План 1. Роль воды в жизни и хозяйстве. 2. Что такое «Водные ресурсы». 3. Вековые запасы и ежегодно возобновляемые водные ресурсы. 4. Размещение водных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Водные ресурсы. Охрана вод.. Пресная вода существует на Земле только благодаря круговороту воды между сушей и океаном.
Advertisements

Водные ресурсы. Охрана вод.. Проверка д \ з Какие типы озёрных котловин есть в нашей стране ? Есть ли закономерность в их размещении ? Подумайте, что.
Водные ресурсы. Охрана вод.. Водные ресурсы – это воды (поверхностные и подземные), которые человек использует в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве.
Человек и вода Урок географии в 8 классе © Николаева А.С., 2007.
Неравномерность распределения водных ресурсов География России.
Водные ресурсы. Охрана вод
ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ – это воды, которые человек использует в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве.
Байкал –Ладожское –Онежское – Каспийское –Чудское –Телецкое – Чаны –Эльтон – Таймыр –Ханка – 1. Бессточное солоноватое озеро в Барабинской степи в Западной.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Раменская Т.И.
Водные ресурсы. Охрана вод. Чегемские водопады (Кабардино-Балкария, КАВКАЗ) 8 класс Учитель географии МОУ «СОШ 3» г. Подольска Фесенко Ирина Александровна.
Работу выполнили учащиеся: Тюрин Сергей, Платонов Максим Регионы с недостаточным обеспечением водными ресурсами.
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима.
Использование и охрана водных ресурсов Сделала Фитлер Анастасия Ученица 7 А класса.
Характеристика водных ресурсов России и Республики Тыва. Охрана вод.
Тема урока: «Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод»
Волга Река Волга. Волга Длина Волги 3530 км, Длина бассейна Волги км². Расход воды 8060 м³/с (у Волгограда).
Водные ресурсы России. Вода Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека. Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы.
Приложение 1. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (от англ. resource - количество) Водные объектыИспользование реки озера болота подземные воды водохранилища выработка электроэнергии.
Привлечь внимание к экологическим проблемам загрязнения воды. Воспитать бережное отношение к природе, водоисточникам Научить рациональному водопотреблению.
Портрет ВОЛГИ Береза Наташа 8 класс. Волга ˜ОЛГА (древнее Ра, в средние века Итиль), река в европейской части Российской Федерации, крупнейшая в Европе.
Транксрипт:

План 1. Роль воды в жизни и хозяйстве. 2. Что такое «Водные ресурсы». 3. Вековые запасы и ежегодно возобновляемые водные ресурсы. 4. Размещение водных ресурсов по территории страны. 5.Регулирование стока в пространстве и во времени. 6.Физкультминутка 7.Водопотребление и водопользование. 8. Охрана водных ресурсов. 9. Закрепление новых знаний.

Водные ресурсы – это воды суши, которые. человек использует в быту, в промышленности, в сельском хозяйстве.

Водные ресурсы Примеры: Степень использования человеком 1. Степень использования человеком ??

Водные ресурсы Вековые запасы Ежегодно возобновляемые 1.Озера 2. Водохранилища 3.Ледники 4.Подземные воды 1. Речной сток Человек использует незначительную часть этих вод Основной источник удовлетворения потребности человека в пресной воде

Средний многолетний годовой сток рек России составляет 4300 куб. км. На одного российского жителя приходится куб. метров в год На каждого жителя европейской части России приходится по 8500 куб. м. воды в год. На каждого жителя азиатской части России приходится свыше куб. м. воды в год. Объясните почему?

В азиатской части России протекают наиболее полноводные реки. Здесь проживает меньшая часть населения страны. Поэтому на каждого жителя приходится свыше куб.м. воды. А в европейской части проживает большая часть населения, но речной сток небольшой. Поэтому на одного жителя приходится всего лишь 8500 куб.м. воды.

Задание 1 группе: подумать и ответить на вопрос:»Что создают люди для регулирования стока в течение года?» Задание 2 группе: подумать и ответить на вопрос:»Что создают люди для регулирования и перераспределения стока в пространстве?» Водохранилища Каналы

Задание 1 группе. По каким рекам, водохранилищам и каналам надо плыть судам, чтобы попасть из Москвы в Черное море? Задание 2 группе. По каким рекам, каналам, водохранилищам надо плыть судам, чтобы попасть из Москвы в Белое море? Канал им. Москвы, Р.Волга, Рыбинское вдхр., Костромское вдхр., Горьковское вдхр.,Чебоксарское вдхр., Куйбышевское вдхр.,Саратовское вдхр., Волгоградское вдхр.,Волго-Донской канал, р. Дон,Азовское море, Черное море. Канал им. Москвы, р.Волга, Рыбинское вдхр., Волго-Балтийский канал, Онежское озеро,Беломорско-Балтийский канал, Белое море.

Использование водных ресурсов без изъятия воды из водных объектов Использование водных ресурсов с изъятием воды из водных объектов 1.Катание на лодке. 2.Ловля рыбы в пруду. 3.Купание в реке 1.Зачерпнули воды из колодца для полива грядки. 2.Забор воды из реки для использования на целлюлохно- бумажном комбинате. 3.Использование воды для приготовления пищи. ВодопользованиеВодопотребление

Сельское хозяйство, рыбалка на берегу реки с удочкой, коммунальное хозяйство(вода в квартире), промышленность, рыбное хозяйство, речной транспорт ВодопользованиеВодопотребление 1.Рыбное хозяйство 2.Речной транспорт. 3. Рыбалка на берегу с удочкой. 1.Промышленность. 2.Сельское хозяйство. 3.Коммунальное хозяйство.

1.А 2.А 3.В 4.Б 5.А 5 правильных ответов - «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа – «3» 2 правильных ответа - «2»