1 Праздничный урок Новогодняя поэтическо-физическая Викторина Урок подарок Л.Р.Замалеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чья своевольная рука Сгустила в тучи облака И на краю небес ненастье зародила?
Advertisements

На дворе – горой, а в избе – водой. Без рук, без ног, а рисовать умеет. Что видно, если ничего не видно?
…Чем больше знакомишься с наукой, тем больше любишь ее. Н.Г.Чернышевский.
Агрегатные состояния вещества урок физики, 8 класс, УМК «Физика», А.В. Перышкин Автор: Двоеглазова Марина Васильевна, учитель физики МБОУ «СОШ2», г. Верещагино.
Работу выполнили: Трунова Виктория и Манасарова Анжела, ученицы 7 класс, ГОУ СОШ 546, г. Москва. Руководитель: Казакова Юлия Владимировна, учитель физики.
Учитель физики Трегубова А.В. МКОУ СОШ 5, г.Кизляр, РД, учитель физики Трегубова А.В. МКОУ СОШ 5, г.Кизляр, РД,
«Физический ринг». Первый «бой» «Великие физики» Задание За 1 мин на листочках написать фамилии ученых – физиков, о которых шла речь в курсе физики.
Когда температура ноль, Ясна небес голубизна, Зима сыграла свою роль И дебютирует весна В снегах капель звенит с утра, Природы ненаглядной голь Зело на.
Агрегатные состояния вещества «Во все века жила, затаена, надежда – вскрыть все таинства природы» В.Брюсов.
Изменение агрегатного состояния вещества. Тепловые двигатели. Повторение.
Презентация к уроку (10 класс) по теме: Вспоминая роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Повторительно-обощающий урок ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ.
Я думаю, что появление инея зависит от температуры воздуха.
Физика и поэзия. Почему мокрые ладони примерзают зимой к металлическим предметам и не примерзают к деревянным? Помнишь время молодое? Мы врывались на.
Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой - Скинет с плеч ее долой?
На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В верхних стеклах – небо ярко-синее И застреха в снеговой пыли. Входит солнце, бодрое от холода,
Бледнеет ночь... Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. Еще усадьба спит…
«Откуда берутся снежинки?» Автор: Ученица 1 В класса Григорьева Софья Руководитель: учитель начальных классов Петрова И.В. Муниципальное общеобразовательное.
Образец подзаголовка «Красота зимней природы» Никульская Елена Владимировна учитель начальных классов МОУ «Облепихинская ООШ» К уроку внеклассного чтение.
1 Мой Пушкин с тихи о зиме вокруг нас Попов Иван Ученик 3-го класса МОУ «Замелетеновская СОШ» Любинского района Омской области.
Транксрипт:

1 Праздничный урок Новогодняя поэтическо-физическая Викторина Урок подарок Л.Р.Замалеева

2 В канун Нового года всегда хочется чего-то необычного и красивого. Можно организовать, поэтическо-физическую викторину на основе предлагаемой ниже подборки стихотворных фрагментов, где описаны процессы взаимопревращения водяного пара, воды и льда, а говоря физическим языком, - агрегатные вещества. Вопросы и задания к приводимым стихотворным текстам затрагивают как область поэзии, так и физики. Они позволяют учащимся обнаруживать интересное и новое в знакомых явлениях природы.

3 1.В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре... (Что представляют, с точки зрения физики, «на стеклах легкие узоры»)

4 2.Вот морозы затрещали И сковали все пруды. И мальчишки закричали Ей «Спасибо» за труды. (Какое физическое явление связано с событием «сковали все пруды»)

5 3.С треском лопнул кувшин; Ночью вода в нем замерзла, Я пробудился вдруг. (Какие физические явления имеют здесь место?) (Почему вода при замерзании разорвала кувшин?)

6 4. Лопнет в градуснике ртуть, Или лопнут скулы, Тяжелей и гуще муть, Холод злей акулы. (Какова была температура воздуха?)

7 5. Помнишь время молодое? Мы врывались на пари, оставляя пол-ладони, примороженной к двери. (Почему «пол-ладони» оказалось «примо- роженной к двери»? Объясните это с точки зрения физики.

8 6.Лежат холодные туманы, Горят багровые костры. Душа морозная Светланы В мечтах таинственной игры. Скрипнет снег - сердца займутся – Снова тихая луна. За воротами смеются, Дальше – улица темна. ( Что такое «холодный туман»? Почему скрипит снег?)

9 7. Свободные поля взрывал уж ранний снег; Чуть веял ветерок, под вечер холодея; Едва прозрачный лед, над озером тускнея, Кристаллом покрывал недвижные струи. (Дайте каждой строчке стихотворе- ния физическую интерпретацию).

10 8. Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед… (Почему коньки «режут» лед и почему они хорошо скользят по льду?).

11 9.Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует о весне. ( Какое физическое явление нашло отра- жение в этом отрывке?)

На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В верхних - небо ярко-синее И застреха в снеговой пыли. (Почему оконные стекла покрылись узором из инея?) (Отчего « в верхних стеклах – небо ярко-синее»?)

… сначала заморозил Ночью бухты и озера, Сделал твердым берег моря- Моря самого не тронул, Не сковал еще теченья. (Какой физический процесс здесь мороз «не сковал» «теченья»?)

14 12.Мороз, туман речной сгущая, гудит в просторе ледяном, криницы в стекла превращая, над Доном ходит ходуном. И, вдосталь вымученный за ночь на белом поле под луной, как спящей витязь, Дон Иваныч лежит в кольчуге ледяной. (Почему в мороз над еще незамерз- шим Доном был виден густой туман?)

Все молчит, - лучина с треском Лишь горит багровым блеском, Да по кровле ветр шумит. (Почему лучина « горит с треском»?)

16 Желаю вам радость другу дарить, Желаю покрепче друг -друга любить, Чтоб вас Новый год завертел, закружил И много счастливых минут подарил.

17 С Новым годом поздравляю Всем здоровья вам желаю. Снова рады встрече с вами Встрече с нашими друзьями.

18 Мы, признаемся, скучали, Часто вас всех вспоминали. Ждали новых встреч и вот – В дверь стучится новый год. С Новым годом! Дорогие мои ученики.