Историческая хронология Цели, задачи и средства формирования хронологических знаний и умений у учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и способы работы с историческими датами на уроках истории Хронология – «градусная сеть», наброшенная на историю человечества. И.В.Гитис.
Advertisements

Урок истории 11 класс. «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Парахина С.В. – школа 1 г. Долинска Тихонович С.Ю. – ГОУ НПО ПЛ1 г. Южно-Сахалинск.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
1. Определите, к какому источнику относятся: Записи на папирусе Берестяные грамоты новгородцев Доспехи рыцаря Копье первобытного человека Былины Женский.
РОГАЧЕВА В.Д. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ «МОСКВА – ЦЕНТР ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В XIV-XVI ВЕКАХ» РОСТОВ-НА-ДОНУ 2005.
Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории Кузнецова Татьяна Николаевна учитель средней школы 9 с углубленным изучением иностранных.
Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания Центра детского творчества «Щит» СЗОУО Дни воинской славы России учебных год Отдел военно-патриотического.
Использование опорных схем на уроках истории. 395 г Римская империя ЗападнаяВосточная Византия (Константинополь)
Представления древних людей о Земле Представление о мире древних индийцев.
Дни Воинской славы России.. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с установленными Федеральным законом 32 – ФЗ от 13 марта 1995года О днях воинской славы.
Организация работы по изучению исторической хронологии Контроль знаний Познавательные игры Практические задания Подготовка учащимися творческих работ.
Сахарова Людмила Николаевна – преподаватель истории высшей кв. категории.
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ гг. открытие морского пути в Индию Бартоломеоу Диашем.
«Счет лет в истории» Выполнила: Гайнетдинова А.Ф ИСТ-31.
Дорогамивойны. 70 лет назад закончилась самая великая и страшная война в мировой истории.
Дни воинской славы 18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.)
I.Введение. Урок 2-3. «Как люди открывали и изучали свою Землю». УМК по курсу «География материков и океанов», 7 класс. Выполнила: Будылина И.П.
Поклонимся великим тем годам июня 1941 года.
Великая Отечественная война. От начала и до конца.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории как один из способов подготовки к ЕГЭ Учитель истории Жильникова Т.М. МОУ СОШ 16 г.Благовещенск.
Транксрипт:

Историческая хронология Цели, задачи и средства формирования хронологических знаний и умений у учащихся

Великие об истории: Познание минувших времён, есть украшение и пища человеческих умов. Леонардо да Винчи Жалок тот народ, для коего прошлое не существует. А. С. Пушкин История вне времени – мертва Н. М. Карамзин

Что такое хронология ? Хронология – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая системы летосчисления разных народов и государств Хронология устанавливает даты исторических событий, определяет какое событие было раньше или позже или оба события произошли одновременно (синхронно), выявляет длительность исторических явлений, периодизацию исторических процессов и время создания исторических источников

Цели и задачи изучения хронологии в школе Показать учащимся последовательность исторических событий и явлений, протяжённость их во времени; Подвести учеников к к пониманию измерения времени; Познакомить с системами летосчисления. Помочь усвоить важнейшие даты и временные категории Способствовать развитию временных представлений; Обеспечить в сознании учеников правильное отражение исторического времени Формировать информационную, коммуникативную и проблемную компетентность

Познавательная деятельность учащихся при изучении хронологии Число, месяц, год, век 22 июня 1941г – 1907 г.г. 1265г., 1302г г. Восток-Запад Длительность события Установление временных связей Установление синхронных связей

Приёмы и средства изучения хронологии Календарь событий 1700, , 1720, 1721 Хронологический комплекс 1497, 1581, Образное обозначение даты 2600 г. до н.э. 9 января 1905 г. Таблицы Хронологические синхронистические Линия времени До нашей эры Новая эра 2600г. 2010г Р.Х

Дату, желательно: озвучить, написать на доске, записать в тетрадь, эмоционально окрасить. (Педагогический приём должен воздействовать на аудиалов, визуалов и кинестетиков)

Соотнести дату и событие 1941,1942,1943,1944, Битва за Берлин; -Смоленское сражение; -Снятие блокады Ленинграда -Сталинградская битва; -Курская битва. Какая дата лишняя? 1801, 1825, 1855, 1875, В каком году был созван первый Земский собор ? 1380, 1497, 1549, Какое событие произошло раньше других 1.Крещение Руси 2.Призвание варягов 3.Создана Русская Правда 4.Съезд князей в Любече Какое событие произошло позже других 1.Куликовская битва 2.Взятие Рязани Батыем 3.«Стояние» на реке Угре 4.Битва на Калке

Составление календарей исторических событий. Заполнение хронологических таблиц Календарь Великих географических открытий ДатаСобытие 1492 г г. Христофор Колумб открыл путь в Америку Васко да Гама нашёл путь в Индию вокруг Африки ДатаВосточный фронтЗападный фронт 1914 г г. Хронология событий Первой мировой войны

Некоторые педагогические приёмы, формы и методы работы Викторины, конкурсы, хронологические диктанты; Взаимоопросы, опросы по цепочке; Карточки с датами (сорбонки) и различные виды работ с ними; Изготовление закладок, шпаргалок; Игры на уроках истории: 1.«Да-нетка», «Светофор» 2.«Лови ошибку», «Петя Двойкин» 3.«Аукцион», карты; 4.Герой, дата, событие; 5.«Своя игра», «Исторические пятнашки» 6.Следствие ведут Знатоки..

Литература: Бабанский Ю.К. «Методы обучения в современной школе» М.,1985. Борзова Л.П. «Игры на уроках истории» М.,Владос, Вагин А.А. «Методика преподавания истории в средней школе» М.,1985. Короткова М.В., Студеникин М.Т. «Методика обучения истори в схемах, таблицах, описаниях. М.,Владос Линко Г.М. Петрова Е.В. «Работа с хронологией в школе» Пособие для учителей. С-П., «История, Технологии современного урока». Волгоград, Горбацевич Н.П. Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими стойкие проблемы в изучении истории. Пермь.,ПКИПКРО, 2007.