Образование для будущего. Социальная роль образования Ретроспективный взгляд – от шумеров до индустриального общества; (развитие – удовлетворение материальных,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила зам. директора по УР МБСКОУ « Богородская школа 8 вида » Томилова Е. О. ( по материалам курса НИРО « Общепрофессиональные дисциплины »)
Advertisements

Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Обеспечение доступности качественного образования – стратегическая цель государственной образовательной политики МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Транксрипт:

Образование для будущего

Социальная роль образования Ретроспективный взгляд – от шумеров до индустриального общества; (развитие – удовлетворение материальных, духовных потребностей человека, пути развития – техногенный, гармонично-устойчивый, общество потребления) «…удовлетворения потребностей у каждого народа определяется искусством, умением сообразительностью с которой его труд применяется…» ( А. Смит ) «Первичным по природе является государство по сравнению с семьёй и каждым из нас» (Аристотель) «Дети должны воспитываться не для настоящего, но для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого» (Кант) Цель образования- собирательный идеал человека - полезного члена для жизни и развития общества;

Настоящее и будущее «Я обратился с предложением подумать о том, как преодолеть хроническую отсталость, зависимость от сырьевого экспорта, коррупцию, как выдержать жёсткую конкуренцию на мировых рынках, как создать наилучшие возможности для того, чтобы мы сами, каждый из нас мог на деле реализовать свои знания, возможности, опыт, не полагаясь на кого-то сверху. Другими словами, что необходимо сейчас предпринять для изменения качества жизни в России, для обеспечения лидерских позиций нашей страны в мире.» Послание Президента РФ Федеральному собранию ноябрь 2009г.

Настоящее и будущее «Принципиальной задачей становится создание возможностей перехода в следующий – шестой технологический уклад. Мы полностью пропустили пятый технологический уклад связанный с компьютерами, телекоммуникациями, информатизацией. На этом сегодня построена экономика США. Сейчас наступает время следующего технологического уклада – шестого или постиндустриального. Локомотивными отраслями будут: биотехнологии, нанотехнологии, новое природопользование, робототехника, полномасштабные технологии виртуальной реальности. Ряд развитых стран войдут в шестой уклад уже к 2018году.» Зам.директора Института прикладной математики им. М.В.Келдыша Г.Малинецкий

Постиндустриальная ступень развития Глобализация социальных и экономических процессов: транснационального характера экономических, социальных и культурных процессов, общепланетарный характер разделения труда, распределения производств, рынков капиталов, товарных потоков. Экономика основанная на интеллектуальных, высокопроизводительных, автоматизированных технологиях ; иннвоационная инфраструктура – «экономика знаний». Информатизация социокультурной жизни общества: «информационное общество» - высокий уровень развития информационных технологий, создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей

Государственная стратегия – решающее направление Государственная стратегия – решающее направление: Построение инновационной экономики Государственная политика – тактические задачи: для образования « Модернизация существующего образовательного комплекса страны в эффективную систему подготовки человеческого капитала на основе государственного заказа»

Государственная политика ЗАКОН РФ «Об образовании» Послание Президента РФ федеральному собранию Федеральной целевой программа развития образования на годы. Комплексная областная целевая программа развития образования в Нижегородской области на г. Государственная программа «Наша новая школа» (« Школа 2020»)

Система общего образования России Общеобразовательных школ – 53 тыс. (2000г. – 60 тыс.школ) Городских школ – 19 тыс. школ Сельских школ - 34 тыс.школ Малокомплектных – 5,4 тыс.школ ( менее 10 человек) Учителей тыс. человек (1998 – 1800 тыс.человек) Обучающихся - 12,5 млн. человек (1998 – 22 млн.человек) На учителя -9,5 обучающихся (1998 – 12)

Д. А. Медведев из послания Президента РФ Федеральному Собранию Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования

Контуры модели образования Человек сам выбирает свой образовательный и профессиональный путь и надо сделать так, чтобы этот выбор был всегда возможен; Общедоступные информационные ресурсы; Компетентностное выражение образовательных достижений; Общественное участие в управлении и контроле; Экономические механизмы управления качеством; Современная инфраструктура – для здоровья и комфорта;

Качественное образование для всех Выравнивание стартовых возможностей детей для обучения в школе (доступность дошкольного образования от1месяца до 1 года, разнообразие форм, субсидии на дошкольное образование) Концентрация технических ресурсов и создание условий их доступности (реструкторизация; подвоз; доступность ИКТ- технологий, равные условия для негосударственных ОУ) (1999г. – 13 учеников, 2009г. – 9 учеников на одного учителя в школах России) Дифференцированная сеть учреждений и программ (одаренные дети, инклюзивное образование, профильные программы, дети мигрантов) Дистанционное обучение (программы повышенного уровня, дети с ограничениями здоровья)

Совершенствование технологий и содержания Актуализация содержания образования (стандарты: базовый и специализированный; компетентностное выражение результата; внеудиторная занятость) Организация образовательного процесса на основе личностно- ориентированного и деятельностного подходов; Электронные образовательные сервисы и интерактивные технологии ; (широкополосный ин-т, техническая оснащённость, электронные образовательные ресурсы) Модульное построение программ, исследовательская и проектная деятельность Создание независимой системы оценки образования (ЕГЭ, новая форма ат-ии 9 кл., начальная школа, мониторинг, рейтинги )

Д. А. Медведев из послания Президента РФ Федеральному Собранию Нужны и современные модели аттестации работников системы общего образования. «…принцип непрерывного повышения квалификации всех педагогов, всех воспитателей, которые работают в дошкольной, школьной сети и сети детских учреждений дополнительного образования, потому как мы понимаем - дополнительные деньги должны приходить лучшим»

По данным ВЦИОМ Уровень компетентности учителей устраивает 36% респондентов; Качество работы учителей удовлетворительно 37% респондентов: сельская местность 47%, респонденты моложе 34 лет 42%; Негативно оценивают работу учителей 21%;

Педагог – ключевая фигура перемен Обновлённые квалификационные требования; Обновлённое содержание подготовки педагогических кадров (стажировки, актуализация стандарта педагогического образования) Совершенствование системы повышения квалификации ( персонификация, непрерывное образование, дистанционное образование, система госзаказа, обобщение и распространение эффективного опыта) Привлечение специалистов из сферы реальной экономики Совершенствование системы аттестации педагогических кадров;

Гражданское образование для устойчивого развития будущего Научить учиться- уметь жить в меняющемся мире; Научить обеспечивать себя – наша уверенность в нашей компетентности; Научить организовать среду своего обитания – наш мир похож на нас; Научить уважать и ценить окружающие ценности – кто мы в этом мире?

Д. А. Медведев из послания Президента РФ Федеральному собранию «…Еще многое предстоит сделать. Нужно сформировать систему внешней оценки качества образовательных услуг. Тогда у родителей появится возможность объективного выбора образовательных учреждений.

Общественное участие в управлении и контроле ; Общественно – профессиональная аккредитация и аттестация учреждений; Общественное участие в управлении; Формирование независимых (сопоставительных) рейтингов ОУ; Публичная отчётность образовательных учреждений; Участие работодателей и социальных заказчиков в формировании и оценке образовательных программ;

Экономические механизмы управления качеством; Целевые фонды и конкурсная процедуры распределения средств ; Нормативно - подушевое финансирование ; Отраслевая система оплаты труда - инструмент управления качеством Государственный, муниципальный заказ; Автономизация учреждений.(автономные, бюджетные, казённые)

Проблемное поле Не организовано дифференцированное образовательное пространство; ( профильное обучение, инклюзивное образование, мигранты, работа с творческой одарённостью, дети требующие специального внимания) Не внедряют современные технологии и содержание образовательной деятельности; Не используются современные методы управления; (экономические, аналитические, программно- целевое; АСУ ) Не обеспечивается эффективное взаимодействие с социумом; (государственно-общественное ; работа с партнёрами; работа с родителями; работа с властью)

Наша миссия Система образования - сфера социального партнерства молодежи, власти и бизнеса. Система образования – источник социальных, культурных и образовательных новаций в территории. Система образования - активный социальный субъект, инициирующий и активно участвующий в проектировании и реализации будущего территории.