Новый федеральный государственный стандарт (ФГОС). Перспективы перехода образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе 24 марта 2010 года Чуп Ольга Валерьевна, зав. кафедрой педагогики и дополнительного образования ККИДППО.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Транксрипт:

Новый федеральный государственный стандарт (ФГОС). Перспективы перехода образовательных учреждений.

Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

3 Требованиястандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК У М Е Н И Я И п Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

4 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки

При введении ФГОС второго поколения, осуществляется переход: От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в учебном году Требования к условиям и ресурсному обеспечению: система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ общего образования - обучение в 1-ю смену, - начало занятий не ранее 8.30, - уроки 35 минут, постепенное увеличение нагрузки, - динамическая пауза после 3-го урока, не менее 40 минут, - учебный год 33 недели, - обучение без домашних заданий, - дополнительные занятия не более 2 -х кружков (секций) в 1 пол., - для ГПД или школы полного дня – спальни. система требований к учебно-материальной базе.

Учебный план пилотных школ в учебном году Учебные предметы Кол-во часов Инвариантная частьI класс Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 Художественный труд (ИЗО, Технология)2 Физическая культура2 Итого:20 Вариативная часть- Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * 10 Всего к финансированию30 Внеурочная деятельность НаправленияI класс Спортивно-оздоровительное3 Художественно-эстетическое 2 Научно-познавательное 2 Военно-патриотическое и т. д. 2… Всего к финансированию10

Примерный учебный план образовательного учреждения Учебные предметыКоличество часов в неделюВСЕГО IIIIIIIV Внеурочная деятельность Спортивные кружки, секции Растим патриотов России Предметные кружки22228 Музыкальные кружки, театральная студия Социальная работа11114 Проектная деятельность 11114

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ø Спортивно-оздоровительное Ø Духовно-нравственное Ø Общеинтеллектуальное Ø Общекультурное Ø Социальное Ø Игровая Ø Познавательная Ø Проблемно-ценностное общение Ø Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Ø Художественное творчество Ø Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Ø Техническое творчество Ø Трудовая (производственная) деятельность Ø Спортивно-оздоровительная деятельность Ø Туристско-краеведческая деятельность Ø Проектная деятельность

Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействи и с педагогом Достигается в дружественн ой детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме

Типы программ для реализации внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы программ для реализации внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; -образовательные программы по конкретным направленностям внеурочной деятельности («История и культура кубанского казачества», «Спортивная гимнастика», «Кукольный театр» и т. д.); -индивидуальная образовательная программа младшего школьника (программа развития одаренного ребенка и т. д.).

Использование ресурсов дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально- техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности Оценка достижения результатов проводиться через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.

Примерный перечень вопросов, который необходимо решить образовательному учреждению: Провести исследование по выявлению интересов и склонностей учащихся (занятость учащихся в доп. образовании, пожелания родителей, анализ интересов учащихся); Разработать общешкольную программу внеурочной деятельности (определить совокупность образовательных программ разных типов); Проанализировать возможности системы дополнительного образования детей: школьной и УДОд (кадры, программы, материально-технические условия), при необходимости заключить соответствующие договора с УДОд Разработать программы внеурочной деятельности классных руководителей, определить режим реализации учебной и внеурочной деятельности; Провести обучение учителей, педагогов дополнительного образования, специалистов воспитательного блока школы по вопросам формирования школьного уклада жизни.

17 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Перечень требований к отбору пилотных образовательных учреждений 1.Общие требования 2.Требования к материально- технической базе образовательного учреждения с учетом необходимых гигиенических условий 3.Требования к информационно- технологическим условиям 4.Требования к кадровому обеспечению

19 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

20 Выпускник начальной школы: Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

21

Направления работы на учебный год 1. Новый федеральный государственный стандарт (ФГОС).Перспективы перехода ОУ (август). 2.Формирование универсальных учебных действий в школе 1 ступени (ноябрь) 3. Оценка достижений учащихся при переходе на новые ФГОС (январь). 4.Духовно – нравственное воспитание в рамках реализации ФГОС (март)