ожидаемые результаты 9. Приложения Программа развития школы на годы

Паспорт Программы развития школы Наименование: «Комплексная целевая программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Пушновской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район Мурманской области» (далее - Программа). Разработчики Программы: администрация школы, Управляющий совет, педагоги, родительская общественность. Исполнители Программы: администрация школы, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы. Основания для разработки Программы: При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, заложенные в основном стратегическом документе: «Модернизация общего образования на гг.», утвержденная распоряжением Правительства РФ от г –р. Также Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Кольском районе Мурманской области на годы» и реализуемыми школой образовательными программами. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменения. Назначение Программы: Определение стратегического направления осуществления основных нововведений в МОУ Пушновской СОШ в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа», развитие инновационной деятельности, ресурсное обеспечение функционирования и развития сельской школы. Сроки реализации Программы: годы Дата утверждения Программы: протокол 3 от

Цель Программы Обеспечение адаптации школы к изменениям, определенным в приоритетных направлениях развития российского образования и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», мобилизация усилий всех участников образовательного процесса на достижение нового качества образования.

Задачи Программы Обеспечение прав ребенка на качественное образование; определение оптимального содержания образования с учетом требований государства, общества, родителей и индивидуальных особенностей развития обучающихся; обеспечение сохранности и укрепления здоровья школьников за счет создания безопасных и комфортных условий в школе; построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитания детей в духе уважения к своей школе, поселку, району, области, России; укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Приоритетные направления: Обновление содержания образования. Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование профессионального мастерства педагогов на основе компетентностного подхода. Укрепление материально- технической базы школы. Создание комфортных и безопасных условий в школе с целью сохранения и укрепления здоровья школьников. Расширение самостоятельности школы.

Ожидаемые результаты Обеспечение оптимального для каждого ребенка качества образования; освоение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения; удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам, расширение спектра образовательных достижений школьников; совершенствование профессиональной, информационно-коммуникационной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников; повышение уровня обеспечения образовательного процесса информационной техникой и современным учебным оборудованием; сохранение здоровья детей, понимание ими необходимости вести здоровый образ жизни; получение нового статуса школы.

Управление Программой Управляющий совет осуществляет общее руководство и контроль реализации Программы и ее корректировку. Управление реализацией Программы осуществляется директором школы и его заместителями по УВР. Основной функцией директора Школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание коллектива, методический совет и Совет старшеклассников по достижению ожидаемых конечных результатов реализации Программы: - достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами; - повышение качества образовательного процесса; - повышение профессиональной мотивации педагогических работников; - изменение финансового и экономического статуса школы.

Информационная справка Контингент учащихся I ступень II ступень III ступень Итого Средняя наполняемос ть

Уровень обученности и качества знаний учащихся 2007– 2008 учебный год 2008– 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год Обученнос ть % Качество % Обученнос ть % Качество % Обученност ь % Качество % I II III Школа Район ,

МОУ Пушновская СОШ - общеобразовательное учреждение, ориентированное на предоставление всем обучающимся базового уровня знаний в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в соответствии с их интересами, способностями и потребностями.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса Стаж работыКол-во человек Проценты до 2-х лет-- от 2 до 5 лет14% от 5 до10 лет313% от 10 до 20 лет313% Более 20 лет1670% Педагогические кадры

Материально-техническая база школы позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме с использованием информационно-коммуникационных технологий компьютерный класс, 6 учебных кабинетов включены в локальную сеть школы, 2 ноутбука, 2 мультимедиапроектора, 1 интерактивная доска

Инновационная деятельность школы Пилотная школа по введению ФГОС НОО учебный год, 1 класс, учитель Баданина О.В.

Региональная экспериментальная площадка по апробации методики диагностики внеурочной деятельности обучающихся ОУ Мурманской области Руководитель Соколова Т.Е., к.п.н., доцент, профессор кафедры ДиНО МОИПКРОиК

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Основные показатели в 2010 года: -обеспечена нормативная база для введения федерального государственного образовательного стандарта начального образования в 1-м классе с года; - введено профильное обучение на третьей ступени образования (химико-биологический профиль); % обучающихся занимаются физической культурой 3 часа в неделю (в районе – 89.4%); - доля школьников, обучающихсяв общеобразовательном учреждении, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, от общего количества школьников – 96.4% (в районе - 97,9 %); -уровень обеспеченности компьютерной техникой обучающихся 1-11 классов составляет 6 человек на компьютер по состоянию на (в районе 13); - обеспечен подвоз 28 обучающихся (100%) к месту учебы из отдаленных населенных пунктов; - охват организованным одноразовым горячим питанием составляет 93,2 % (в районе 90.5%);

- учреждение переведено на нормативно- подушевое финансирование, новую систему оплаты труда (НСОТ); -функционирует официальный сайт школы ( ) ; - публичный доклад размещен на официальном сайте школы; -с 1 декабря 2010 года на 5,5 % увеличена заработная плата основного персонала школы; - прошли курсы повышения квалификации 22% учителей, в том числе учитель начальных классов по программе «Содержание и условия реализации ФГОС НШ».

- в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников победителями стали: Савенков Руслан (технология), Отто Герман (физическая культура), призером – Барабанова Юлия (физическая культура); - в районном конкурсе «Одаренный ребенок» среди обучающихся 8-11 классов победителем стала Клищ Александра, ученица 11 класса. Впервые в 2010 году была проведена интегрированная олимпиада для младших школьников Кольского района, в ней принял участие ученик 4 класса, занял 6 место; - в 2010 году выполнен комплекс организационных мероприятий по сокращению неэффективных расходов.

Проблемы в организации образовательного процесса - достаточно низкий уровень образования сельского населения и, следовательно, более низкий общий уровень культуры взрослых, которые окружают ребенка, сказывается на развитии способностей, уровне знаний и воспитанности детей; - рост социально-неблагополучных семей; - снижение параметров успеваемости на той или иной ступени обучения; - сокращение контингента учащихся на старшей ступени обучения, что обусловлено выбором выпускниками основной школы своего дальнейшего образовательного маршрута; Общие показатели

- сохранение «зуновской» ориентации образования, отсутствие выраженной направленности на развитие ребенка, его индивидуальных особенностей; - перегруженность содержания образования в основной школе; - низкий уровень практической и деятельностной направленности образовательного процесса. Переход на новые образовательные стандарты

- в школе не выстроена целостная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности; - победителями и призерами олимпиад являются зачастую одни и те же дети – способные, целеустремленные, ответственные, но их пока мало; - у большинства детей отсутствует собственная познавательная потребность; -многие родители наших учеников не способствуют раннему развитию познавательной активности детей, так как у них не сформировано убеждение, что широкий диапазон включенности ребенка в творческую деятельность обеспечивает активное развитие его внутреннего потенциала; - недостаточно развитая инфраструктура с.п. Пушной не способствует всестороннему развитию личности во внешкольной среде; Система поддержки талантливых детей

- снижена активность педагогического коллектива как команды; - недостаточное количество педагогов, обладающих ИК – компетентностью по всем направлениям образовательного процесса; - низкая результативность применения проектной технологии и исследовательской деятельности. Совершенствование учительского корпуса

- не все кабинеты оснащены современным информационным оборудованием и подключены к единой локальной сети; - отсутствует оборудованная спортивная площадка; Изменение школьной инфраструктуры

- показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны уже к началу обучения в школе. Дети часто проявляют признаки агрессии, отсутствует положительное самоощущение; - не все младшие школьники имеют 3 часа занятий физической культурой; - в основной и старшей школе увеличиваются нагрузки, что не способствует сохранению здоровья учащихся, повышению учебной мотивации; - у учащихся основной школы недостаточно сформированы убеждения в необходимости вести здоровый образ жизни, которые помогут им лучше адаптироваться к изменившимся условиям жизни общества; - отсутствие в школе педагога-психолога не позволяет оказывать необходимую психологическую поддержку обучающимся и их родителям; Сохранение и укрепление здоровья школьников

Концепция желаемого будущего состояния школы Стратегические основания жизнедеятельности и главные характеристики внутренней среды школы социального партнерства в основу всех преобразований будет положена педагогика сотрудничества и социального партнерства; образовательная программа школы будет направлена на более полное удовлетворение образовательных запросов государства, общества, учащихся и их родителей в получении качественного образования; сформулирована новая модель выпускника школы как социального партнера в соответствии с требованиями и рисками быстро меняющегося общества. создана новая управляющая система школы.

В основу развития новой школы положены идеи: обеспечение субъектной позиции учащихся, учителей, родителей в решении образовательных и воспитательных задач; развитие образовательного пространства и социальных связей ребенка.

Вышеизложенные идеи предусматривают реализацию следующих принципов: создание здоровой духовно-нравственной образовательной среды; социальное партнерство, сотрудничество и созидательное творчество; целостность образования; индивидуализация и социализация в образовании; гуманитаризация образования; гуманизация образования; непрерывность; многообразие и вариативность; мотивационное обеспечение и стимулирование; самоуправление и саморазвитие.

Приоритетные направления деятельности школы Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно- нравственного здоровья обучающихся; Обеспечение возможности получения доступного качественного основного и среднего (полного) общего образования; Достижение нового качества образования на основе компетентностного подхода для всех участников образовательного процесса; Активизация познавательной деятельности учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, формирование функциональной информационной грамотности выпускников; Обеспечение условий для перехода на новые образовательные стандарты начального и основного общего образования. Развитие организационно-педагогической системы поддержки талантливых детей (учащихся с повышенной мотивацией к обучению).

Миссия школы Формирование здоровой, физически развитой, социально- ориентированной личности, способной к самостоятельному выбору профессионального пути, готовой обучаться в течение всей жизни

Цель школы: обеспечение доступности и качества образования детей; создание условий для развития индивидуальности ребенка; формирование личности, обладающей ориентацией на преобразование села, своей малой родины, с учетом ее природного, экономического, исторического и культурного потенциала.

План мероприятий по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на год I. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты Цель: высокое качество и доступность образования, отвечающее требованиям современного общества; подготовка учащихся к постоянно изменяющимся условиям жизни и труда. Задачи: 1. Обеспечение доступности качественного образования. 2. Обновление содержания образования. 3. Совершенствование независимой оценки качества знаний учащихся

п\ п Виды деятельностиСрокиОтветственные 1. Обновление содержания образования гг.Зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов. 2. Введение ФГОС начального общего образования - 1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс Зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов. 3. Введение ФГОС основного общего образования - 5 класс2014Зам. директора по УВР 4.Участие в мониторинговых исследованиях внедрения стандартов нового поколения в системе общего образования Зам. директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов 5.Система оценки качества образования. Участие в мониторинговых исследованиях, проводимых ГОУ РЦОКО и МОИПКРОиК В течение года 6.Разработка и утверждение Программы развития ОУ на 2011/2015 годы.2011 годАдминистрация 7. Участие в апробации независимой системы оценки качества образования государственная (итоговая) аттестация 9-х, 11-х классов. Ежегодно по плану Зам. директора по УВР 8. Разработка модели портфолио обучающегося МОУ Пушновской СОШ.2011 годАдминистрация

II. Развитие системы поддержки талантливых детей Цель: создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Задачи: · обновление системы работы с одаренными детьми. · осуществление социальной защиты одаренных детей. · развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей. · подготовка и повышение квалифицированных кадров по работе с одаренными детьми. · научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.

п\ п Виды деятельностиСрок и Ответственные 1.Ведение школьниками ученических портфолио с целью учета индивидуальных достижений обучающихся. в течен ие года Классные руководители 2. Создание необходимых условий для самореализации учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и других мероприятиях) в течение года Зам. директора по УВР 3. Организация доступа к информационным средствам обучения с использованием различных сервисов сети Интернет; использование дистанционного обучения. в течение года Зам. директора по УВР 4. Участие педагогов в семинарах, конференциях гг. Зам. директора по УВР 5.Размещение на сайте школы творческих работ учащихсяв течен ие года Малов Н.А. 6.Организация и проведение школьных мероприятий по выявлению талантливых учащихся гг. Зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники. 7.Построение индивидуальных образовательных траекторий для одаренных детей Зам директора по УВР, классные руководители 8.Организация участия школьников в олимпиадах и интеллектуальных играх разного уровня (в том числе, дистанционных) Зам директора по УВР, учителя-предметники.

III. Совершенствование учительского корпуса Цель: обеспечение образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами, повышение мотивации к эффективной педагогической деятельности. Задачи: · Оказание методической помощи молодым специалистам. · Дифференцированное повышение заработной платы учителей, в зависимости от качества и результативности работы.

п\ п Виды деятельностиСрокиОтветственные 1.Аттестация педагогических и руководящих работников ОУ в течение года Директор школы 2.Информационно-методическое обеспечение нового порядка аттестации: - размещение нормативных документов и методических рекомендаций по вопросам аттестации на сайте школы, - семинар по вопросам организации и проведения аттестации для педагогов ОУ 2011 год Зам. директора по УВР 3.Стимулирование инновационной активности педагогов в течение года Директор школы 4. Участие в мероприятиях, направленных на развитие творческого потенциала учительства (конкурсах, конференциях, семинарах) в течение года Зам. директора по УВР 5. Участие в конкурсе лучших педагогических работников на получение денежного поощрения (в рамках ПМП «Образование») в течение года Директор школы 6.Участие в профессиональных конкурах «Учитель года», «Сердце отдаю детям» В течение года Учителя-предметники, классные руководители

IV. Сохранение и укрепление здоровья школьников Цель: сохранение и укрепление здоровья школьников Задачи: · Содействовать гармоничному развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей и способностей. · Вырабатывать умения использовать физические упражнения, гигиенические факторы для укрепления здоровья. · Содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

п\п Виды деятельностиСрокиОтветственные 1.Создание условий и организация работы по сохранению здоровья школьников: - использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; - обеспечение психолого-педагогического сопровождения учащихся; - осуществление социально-педагогической поддержки детей; -обеспечение школьников горячим питанием; - организация физкультурно-оздоровительной работы с учетом групп здоровья: - уроки физкультуры (в объеме не менее 3-х часов в неделю) - спортивные секции - дни и недели здоровья и спорта - уроки здоровья - физкультминутки на уроках - динамические паузы в течение года Учитель физкультуры, педагог-психолог, администрация, учителя школы 2.Пропаганда здорового образа жизни: - уроки - лекции - беседы - факультативные занятия - классные часы в теч.года Мед. работник, учителя, классные руководители 3.Проведение внутришкольного мониторинга состояния здоровья школьниковв течение года Классные руководители, зам. директора по УВР 4.Развитие сотруднических связей ( ГОУ СОС СЗН «Кольский комплексный центр социального обслуживания населения», МОО ООО РКК, ДЮСШ) в течение года Зам. директора по УВР 5.Открытие на базе школы оздоровительного лагеря в период каникул.в течение года Директор школы

V. Расширение самостоятельности школ Цель: Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности ОУ Задачи: - создание новой экономической модели школы - расширение общественно- государственного участия в управлении школой.

Виды деятельностиСрокиОтветстве нные 1.1. Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности ОУ, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ в течение года Директор школы 2.2. Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования. в течение года Директор школы 3.3. Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности ОУ, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ в течение года Директор школы