ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ МОУ СОШ 27 Г. Таганрога Земляненко Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Advertisements

Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Выполнила : Ю.В. Гордеева, учитель начальных классов.
Схема исследования. Выбор темы исследования ГБОУ СОШ 254 Савёнышева И.В.
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Задай себе вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься (математикой, поэзией, историей и т.д.) Чем я чаще всего занимаюсь? По каким.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Транксрипт:

ШКОЛА ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ МОУ СОШ 27 Г. Таганрога Земляненко Н.В.

новые знания получить от других в готовом виде добыть самостоятельно техника исследовательского поиска

Знакомство с терминами исследованиепроект процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний план, замысел, выполняется в конкретное время и требует знаний

Основные этапы исследовательской работы I.Выбор темы исследования. II.Планирование исследовательской деятельности. III. Процесс исследования. IV. Оформление результатов исследования V.Защита результатов исследования

Проблема исследования

Объектная область исследования это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Объект исследования это определенный процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предмет исследования должен характеризоваться определенной самостоятельностью, которая позволит критически оценить соотносимую с ним гипотезу. Объектная область, объект и предмет

1. Проблема исследования Как выбрать тему исследования? 2. Как выявлять проблемы Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность».

способы доказательства

употребление в речи

Вопросы в помощь при выборе темы 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)? 3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе? 5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже? 6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др. Виды тем исследования

Определить цель исследования - значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Например, вы сформулировали тему «Поведение ворон». Вас интересует проблема «как обычно ведет себя ворона», а целью исследования в этом случае будет изучение поведения ворон. II. Цель исследования

Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает общее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследователя. Например, вы, исследуя поведение вороны, ставите перед собой задачи выяснить: 1) как ведет себя ворона по отношению к своим собратьям? 2) каково ее поведение по отношению к людям? 3) как ворона реагирует в случае возникновения опасности (например, появление хищника)? 4) как меняется поведение вороны в зависимости от времени года? 5) каковы индивидуальные особенности поведения ворон разных пород? III. Задачи исследования

IV. Гипотеза исследования Гипотеза - это предположение, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом догадка. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого «hypothesis» - основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно», «если …, то …». Вам для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез - предположений о том, как проблема может быть решена.

V. Организация и методика исследования план исследовательской работы методы исследования: подумать самостоятельно; прочитать книги о том, что вы исследуете; познакомиться с кино- и телефильмами; найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет; спросить у других людей; понаблюдать; провести эксперимент. ? «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?»

1. Подумать самостоятельно Можно задать себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения могу высказать по этому поводу? Какие выводы и умозаключения я могу сделать из того, что мне уже известно? 2. Прочитать книги о том, что вы исследуете словари, энциклопедии учебники научно-популярная литература монографии

3.Познакомиться с кино- и телефильмами, обучающими дисками и виртуальными учебниками 4. Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет

5. Спросить у других людей специалисты неспециалисты анкетирование интервьюирование беседа

6. Понаблюдать Смотрим мы глазами, слушаем ушами, а видим и слышим умом. Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки, электромагнитные волны и т.д.

7. Провести эксперимент Слово «эксперимент» происходит от латинского «experimentum» и переводится на русский как «проба, опыт». Эксперимент предполагает, что вы активно воздействуете на то, что исследуете. Опишите сначала планы, а затем результаты своих экспериментов

Методы исследования: 1. Накопление научного материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация; наблюдение. 2. Осмысление собранного материала: сравнение; измерение; анализ и синтез; обобщение; аналогия; моделирование. 3. Проверка и уточнение фактов: критика; уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент, проверка на практике.

Источники исследования: - письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные и др.), - изобразительные (фотографии, рисунки, плакаты, географические карты и др.), - вещественные (предметы быта, изделия народных промыслов, семейно-вещевые реликвии и др.), - устные (беседы, интервью и др.), - технотронные (аудиовизуальные, видеовизуальные, мультимедийные или компьютерные), - комплексные (предметы, содержащие элементы источников разных видов).

Основные этапы исследовательской работы : I. Выбор темы исследования. Ученик, в соответствии со своими познавательными интересами сам выбирает объект, который становится его исследовательской темой. II. Планирование исследовательской деятельности. Определение целей, последовательности действий, подготовка условий.

Основные этапы исследовательской работы: III. Процесс исследования. Ученик собирает информацию, связанную с объектом исследования. Перед учеником-исследователем стоят следующие задачи: построить гипотезы, найти и записать известные ему сведения об объекте исследования, найти и записать неизвестные ему, но известные человечеству знания по теме исследования. работа с любым источником информации: энциклопедии, справочники, ресурсы Интернет, консультации с учеными. найти и записать новые знания, подвести итоги

IV. Оформление результатов исследования Результаты исследования оформляются в виде текстового материала. Технические решения подаются в виде схем,моделей, макетов. V. Защита результатов исследования К концу учебного года ученик-исследователь готовит текстовый материал и защищает результаты своего исследования на ежегодной научно-практической конференции учащихся. Основные этапы исследовательской работы:

Навыки и умения проблема вопросы гипотезы действия сбор данных Анализ и синтез сопоставление сообщение переосмысление Проверка гипотез Обобщение и выводы