Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Advertisements

Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании

Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход) Основные характеристики стандарта нового поколения

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Стандарты содержат три компонента - требования Тр + Тс + Ту – новая формула образовательных стандартов

5 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-8), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности Требования к структуре основной образовательной программы

Ресурсы Результат Информационно-методические Создание информационно-методической развивающей образовательной среды - оптимальных информационно-методических условий для реализации основных образовательных программ Кадровые Учебно-материальные Финансово-экономические Создание субъектной развивающей образовательной среды - оптимальных кадровых ресурсов для реализации основных образовательных программ Создание условий для формирования и воспроизводства информационно-методической, субъектной, предметной развивающей Образовательных сред, совокупность которых необходима и достаточна для полной реализации основных образовательных программ Создание предметной развивающей образовательной среды - оптимальных учебно-материальных условий для реализации общеобразовательных программ ВИДЫ РЕСУРСОВ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВИДЫ РЕСУРСОВ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Виды и ожидаемые результаты ресурсов

ПРОЕКТ СанПиН Сан Пины утверждены ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА, ГЛАВНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ САНИТАРНЫМ ВРАЧОМ РФ в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 29 декабря 2010 г. N 189 ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 1 сентября 2011 года Содержат требования к: размещению общеобразовательного учреждения; территории общеобразовательного учреждения; зданию общеобразовательного учреждения; оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения; естественному и искусственному освещению; водоснабжению и канализации; помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях; режиму образовательного процесса; организации медицинского обслуживания обучающихся; санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения; соблюдению санитарных правил "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

10 Задача МО ПК – создание СИСТЕМЫ обеспечения введения ФГОС нормативное финансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое

11 Нормативное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа начального общего образования Плана-график введения ФГОС Инструктивно-методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования Основная образовательная программа начального общего образования Нормативная база образовательного учреждения

12 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

13 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

14 Организационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральный координационный орган по подготовке и введению ФГОС Всероссийские семинары- совещания, научно- практические конференции Общероссийский мониторинг введения ФГОС Серия научно-методических изданий Координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Модернизация системы методической работы Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы школы

15 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения

16 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требованияТребования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО Разработана и утверждена основная образовательная программа Нормативная база ОУ приведена в соответствие с ФГОС, в т.ч. разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ Приведены в соответствие с требования ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников Определен список учебников и учебных пособий Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

18 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС НОО Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации: - разработана примерная основная образовательная программа, включающая в том числе: - базисный учебный план - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - примерные программы учебных предметов - остальные примерные программы в соответствии со стандартом - систему оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы - утвержден перечень учебников, соответствующих ФГОС - создан Координационного совета - создана федерально-региональной система повышения квалификации педагогических работников по проблемам введения ФГОС - организован мониторинг введения ФГОС

Целевые показатели обеспечения введения ФГОС НОО в 2011 г.: Доля общеобразовательных учреждений, имеющих условия, соответствующие новым образовательным стандартам Доля общеобразовательных учреждений, имеющих основную образовательную программу (ООП)

Оператор:

21 Что сделано? Федеральный уровень с участием субъектов Российской Федерации: - разработана примерная основная образовательная программа, включающая в том числе: - базисный учебный план - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - примерные программы учебных предметов - остальные примерные программы в соответствии со стандартом - систему оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы - утвержден перечень учебников, соответствующих ФГОС - создан Координационного совета - создана федерально-региональной система повышения квалификации педагогических работников по проблемам введения ФГОС - организован мониторинг введения ФГОС

Апробация ФГОС в Пермском крае Апробация введения ФГОС на базе 25 образовательных учреждений (формирование региональных опорных площадок) Мониторинг реализации ФГОС НОО (тестирование) Организация повышения квалификации педагогов Изменение объема норматива финансирования при введении ФГОС Формирование региональных тьюторов из числа учителей начальной школы и администраторов ОУ Вовлечение родительской общественности и местного сообщества в решение вопросов введения ФГОС 22 СМИ-сопровождение апробации ФГОС

23 Что дальше? Уровень образовательного учреждения : - разработка основной образовательной программы, включающей : - пояснительную записку - планируемые результаты освоения основной образовательной программы - учебный план(ы) - программу формирования универсальных учебных действий - рабочие программы учебных предметов, курсов - программу духовно-нравственного развития, воспитания - программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - программу коррекционной работы - систему оценки достижения планируемых результатов - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенных уставом образовательного учреждения - модернизация системы методической работы - организация внутри- и меж- ведомственного взаимодействия по вопросам введения ФГОС, в том числе организации внеучебной деятельности - создание условий реализации ООП

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта 24

Российская академия образования Институт стратегических исследований Институт стратегических исследований в образовании Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере образования 25

Сайт Министерства образования Пермского края Контакты: Сидорова Лариса Сергеевна, начальник отдела, т Молош Людмила Александровна, консультант, т