Выполнили: Самойлова М. 11 б кл. Флейман М. 11а кл., Зверева К. 11 б кл. Проверила: Спиридонова Л.Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
Advertisements

Выполнила ученица 10 Б класса МОБУ СОШ 5 Дружинина Надежда.
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Персиковая фантазия Выполнила ученица 9 б класса Попадьина Алина Руководитель : Проскурина Т. А 2012.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Виды юбок Юбки – поясной вид женской одежды Термин «юбка» в русский язык заимствован из французского языка (jupe) Юбка – часть комплекта одежды с блузой,
Творческий проект. Этапы выполнения проекта Организационно-подготовительный этап Организационно-подготовительный этап Технологический Технологический.
Мартынова Юля 7 класс МОУ «Бочкаревская СШ» Руководитель Богомякова ГВ 2009 год.
Давайте одеваться красиво… Творческий проект Экзаменационная работа год.
Комбинезон для девочки «Веселая хохлома» Автор: Фахрутдинова Мансура Ученица 8 «Б» класса, МОУ «Кормиловский лицей» Кормиловского муниципального района.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБКИ. Юбка оригами с запахом Юбка оригами, как и поделки, сложенные из бумаги, имеет четкую лаконичную форму и строгие прямые линии. Разработайте.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Юлия Творческий проект: Капсульная коллекция в клубном стиле МОУСОШ 1 г. Нерчинск.
Творческий проект « Ночная сорочка » Творческий проект « Ночная сорочка » Выполнила : Зубова Анастасия Ученица 7 «А» класса МБОУ гимназии 1 Г. Лебедянь.
Изготовление плечевого изделия Ленкина Валя 7 класс Руководитель Ляшенко ИН МОУ «Ложкинская СШ» 2008 – 2009 учебный год.
Наши юбки хороши- мы их шили от души Творческий отчет апрель, 2013 г. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» города Чебоксары.
Актуально как никогда... Творческий экзаменационный проект 2010.
Выполнила: Зверева Яна, 10 класс Руководитель проекта: Червякова Ирина Ивановна МОУ Коляновская СОШ.
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования.
Управление образования администрации города Троицка. Городская научно – исследовательская конференция учащихся 5 – 8 классов муниципальных общеобразовательных.
Транксрипт:

Выполнили: Самойлова М. 11 б кл. Флейман М. 11а кл., Зверева К. 11 б кл. Проверила: Спиридонова Л.Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12» Творческий проект Техника: «Технология обработки ткани» Цыганские костюмы, традиции, обряды. Троицк 2006

Схема обдумывания Цыганские костюмы Проблема потребностиСебестоимостьМатериалы История цыганского народа Оборудование Последовательное изготовление ЭстетикаОхрана труда

Обоснование возникшей проблемы Цыгане – это очень гордый народ, с добрым и богатым внутренним миром. Магические способности женщин, их колдовская сила – самый распространённый стереотип переносимый на таинственный образ цыганок. Многоярусные юбки с множеством воланов и оборок, глубокое декольте – веками проверенный способ обольщения. Золотые серьги и браслеты, массивные ожерелья и мониста непременная атрибутика «звенящих» цыганских коллекции. Нам очень близок этот образ. Цыгане жизнерадостный и весёлый народ. Изучив подробно их историю, мы решили создать коллекцию цыганских костюмов и представить их на олимпиаду. Мы создали два варианта коллекций:

Модель 1 Укороченная блуза, с кокеткой под грудью, вырез на блузе в форме сердца, рукав втачной, ¾, заканчивается воланом, по вырезу горловины, низу волана, середины рукава пришиты монеты. Юбка солнце-клёш на основе конической юбки в два яруса оборка. По краю оборок пришиты монеты. Костюм дополняет ярко жёлтый платок с красными цветами и бахромой по краю. 1. Коллекция

Модель 2 Блуза до линии талии жёлтого цвета в красный горошек, рукав втачной к низу расклешённый, низ рукава заплесерован, горловина углообразная, воротник в форме цветка. Юбка ярко красного цвета, состоит из клиньев на основе конической, пояс на юбке завязывается в форме кушака. Дополняют костюм бусы и браслеты.

2. Коллекция Модель 1 Белая блуза в красный цветок с запахом, с левой стороны передней вытачки драпировка, рукав втачной, ¾, двойной волан, нижний волан выполнен из зелёной ткани, к низу удлинённая форма волана в виде ленточек, первый волан выполнен из белой ткани в красный цветок. Воланы соединяются с рукавом при помощи зелёного кружева, горловина блузы отделана зелёным кружевом. Юбка выполнена из ярко зелёной ткани, солнце – клёш, верхняя оборка внизу юбки выполнена из белой ткани в красный цветок, а вторая оборка выполнена из зелёной ткани, над верхней оборкой пришиты монеты.

2. Коллекция Модель 2 Блуза прилегающего силуэта из чёрной ткани в красный цветочек, рукав втачной, ¾, к низу рукава притачивается волан, спереди на блузе оборка, к низу она завязывается, по верхнему краю волана пришиваются монеты. Под блузой топ бледно- болотного цвета, построена на основе плечевого изделия. Юбка солнце-клёш из ткани бледно-болотного цвета, дополняет юбку притачные воланы в форме спирали по всей юбке.

Анализ идей и выбор оптимального варианта Из двух коллекций мы выбрали вариант 2. Эти костюмы нам больше понравились. Они очень яркие, насыщенные: зелёный, ярко красный прекрасно сочетаются, придают костюму необычный шарм и очарование, золотые монеты подчёркивают благополучие цыганского народа. Бледно-болотный и чёрный с красным тоже хорошо сочетаются в этом костюме. Воланы в форме спирали придают костюму красоту и изящество. Для костюмов мы использовали ткань: трикотаж, креп-атлас.

Познакомиться с историей цыганского народа. Изучить дополнительную литературу о цыганском народе, их костюмах, традициях и обрядах. Разработать эскизы для коллекции цыганских костюмов. Разработать творческий проект о цыганских костюмах, их изготовление, и истории цыганского народа. Закрепить навыки технологической последовательности изготовления швейных изделий. Выполнить творческий проект в соответствии с технологическими требованиями. Защитить проект. Цели: Задачи:

История цыганского народа Цыгане - выходцы из Индии. Разные группы цыган попадавших в Россию, специализировались в определенном ремесле (кузнечество, ювелирное дело, изготовление и лужение котлов, резьба по дереву, профессиональное нищенство и попрошайничество, искусство пения и пляски), особенно распространены были торговля лошадьми у мужчин и гадание у женщин.

У кочующих цыган 19 - нач. 20 вв. была простая семья, обычно многодетная. Уклад семьи был патриархален. Мужчина - хозяин, властитель и никакой из его поступков не должен был подвергаться критике.

Несмотря на строгую половую дивергенцию у цыган, возраст для авторитета фактор более важный, чем пол: при разнице лет следует оказывать уважение старшему, при разнице полов - мужчине.

Одежда и украшения цыган имеют свою специфику, благодаря которой цыган всегда выделялись среди окружающего населения. В России около 30% (оценка) цыган до сих пор сохраняет приверженность национальному костюму (в основном - женщины).

Моделирование коллекции

Модель 1 Моделирование блузы

Моделирование рукава

Моделирование юбки

Модель 2 Моделирование блузы

Моделирование топа

Моделирование юбки

Правила техники безопасности при при ручных работах машинных работах утюжных работах

Технологическая последовательность изготовления цыганских костюмов. Последовательность выполнения работы Подготовка ткани к раскрою Раскладка деталей выкройки на ткани Подготовка деталей кроя к обработке Обработка деталей кроя.

Внимание! Ателье «Очаровашка» специализируется по изготовлению цыганских костюмов Обращаться по адресу: г.Троицк ул. Денисова 38 «а»

Экономическое и экологическое обоснование расчета себестоимости изделия Модель 1 ткань трикотаж 2,5 м по 150 р. = 375р. ткань трикотаж 4 м по 100р. = 400р. замок молния 1 шт. по 7 р. = 7 р. кружева 10 м. по 8 р. = 80 р. нитки 6 шт. по 6 р. = 36 р. монеты по 10 коп. 100 шт. = 10 р. Итого: 908 р. Модель 2 Креп-атлас однотонный 4 м. по 100р. = 400 р. Креп-атлас цветной 2,5 м. по 200р. = 500 р. молния 1 шт. по 7 р. = 7 р. нитки 6 шт. по 6 р. = 36 р. монеты по 10 коп. 30 шт. = 3 р. Итого: 946 р. Модели выполнены из экологически чистых материалов.

Оценка проделанной работы Вот мы и закончили свою коллекцию. Она получилась яркой, интересной. Нам пришлось нелегко, покрой оказался очень сложным, трудно было обрабатывать трикотаж, но мы справились, радует конечный результат. В процессе работы изучили литературу об истории цыганского народа, его костюмах и традициях, узнали много интересного. Наша коллекция понравилась всем и девочки прекрасно танцуют в этих костюмах. С поставленными целями и задачами мы справились.