Семинар - практикум «Повышение качества образования в школе адаптивного типа с дифференцированным подходом» Цель: Профессиональное совершенствование педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Итоги методической работы школы Портнова Галина Павловна Учитель математики МОУ СОШ 7 г. Стрежевого.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Транксрипт:

Семинар - практикум «Повышение качества образования в школе адаптивного типа с дифференцированным подходом» Цель: Профессиональное совершенствование педагогов школы, становление личности учителя – педагога нового типа на основе внедрения современных технологий в учебную деятельность. Профессиональное совершенствование педагогов школы, становление личности учителя – педагога нового типа на основе внедрения современных технологий в учебную деятельность.

Инновационные процессы: Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика. Выявление и развитие способностей каждого ребёнкаВыявление и развитие способностей каждого ребёнка Формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными, качественными знаниями.Формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными, качественными знаниями. Ускорение адаптации молодёжи к новым условиям жизнедеятельностиУскорение адаптации молодёжи к новым условиям жизнедеятельности Формирование у школьников уверенности в себе, ориентация в жизни на собственные силы.Формирование у школьников уверенности в себе, ориентация в жизни на собственные силы.

Основные принципы школы: Уважение к личности ребёнка, уверенность в том, что каждый ребёнок по своему талантлив, а возможности его таланта зависят во многом от педагога.Уважение к личности ребёнка, уверенность в том, что каждый ребёнок по своему талантлив, а возможности его таланта зависят во многом от педагога. Принятие содержания и структуры обучения, как динамического процесса, который постоянно должен совершенствоватьсяПринятие содержания и структуры обучения, как динамического процесса, который постоянно должен совершенствоваться

Основные задачи школы: Создание атмосферы сотрудничества учителя и ученика.Создание атмосферы сотрудничества учителя и ученика. Создание благоприятных условий труда учителей и учащихся.Создание благоприятных условий труда учителей и учащихся. Создание современной материальной базы школы.Создание современной материальной базы школы. Совершенствовать физкультурно- оздоровительную работу с учащимися.Совершенствовать физкультурно- оздоровительную работу с учащимися. Расширить поле деятельности родительского комитета школы и совета школы.Расширить поле деятельности родительского комитета школы и совета школы. Стимулировать рост квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического труда.Стимулировать рост квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического труда. Отработать механизмы, позволяющие сочетать обучение в школе с обучением в учреждениях дополнительного образования, максимально использовать возможности Интернет.Отработать механизмы, позволяющие сочетать обучение в школе с обучением в учреждениях дополнительного образования, максимально использовать возможности Интернет.

Традиции школы: Открытость образовательного процессаОткрытость образовательного процесса Уважение к личности ученика и педагогаУважение к личности ученика и педагога Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процессаСтремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса Создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностейСоздание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей Организация непрерывного образования учащихсяОрганизация непрерывного образования учащихся Сохранение и передача педагогического опытаСохранение и передача педагогического опыта Ориентация на использование передовых педагогических технологийОриентация на использование передовых педагогических технологий

В начальной школе Методики развивающего обучения: учителя Куликова Т.Ю, Пищальникова Л.М., Беккер Л.М.Методики развивающего обучения: учителя Куликова Т.Ю, Пищальникова Л.М., Беккер Л.М. Интенсивные методики усвоения общеучебных умений: Вечканова Е.В., Юмаева С.Г., Беккер Л.М.Интенсивные методики усвоения общеучебных умений: Вечканова Е.В., Юмаева С.Г., Беккер Л.М. Обучение в сотрудничестве, методики самооценки: Куликова Т.Ю., Фролова Т.И.,Пищальникова Е.Ю.,Пищальникова Л.М.Обучение в сотрудничестве, методики самооценки: Куликова Т.Ю., Фролова Т.И.,Пищальникова Е.Ю.,Пищальникова Л.М. Игровые технологии: все учителя начальной школыИгровые технологии: все учителя начальной школы Методики развития творческих способностей: Вечканова Е.В., Беккер Л.М.Методики развития творческих способностей: Вечканова Е.В., Беккер Л.М. Применение опор и приемы комментирования: Куликова Т.Ю., Фролова Т.И., Литвякова т.С.Применение опор и приемы комментирования: Куликова Т.Ю., Фролова Т.И., Литвякова т.С.

Вот как выглядит перечень методик и технологий в среднем звене: Проблемное обучение: Спицына С.В., Спешилова Н.В., Холодова Н.С., Истомина Е.В.,Метелкина Н.А.,Ильичева Т.ВПроблемное обучение: Спицына С.В., Спешилова Н.В., Холодова Н.С., Истомина Е.В.,Метелкина Н.А.,Ильичева Т.В Групповые способы обучения: Ковалева Т.Н., Ломовцева О.С., Ершова П.Т., Бондаренко Н.И.,ЛомовцеваО.С.Групповые способы обучения: Ковалева Т.Н., Ломовцева О.С., Ершова П.Т., Бондаренко Н.И.,ЛомовцеваО.С. Обучение с помощью опорных конспектов: Брагина М.В.Обучение с помощью опорных конспектов: Брагина М.В. Методы самостоятельной работы: Зорина В.Л., Ершова Г.А.,Штырляева Н.М.,Холодова Н.С.,Кочерова Л.С.Методы самостоятельной работы: Зорина В.Л., Ершова Г.А.,Штырляева Н.М.,Холодова Н.С.,Кочерова Л.С. Дифференцированное обучение: все педагоги школыДифференцированное обучение: все педагоги школы Коммуникативные и интерактивные методы: Ершова П.Т., Брагина М.В., Гопфауф И.А.,Образцова Н.В., Устинова Н.Н.,Коченда Т.П.Коммуникативные и интерактивные методы: Ершова П.Т., Брагина М.В., Гопфауф И.А.,Образцова Н.В., Устинова Н.Н.,Коченда Т.П. Дидактические игры: все учителяДидактические игры: все учителя Интегральные технологии: Ершова П.Т., Ильичева Т.В.,Кожеватова О.А.Интегральные технологии: Ершова П.Т., Ильичева Т.В.,Кожеватова О.А.

В старшей школе Поисковые, исследовательские методы проектные технологии: Устинова А.Д., Кожеватова О.А., Иванченко Е.А.,Горносталь Г.С.Поисковые, исследовательские методы проектные технологии: Устинова А.Д., Кожеватова О.А., Иванченко Е.А.,Горносталь Г.С. Организационно-деятельностные, деловые игры: Устинова А.Д., Евсеева С.Е., Образцова Н.В.Организационно-деятельностные, деловые игры: Устинова А.Д., Евсеева С.Е., Образцова Н.В. Зачетно-семинарские формы занятий: Лаврова М.В., ГорностальГ.С., Устинова А.Д., Ершова П.Т., Истомина Е.В.Зачетно-семинарские формы занятий: Лаврова М.В., ГорностальГ.С., Устинова А.Д., Ершова П.Т., Истомина Е.В. Методы самостоятельной работы: Метелкина Н.А., Квитченко.Г.И., Якунин С.С. Кочерова Л.С., Леонова Н.М.,Коченда Т.П.,Метелкина Н.А.Методы самостоятельной работы: Метелкина Н.А., Квитченко.Г.И., Якунин С.С. Кочерова Л.С., Леонова Н.М.,Коченда Т.П.,Метелкина Н.А.

Методическая тема педагогического коллектива школы: «Современные технологии обучения - в практику работы учителя»

Задачи программы: 1.Ознакомиться с классификацией технологий, их характеристиками и критериями отбора. 2.Научиться методике определения и описания учителем используемой технологии. 3.Разобраться в сущности технологий «проблемное обучение», «эвристическое обучение» 4.Помочь творческим группам овладеть проблемным и эвристическими видами обучения, проанализировать промежуточные результаты и вынести их на обсуждение коллектива. 5.Продолжить работу с учителями, претендующими на более высокую категорию.

ФормыСодержание 1 Методическая неделя «Формирование учебной деятельности в системе личностно- ориентированного обучения»« Влияние успеха на развитие познавательной деятельности учащихся» 2 « Круглый стол» « Наша школа как она есть и какой будет после внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения» 3 Творческие и проблемные группы педагогов « Модернизация содержания образования по истории» «Формирование коммуникативной компетенции на уроках чтения в начальной школе» «Использование Интернет- технологий в преподавании иностранного 4Анкетирование «Информационно-педагогические потребности и запросы учителей школы в условиях модернизации образования».

ФормыСодержание 5 Психолого- педагогический мониторинг « Состояние содержания образования в школе и его соответствие федеральному компоненту государственного стандарта общего образования» « Разработка и экспертиза элективных курсов» « Система оценки учебных достижений учащихся в личностно- ориентированной парадигме.» 6 Повышение квалификации ( семинары, лекции, пед. чтения) « Развивающие педагогические технологии обучения»« Мониторинг качества образования»« Управление процессом модернизации сферы образования». 7 Научно- практическая конференция « Интеллект будущего» « Педагогические достижения школы по формированию коммуникативных компетенций учащихся» 8 Информационно- педагогические модули в банке педагогических данных школы « Нетрадиционные системы оценки качества знаний» « Оценочная деятельность учителя» « Положение об оценке учащихся по десятибалльной системе»

Мероприятия по реализации задач проекта: 1. Лекционные занятия по темам: «Педагогические технологии», «Проблемное обучение как средство организации мыслительной деятельности учащихся», «Эвристическое обучение как реальность». 2. Практикум по обучению учителей описанию своих приёмов работы по технологиям. 3. Открытые уроки. 4. Индивидуальная и групповая работа с учителями школы. -проведение консультаций- практикумов по компонентам урока -целеполагание и мотивация деятельности на уроке -отбор содержания учебного материала -выбор методов и приемов обучения -формы организации познавательной деятельности, самостоятельной работы учащихся на уроке. -оценивание, контроль, реальный результат, рефлексия.

5. Проведение консультаций по выбору темы самообразования и разработке программы работы по ней, а также методики определения промежуточных и конечных результатов. 6. Оказание помощи учителям, претендующим на повышение категории: посещение, педагогический анализ урока с целью проведения самоэкспертизы и внутренней экспертизы профессиональной компетентности учителя. 7. Оказание помощи начинающим и молодым учителям: посещение, самоанализ и анализ урока с целью оказания методической помощи в организации и проведении урока. 8. Работа с творческими группами по овладению ими технологиями проблемного и эвристического обучения: -создание творческих групп -разработка проектов -реализация проектов и подведение промежуточных результатов -проведение открытых уроков по использованию разных видов обучения

Абсолютная и качественная успеваемость за три года: уч.год уч.год уч.год уч.год уч. год Абсолютная успеваемость 98,5% 98,5%98,5%99,7% Качественная успеваемость 37,8%38,9%42,2%

Результаты ЕГЭ(за три года) год Предметы ПредметыКол-воуч-ся. Абсолютн. успев. Качеств.успев. Средний балл 1. Русский язык 54100% 90,7% 90,7%62,9 2.Алгебра66100%90,9% 65,1 65,1 3. Англ. Яз 4100% 75% 75% История7100%100% 67,7 67,7 5.Обществознание21100%100% 95,2 95,2 6.География10100% 80% 80%52,6 7.Химия16100%75% 55,5 55,5 8.Физика16100%68,7%54,9

учебный год. Предметы ПредметыКол-воуч-ся. Абсолютн. успев. Качеств.успев. Средний балл 1. Русский язык 33100% 93,9% 93,9%61,7 2.Алгебра50100%78%59,9 3. Англ. яз 2100% 50% 50%61,5 4.История4100%75%59 5.Обществознание22100%77,2%55 6.География5100% 100% 100%59,6 7.Химия6100%66,6%58,7 8.Физика10100%80%63,4

учебный год Предметы ПредметыКол-воуч-ся. Абсолютн. успев. Качеств.успев. Средний балл 1. Русский язык 58100% 85 % 61,6 2.Алгебра58100% 94,8 % 66,9 3. Англ. Яз 4100% 100 % 76,3 4.История4100% 75,8 5.Обществознание37100% 94,5 % 61,3 6.География5100% 100 % 64 7.Химия6100% 50 % 49 8.Физика21100% 66,6 % 70,3

Итоги аттестации за I полугодие гг. и за I полугодие гг. Итоги аттестации за I полугодие гг. и за I полугодие гг.

Качественная успеваемость за три года в начальных классах:

Анализ успеваемости по классам и параллелям за три года ФИО учителя уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г уч.г. Абс.усп-тьКач.усп-тьАбс.усп-тьКач.усп-тьАбс.усп-тьКач.усп-ть Беккер Л.М ,010086,71класс- Пищальни кова Е.Ю ,910077,51класс- Пищальни кова Л.М ,71класс ,0 Вечканова Е.В ,01класс ,1 Куликова Т.Ю. 1класс-96,262,910065,3 Фролова Т.И. 1класс-10056, Литвякова Т.С. 96,555,010056,010058,0 Юмаева С.Г. 96,764,510065,010066,1

Классы, в которых качественная успеваемость повысилась: (I четверть - I полугодие гг.)

Успеваемость по предметам в I четверть и I полугодие гг. Успеваемость по предметам в I четверть и I полугодие гг.

Итоги участия учащихся МОУ «СОШ6» в городских олимпиадах за три года. годы Всего принимали участие 1 место 2 место 2 место 3 место 3 место

Определение выпускников 11-х классов по годам за три года). Определение выпускников 11-х классов по годам за три года). Учебный год Кол-во учащихся Поступи ли в ВУЗ Поступи ли в ССУЗ Поступили на бюджет Получили золотую медаль Получили серебрян ую медаль

Изучение деятельности учителя. Изучение деятельности учителя. Виды и формы диагностики Виды и формы диагностики Форма и содержание, выбранные учителем Результат Результат 1 Степень активности учителя на пед. советах, творческих семинарах. Оценивает администрация 2 Описание и защита пед. опыта, методики 3 Участие в конкурсе 4 Изучение представленных учителем – планов; - программ -поурочного планирования -программы внеклассной работы по предмету 5 Курирование молодых учителей, наставничество Оценку работе дает опекаемый и завуч Заслушивание на совещании при директоре 6 Ведение кружка, клуба, секции 7 Участие в работе МО 8 Анализ участия класса в общешкольных делах

9 Самоуправление и выполнение учащимися класса правил для учащихся и требований устава класса правил для учащихся и требований устава 10 Прогулы, опоздания, пропуски по болезни 11 Мнение учащихся о жизни класса Удовлетво- ренность в % Учитель пишет аналитическую справку 12 Классные часы 13 Родительские собрания 14 Экскурсии, посещение театров, музеев 15 Дополнительное образование (в % сколько человек занимаются в) -предметных -развивающих и творческих -спортивно-туристических кружках 16 Повышение квалификации 17 Открытые уроки и внеклассные мероприятия 18 Результаты опроса учащихся, коллег, родителей об успешности работы педагога Анкетирова- ние

Мониторинговая таблица отслеживания достижений учащихся. ФИО ФИО ученика ученика Итоговые оценки по предмету предмету Участие и результаты участия в конкурсах и соревнова- ниях участия в конкурсах и соревнова- ниях Выполненные творческие работы и проекты по индивидуальной программе Результат ЕГЭ по предметам, переводной экзамен Другие резуль- таты Иванов А. 4- Предметный проект 4 Антонова Т. 5 Городская олимпиада 2 место Занятия по индивидуальной программе5 Моисеева Л. 3-Факультатив, занятия с репетитором4 Достиже- ния учителя Результат ы обучения 4 Кол-во участников олимпиад 2 1 призер Ср. балл по результатамобучения 4,1 4,1

Спасибо за внимание!!!