Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников Заседание педагогического совета Январь 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Воспитательная система школы. Взгляд в будущее. Только от активности и инициативы каждого зависит, насколько интересной и комфортной для каждого из нас.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Транксрипт:

Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников Заседание педагогического совета Январь 2011

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями -Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» и ст. 9 «Образовательные программы»), - проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования

Концепция включает: обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы, систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.

Ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, лежащие в основе современной государственной политики России СПРАВЕДЛИВОСТЬ СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ ЗАБОТА о младших и старших ПАТРИОТИЗМ, ВЕРА в РОССИЮ, ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. «Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией». В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведев

Причины создания КОНЦЕПЦИИ В стране не актуализирована система общенациональных ценностей и приоритетов. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. В обществе ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, Недостает согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, Отсутствуют созидательные смысложизненные ориентиры. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях:(семья, добро, совесть, честь, верность). Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания.

В Послании 2008 г. Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную основу национального самосознания:, Конституция страны Система образования, прежде всего, общеобразовательная школа

Важнейшая национальная задача Преумножение российского народа в численности, повышение качества его жизни и труда, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры и творчества

Национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы

Основные направления развития личности Личностная культура Социальная культура Семейная культура

Важнейшие национальные и общечеловеческие духовные ценности ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ СЕМЬЯ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО ПРИРОДА И ИСКУССТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Задача управления воспитанием в начальной школе – классному руководителю обеспечить: педагогическую поддержку решения школьниками межпредметных воспитательных задач; подготовку и проведение внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий; участие в добровольных детских разновозрастных организаций различной направленности; координацию программ семейного и школьного воспитания; содействие в решении индивидуальных проблем духовно-нравственного развития детей.

Задача управления воспитанием на ступени основного общего и полного общего образования получение объективной информации о реализации программ воспитания и социализации школьников в системе «школа семья социум» через диагностирование в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований возрождения детско-юношеских и молодежных движений

Программа воспитания и социализации ПАТРИОТИЗМ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ СЕМЬЯ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО ПРИРОДА И ИСКУССТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы Структура целостного воспитания школы включает множество воспитательных программ и подпрограмм. Каждая из них осуществляется по пяти направлениям: 1.Урочная деятельность; 2.Внеурочная деятельность (культурные практики); 3.Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики); 4.Семейное воспитание; 5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.

Взаимодействие школы, традиционных российских религиозных организаций, институтов гражданского общества в духовно- нравственном воспитании через: Реализацию программ по направлениям: социальная благотворительность: паломническо-трудническое служение, патриотическое воспитание, туристско-краеведческая работа, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание и др. социальные и культурные практики: паломнические поездки, военно-патриотические мероприятия, помощь старикам, сиротам, беспризорным детям, охрана памятников, исторического наследия, экологические и трудовые мероприятия

Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся создание (наличие) культурно-воспитательной среды ОУ, воссоздающей ценности (символы) российской нации, народов РФ, территориально- регионального и местного сообщества; создание (наличие) социально-воспитательной среды ОУ, воссоздающей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей российской истории, государственные праздники, памятные даты национальной истории и другие; создание (наличие) эколого-воспитательной среды ОУ, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом; создание (наличие) эстетической среды ОУ, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; развитие образовательного учреждения, его культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего;

Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся работа школы с семьей, систематическое привлечение родителей и прародителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ воспитания и социализации обучающихся; взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с социальными субъектами воспитания: ветеранскими, экологическими, национально-культурными и иными общественными организациями, традиционными российскими религиозными организациями, армией, органами охраны правопорядка; взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы воспитания и социализации

Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно- воспитательной, общественно- полезной деятельности в рамках программ воспитания и социализации обучающихся; направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России; педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России

Работа по формированию образа выпускника Подготовка и переподготовка педкадров Педагогической сопровождение семьи в вопросах духовно- нравственного воспитания детей Интеграция духовно-нравственной компоненты в общеобразовательные предметы Преподавание курса «История религии», «Православная культура» Преподавание курса «История религии», «Православная культура» Закрепление за образовательным учреждением священника (духовного попечителя) Реализация школьной программы «Возвращение к истокам» Реализация школьной программы «Возвращение к истокам» Содержательная модель духовно-нравственного образования

« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации,но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Президент РФ Д.А. Медведев.