Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках музыки через развитие способности импровизации Учитель музыки МБОУ СОШ 4 Светлана Борисовна Ткаченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО Первые результаты работы. Музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия» Танрывердиева Т.Ю.
Advertisements

Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» общеразвивающегно вида с приоритетным направлением по физическому развитию.
«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Исалева Юлия Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Выполнила Музыкальный руководитель МДОБУ «Детский сад 30» Изосимова О.В. Проект по музыкальному воспитанию «Технология обучения игре на детских музыкальных.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.
Транксрипт:

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках музыки через развитие способности импровизации Учитель музыки МБОУ СОШ 4 Светлана Борисовна Ткаченко

Музыкальное мышление ребенка созидание исполнение восприятие

1. Опора на музыкально-эстетическое мышление. Импровизация путем выражения в пении различных характеров, настроений. У детей появляется интерес к продукту своей деятельности. Формируется эстетическое отношение к музыке вообще.

2. Опора на музыкально-теоретическое мышление Упражнения вроде вокальной импровизации последовательностей звуков с названием нот или ладовых ступеней в медленном темпе, без внимания к ритму и форме возникающей мелодии. Начинает работать музыкальное мышление, опирающееся на слуховые представления.

3. Опора на художественно-образное музыкальное мышление. Импровизация разнообразных телодвижений к пению, игре на музыкальном инструменте. Ритмические импровизации Создание мелодий к стихотворениям. Основная деятельность – игровая.

Стимулы к творческому восприятию искусства: Создание проблемных ситуаций на уроке; Своеобразие ответов; Стремление самому задавать вопросы учителю; Собственные предположения о характере того или иного музыкального произведения.

Учитель должен: Создать в классе непринужденную атмосферу; Уметь объективно оценить вместе с ребятами их творческую реализацию художественного замысла; Поддержать в детях желание творческого самовыражения.

Методы и приемы, развивающие творческий потенциал учащихся: Метод расширения Метод сочинение сочиненного Метод моделирования художественно-творческого процесса

Метод расширения Возможное развитие художественно-музыкальных дарований ребенка; Инициативе ребенка придается первостепенное значение; Вся деятельность руководителя и всего детского коллектива направлена на развитие этой инициативы.

Метод «сочинения сочиненного» Инструментальное музицирование Музыкально- ритмические движения

Метод моделирования художественно-творческого процесса Направлен на повышение активного, деятельного освоения произведения искусства в противовес словесно- информативным методам.

Упражнения на развитие творческого потенциала «танец цветов» «звучащая живопись» «стань поэтом» «проиллюстрируй пьесу» «пантомима»«ты композитор»

Творчество проявляется у детей в стремлении меньше созерцать, а охотнее самим участвовать и вносить свое.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Литература 1.Бердяев Н. А. Смысл творчества // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. - М., Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. - 3-е изд. - М.: Просвещение, с. 3. Моляко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. - Киев: Рад. шк., с. 4.Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения: "Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию". М., Учпедгиз, с. 5. Костюк Г.С. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования: Сб. ст./Сост. А.Г. Костюк. - К.: Муз. Укр., с. 6.Архангельский Л.М. Социально-эстетические проблемы теории личности. М., "Мысль", Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, с. 8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. - 3-е изд. - М.: Просвещение, с. 10.Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, с. 11.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М-л., изд-во АПН, с. 12.Апраксина О.А. Музыка в воспитании творческой личности //Музыкальное воспитание в школе. - М.: Музыка Вып Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя. - М.: Просвещение, с.