Схемы-опоры к урокам русского языка. Буквы О после шипящих Ё в слова 1)под ударением и 1) под ударением; без ударения; 2) нельзя подобрать 2) можно подобра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.
Advertisements

Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Развитие орфографической зоркости младших школьников Выполнила: Разумова Т. М. Учитель средней школы 11.
Дидактическое пособие « Комплекс алгоритмов решения орфографических задач для учащихся 5 – 11 классов ». Автор – составитель : учитель русского языка и.
Правописание сложных существительных с первой частью пол- Определить, с чего начинается вторая часть сложного слова ГласныйПрописная буква Буква ЛСогласный.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Приставки делятся на 3 группы Чтобы правильно написать приставку, определяем, к какой группе она относится В- (во-) (Взо) Вы- До- За- Изо- Над- Надо-
Секреты орфографии Автор: Михайлина Екатерина 8 класс 8 класс.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
«Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок.
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Орфография Существительное (кто? что?) человек, книга Прилагательное (какой? чей? каков?) красивый, мамин, красив Глагол (что делать? что сделать?) читать,
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Правописание приставок на -з и -с. Итак: Приставки без-, воз-, из-, низ-, раз-, чрез-(через-) пишутся перед гласными и звонкими согласными. Приставки.
НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ. 1.Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи……………………… – 4 2. Буквы О – Е после шипящих…………………………… 5 3. Буквы Е.
Транксрипт:

Схемы-опоры к урокам русского языка

Буквы О после шипящих Ё в слова 1)под ударением и 1) под ударением; без ударения; 2) нельзя подобрать 2) можно подобра провероч. слово провероч- с Е в. ное слово с Е в слова. Шоссе, шорты чёрный- чернеть

Первое, второе, третье I склонение II склонение III ссклонение Ж.р, м.р, М.р С.р Ж.р с Ь АЯ ОЕ

Правописание ПРЕ, ПРИ ПРИ ПРИСОЕДИНЕНИЕ прибить ПРИБЛИЖЕНИЕ прискакать БЛИЗОСТЬ К ЧЕМУ-ЛИБО придорожный НЕПОЛНОЕ ДЕЙСТВИЕ привстать

Правописание корней с чередованием ГОРГОР Под ударением ГАРГАР Без ударения ЗОРЗОР ЗАРЗАР Под ударением

Правописание корней с чередованием ЛАГ А перед Г ЛОЖ О перед Ж РАСТ(РАЩ) А перед СТ, Щ РОС О перед С

Буквы И, Ы после приставок на согласную 1. Чтобы правильно написать гласную после приставки на согласную, надо подобрать к этому слову однокоренное. 2. Посмотреть, начинается ли однокоренное слово с буквы И? ДА НЕТ Ы ДРУГАЯ Игра – подыграть сверхинтересный(искл.)

Буквы З, С на конце приставок Из- Воз- Раз- Без- Низ- Вз- Чрез- Ис- Вос- Рас- Бес- Нис- Вс- Чрес- З с В о О г Н л К а А с Я н а я З с В о О г Н л К а А с Я н а я Г с Л о У г Х л А а Я с н а я Г с Л о У г Х л А а Я с н а я ИзбежатьВоспитание

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах глаголов-ОВА-(-ЕВА-) -ЫВА-(-ИВА-) 1. Поставь глагол в 1 л. Ед. ч. (Я). 2. Посмотри, исчезает ли суффикс? ДА НЕТ -ОВА-(-ЕВА-) -ЫВА-(-ИВА-) Беседую – рассказываю- Бесед ова ть рассказ ыва ть

Что такое вводные слова. 1. Слова, которые выражают отношение говорящего к тому, что он говорит. 2. Могут иметь значения Уве неу чув источ рен вер ст ник но енн ва инфор сти ости мации … … … … 3. Могут стоять: в начале, середине и конце предложения. 4. На письме выделяются запятыми, а в устной речи – интонацией. 5. Обозначаются в схеме и предложении буквой В. 6. Не является членом предложения.

О значениях вводных слов К сожаленью, день рождения только раз в году. Погода, безусловно, обещала быть прекрасной. Все следы преступления были смыты дождём, очевидно. По прогнозам синоптиков, зима обещает быть морозной. К сожаленью – чувство Безусловно – уверенность Очевидно – неуверенность По прогнозам синоптиков – источник информации

Словосочетание Главное лечу Зависимое самолётом По смыслу ( ? ) Грамматически (предлог, окончание) От него задаётся ? К нему задаётся ?

Нельзя: Заменить Переставить местами Убрать или добавить Слова Является одним членом предложения Фразеологизмы (устойчивые сочетания)

1.Без НЕ не употреб ляется ……………… 2. Можно заменить сино нимом без НЕ ………………. 1.Есть союз А ……………… 2. НЕ имеет отрицате льное значение ……………….. Не с существительными СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО

Необщеупотребительные Об ще Упо тре Би тель ные Заим ствован ные (при шед шие из дру гих язы ков Устаревшие (вышедшие из широкго упот ребления) Слова Нео логиз мы (появ Ляют ся с появ лением новых предме тов, явлений Профес сиона лизмы (слова, употре бляемые людьми опреде Лённой профес сии) Диа лекти Змы (слова, употреб ляемые людьми опреде лённого Места житель ства) Историзмы (называют предметы и явления, не существу ющие в сов ременной жизни) Архаизмы ( называют, но по-старо му, предметы и явления, ко торые есть в современ ной жизни)

Ь знак в количественных числительных Ь Ь

Ь знак в количественных числительных Ь Ь В сложных числительных