Методическая служба МОУ СОШ 45 Муниципальный сетевой проект «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении эколого- краеведческого образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Advertisements

Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
Инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Транксрипт:

Методическая служба МОУ СОШ 45 Муниципальный сетевой проект «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении эколого- краеведческого образования» 2011 г.

Риски проектаРесурсы проекта Недостаточное материально- техническое оснащение; Отдалённость от районного центра; Отсутствие материального стимулирования. Уникальность экосистем; Наличие высококвалифицированных специалистов; Многолетний опыт работы по данному направлению; Устойчивые связи с партнёрами.

Актуальность инновационного проекта переход на Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения. разработка новых путей организации экологического образования в его сочетании с краеведением; социализация личности обучающихся; социальное партнёрство и взаимодействие.

Сетевое взаимодействие ОУ в эколого- краеведческом направлении; Разработка теоретических основ целеполагания в эколого- краеведческом образовании; Апробация принципов и логики образовательного процесса, направленного на формирование эколого- краеведческой исследовательской деятельности. Новизна опыта

Противоречия: государственная политика в области образования; теоретический аспект; практический аспект Проблема: недостаточная разработанность исследовательской деятельности обучающихся в направлении эколого- краеведческого образования

Объект исследования: Володарский р-н, экосистемы района, история малой родины Предмет: исследовательская деятельность разновозрастных групп обучающихся. Цель: создание системы педагогического сопровождения для исследовательской деятельности обучающихся в направлении эколого- краеведческого образования. Задачи: 1. Определить понимание эколого- краеведческого образования 2. Разработать теоретические основы целеполагания в эколого- краеведческом образовании 3. Обосновать и апробировать принципы и логику образовательного процесса, направленного на формирование эколого- краеведческой исследовательской деятельности 4. Выявить периоды и технологические особенности становления исследовательской деятельности в эколого- краеведческом образовании

Создания творческой, обучающей среды, актуализирующей, стимулирующей исследовательскую деятельность; Вовлечения всех субъектов образовательного процесса в эколого- краеведческую деятельность через систему исследовательских работ и проектов; Разработки и внедрения определённой системы дидактических условий, а дидактические средства обучения будут содержать теоретическую базу, диагностику уровня экологических знаний и исследовательских умений обучающихся; Повышения уровня знаний, качества образования, формирование гражданских позиций обучающихся Гипотеза формирование исследовательских умений у обучающихся будет осуществляться эффективно при условиях:

Ожидаемый результат: повышение качества образования; рост исследовательской активности обучающихся; вовлечение в исследовательскую деятельность родителей обучающихся, социальных партнеров; Практическая реализация исследовательских работ и проектов эколого- краеведческой направленности; участие в разнообразных конкурсах, конференциях, форумах; тиражирование работ; создание методической копилки; формирование гражданских духовно- нравственных качеств личности обучающихся

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Подготовительный (2010 – 2011 г. г.) Выявление проблем, вводный мониторинг, поиск социальных партнеров, определение приоритетных направлений деятельности, создание творческих групп, планирование работы, обсуждение механизмов реализации проекта Практический (2012 – 2014 г. г.) Поэтапная реализация плана работы, промежуточный мониторинг и корректировка, привлечение новых участников к реализации проекта, расширение сферы исследования Результативный (2015 г.) Итоговый мониторинг, обобщение и трансляция полученного опыта, трансформация в новые актуальные социальные проекты Сроки реализации проекта – 2010 – 2015 г. г.

Центральное военное военноелесничествоРодители и волонтёры и волонтёры ОбластнойЭкологический Центр «Дронт» Школы и ДОУ Володарского района ЭкБц г. Дзержинска Областной центр развития творчества детей и молодёжи и молодёжи «Лаборатория проблем проблем здоровья здоровья в образовании» НИРО ДДТ Володарского района Областная газета «Зелёный парус», Журнал «Юный Натуралист», «Юный Натуралист», районная газета «Знамя» Субъекты малого бизнеса УправленияобразованияадминистрацииВолодарскогомуниципального р-на р-на Командирыв.ч. р.п. р.п.Центральный Партнёры

Модель педагогической технологии Учебная деятельность Федеральная Программа «Разговор о правильном питании» Программы Школьных экологических организаций (отрядов) Интегрированные уроки Формирование УУД ГРУППЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ Внеучебная деятельность Программа по биологии и экологии Программа по краеведению Проекты, исследовательские работы, природоохранная деятельность

Образовательная деятельность обучающихся; Проведение практических природоохранных мероприятий; Оздоровление детей; Экскурсионная работа; Исследовательская работа; Профориентационная работа; ………………………………. Направления работы школьного экологического отряда (на примере ШЭО «БРИГ» р. п. Центральный)

Формы организации природоохранной деятельности: * Экологические десанты: - «От озера к озеру»; - «Школьная тропинка»; - «Посади дерево»; - ………………….. * Лесотехнические мероприятия: - «Посадка сосны»; - «Дом для совы»; - ………………….. * Операции: - «Первоцвет»; - «Скворечник»; - «Царевна-лягушка».; - ………………………..

Экскурсии (очные и заочные); Походы; Волонтерские отряды; Работа с архивом; Этнографические исследования; Историографические исследования; Православные чтения; Участие в олимпиадах, конкурсах (в том числе, Нижегородской епархии); ……………………….. Формы организации краеведческой деятельности:

Экипаж 1 помощник капитана ПК Экипаж 2 помощник капитана ПК Экипаж 3 помощник капитана ПК Совет капитанов Председатель капитанов Модель школьного эколого- краеведческого отряда (на примере ШЭО «БРИГ» р. п. Центральный)

Подготовите льный ПроблемаПроблема ТемаТема ГипотезаГипотеза Цель, задачиЦель, задачи Практически й Методика исследования Теория Практика (сбор и предварительная обработка материала) Результативн ый Анализ собранного материала; Оформление работы; Презентация и защита

школьный муниципальный Предметные олимпиады; Защита проектов; Эколого- краеведческие конкурсы; Конференция исследовательских работ; Открытые уроки Предметные олимпиады; Конференция «Путь в науку»; Эколого- краеведческие конкурсы Олимпиады Конкурсы

региональный федеральный Экологические эстафеты; Конкурсы исследовательских работ; Конкурсы исследовательских проектов; Интернет- конкурсы; Открытые уроки Конкурсы исследовательских работ; Конкурсы исследовательских проектов; Интернет- конкурсы Олимпиады Конкурсы

ЭКОЛОГО- КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ВОЗРОДИМ ЛЕС (апрель - октябрь); ВЕСНА ИДЁТ! (апрель, май); ОТ ОЗЕРА К ОЗЕРУ( сентябрь, май, июнь); СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ СВЕТЛЫХ ОЗЁР (сентябрь, октябрь, май, июнь); В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ (в течение года); ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА (в течение года); ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ (в течение года); РОДНИКИ (в течение года); С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА (в течение года); РОДНАЯ СТОРОНА (в течение года); ЛИСТАЯ ШКОЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ(в течение года);

Количество участников научных конференций и научных обществ обучающихся за учебный год Количество победителей научных конференций и научных обществ обучающихся за учебный год Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень МОНИТОРИНГ Результаты внеучебной деятельности обучающихся:

Количество участников фестивалей, конкурсов смотров за учебный год Количество победителей фестивалей, конкурсов смотров за учебный год Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень МОНИТОРИНГ: Результаты внеучебной деятельности обучающихся:

Круглый стол «Предварительные итоги и перспективы работы по сетевому проекту «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении эколого- краеведческого образования»; Мастер-классы по проведению историко - краеведческих и экологических экскурсий по экологическим тропам; Постоянно действующий семинар по изучению и внедрению метода проектов, развивающего обучения; Семинары: «Социальное партнёрство в рамках исследовательской деятельности обучающихся»; « Внедрение эколого - краеведческой исследовательской деятельность в учебный процесс»; Эколого- краеведческие акции ; Сетевые социальные проекты; Межшкольная конференция детских исследовательских работ эколого - краеведческой направленности «Моя малая родина…»; Туристический слёт на Светлых озёрах ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ

Приглашаем к сотрудничеству в сетевом проекте «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении эколого - краеведческого образования»! Координаторы проекта: МОУ СОШ 45 - Шуклина М. В., Сидорова В. И. МОУ СОШ 47 – Яковчукова Г. В., Перегончук Ю. В , Нижегородская область, Володарский район, р. п. Центральный, ул. Школьная, д. 3 Тел. 8 (831 36) 6 – – Сайт- shkolano45.edusite.ru Сайт- shkolano45.edusite.ru Уважаемые коллеги!