Работа с одаренными детьми Мастер-класс по географии Аганина Ольга Станиславовна, учитель географии высшей категории МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Озера. Вода в «земных кладовых». Список крупнейших по площади озёр 1.Каспийское море- озеро(371000), 2.Мичиган(117702), 3.Верхнее(82414), 4. Виктория(69485),
Advertisements

море родник болото озеро ледники Укажите направление течения реки. Назовите номера всех истоков. Назовите номера всех устьев.
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ Выполнила: педагог-психолог МОУ СОШ 2 г. Ворсма Е.Г.Шилина.
Поверхностные воды Земли.. Географическая разминка.
Внутренние воды Евразии Озёра. Озёра Евразии Тип озёрных котловин Тектонические ( в трещинах) Вулканические (в кратере) Старицы Степные блюдцаОстаточные.
Озеро – замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.
Урок географии в 6 классе. Озеро – замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.
Реки- артерии Земли Учитель географии высшей категории МОУ СОШ 137 Новикова С.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Урок географии в 6 классе «Озера» Автор: учитель географии.
Страйбулова А. Н.. Цели урока: Расширить и углубить знания о реках России, Значении и экологическом состоянии водоёмов, Формировать умение решать практические.
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Разработка урока: «Озёра» 6 класс Выполнена учителем географии МОУ КСОШ 1 г. Кувшиново Тверской области Тюриной Л.В г.
Озёра Работа Петрова Александра 6 «А». Озеро Озеро – это замкнутый водоём, в природном углублении.
Раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Тип котловины Причина образованияПримеры Тектоническое в прогибах Опускание обширных участков земной коры Каспийское Аральское Тектоническое в разломах.
Физическая география 6 класс, школа 9 Фролова Е.В. г. Дивногорск 2007г.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Цель: Изучить особенности внутренних вод Евразии Задачи: 1. Рассмотреть крупнейшие реки материка, их питание и режим; особенности озер 2. Развить умение.
Должен ответить,дружок,без труда : :что Меньше моря, но больше пруда. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. Глядятся в него молодые.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми Мастер-класс по географии Аганина Ольга Станиславовна, учитель географии высшей категории МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

Одаренность Интеллектуальные способности Настойчивость, мотивация Креативность

Личностные особенности одаренных детей: творческая активность; учебно-познавательная мотивация; независимое мнение и поведение; упорство; стремление к совершенству; критическое отношение к своим достижениям, повышенная чувствительность

Одаренность «+» хорошие вербальные способности, постоянство, независимость, творческие способности, разнообразие интересов, чувство ценности, хорошая память, настойчивость, абстрактность мышления «-» индивидуализм, различная скорость мышления и письма, нестабильность интересов, проявление диктаторства, повышенная требовательность и нетерпимость.

Структура творческого мышления перенос ранее усвоенных знаний и умений в незнакомую ситуацию, видение новых проблем в обыденной ситуации, новой функции объекта, альтернативы решения проблемы; комбинирование разных способов решения.

Принципиальная логика обучения 1) Предъявление новой информации; 2) Прямое и вариативное применение учениками этой информации с включением в неё надпредметных действий; 3) Самостоятельное творческое решение учениками проблем

Авторская работа с одаренными детьми 1Интерес к предмету 2Педагогическая диагностика одаренности и психологических особенностей детей 3Школьная предметная олимпиада для 6-7 классов 4Педагогическое сопровождение одаренных детей 5Профильное обучение 6Уровневая дифференциация материала

Учащимся необходимо пройти последовательно следующие уровни: I.Общегеографический: знать понятия и термины, учёных и путешественников. II.Номенклатурный: уметь называть и показывать (указывать, обозначать) на общегеографических и специальных картах географические объекты. III.Математический: определять точки координат, местонахождение объектов на карте; уметь определять расстояние или протяженность в градусах и метрах; уметь строить и разбираться в диаграммах, графиках. IV. Редакторский: дополнить, вставить пропущенное слово, пояснить, назвать объект, явление. Пояснить грамотно, точно и чётко. V.Исследовательский: по описанию определить географический объект, уметь найти его на карте. VI.Творческий: прогнозировать, моделировать и строить индивидуальные предложения развития процессов.

Достижения учеников по географии за последние 3 года (республиканская олимпиада) Нечаев Андрей 10б1 место Нечаев Андрей Лебедев Николай 11б 10а 1 место 4 место Лебедев Николай 11а2 место

Достижения учеников по географии за последние 2 года (Молодежный географический чемпионат) Учебный год Фамилия, ИмяКлассМесто в регионе Место в России (59 учащихся) Камаева Юлия Моисеева Дарья Лебедев Николай Нечаев Андрей 7а 8а 10а 11б 2 место 3 место 1 место 15 место 17 место 12 место 5 место (68 учащихся) Васенев Иван Колесникова Евгения Кудрявцева Кристина Кудрявцев Дмитрий Славнов Алексей Хмелева Нина Лебедев Николай Исаева Ксения 6б 7а 8в 8а 9а 11а 2 место 1 место 4 место 1 место 5 место 10 место 5 место 10 место

Ученические работы

Географическое занятие для одаренных детей «…?…»

Первое задание На рисунке показаны гидрографические объекты, их расположение (высота) над уровнем Мирового океана, относительные размеры. Объекты сгруппированы по материкам с запада на восток. Что это за объекты? Подпишите известные вам названия.

Второе задание Координаты каких озёр мира даны: 1) 60° с.ш. 32° в.д. 2) 16° ю.ш. 69° з.д. 3) 28° ю.ш. 137° в.д. 4) 5° ю.ш. 29° в.д. 5) 47° с.ш. 88° з.д.

Третье задание Выберите термины, относящиеся к понятию «река» и «озеро», объясните термины: - исток; - устье; - мульда; - русло; - приток; - котловина.

Четвертое задание Распределите озёра по типам образования озёрных котловин, если нужно дополните схему: Типы озёрных котловин: Ледниковые (под действием древнего оледенения) Тектонические (в трещинах) Вулканические (в кратерах) Байкал, Онежское, Мичиган, Каспийское, Танганьика, Кроноцкое (на Камчатке), Медвежье, Ладожское.

Дополнительная информация

Пятое задание Какое еще море- озеро знаете вы в Евразии? Аральское море

Дополнительно задание Почему уменьшается Аральское море? Характеристика Аральского моря Показатели60-е годы Современное состояние Площадь, км 2 66Около 44 Объём, км 3 Около 1070Около 425 Соленость воды, % 924

Дополнительная информация Положительные последствияОтрицательные последствия 1. Увеличение сбора хлопка, зерна, кормов, овощей. 1. Снижение уровня моря на 1 м в год, отступление береговой линии на км. 2. Разнос солей и пыли на 500 км и более (75 млн в год), засоление земель. 3. Рост континентального климата (сокращение безморозного периода на дней). 4. Прекращение лова рыбы (0,5 млн.т ценных пород в год). 5. Прекращение промысла ондатры в дельте Амударьи (1 млн шкурок в год). 6. Потеря флота, огромной зоны отдыха с санаториями и т.п. Уход жителей из населенных пунктов.

Вопрос умнику Определите географический объект по его литературному описанию: …Озеро иногда бывает очень бурным, и, надо полагать, это единственное место в мире, где путешественник может испытать морскую и горную болезни одновременно. …На следующее утро мы поднялись с зарей, чтобы полюбоваться величественным видом главного хребта, который четко вырисовывался в потрескивающем морозном воздухе цепью зазубренных, покрытых снегом вершин, над которыми главенствовали белые громады Сораты, Уайнапотоси, Мурараты и Ильимани – девственные снега на протяжении семидесяти миль. Под парусами или на веслах по серебристой поверхности озера плыли тростниковые бальсы – плоты, конструкция которых осталась неизменной в течение веков. Назовите озеро. По каким признакам (по тексту) вы его определили? (Чем больше признаков, тем выше балл.) Укажите главные особенности его географического положения. Дайте характеристику озера.

Знатокам истории На берегах его зарождалось христианство, а на его дне, согласно библейскому преданию, погребены засыпанные пеплом за грехи их жители города Содом и Гомора. В воду моря-озера нельзя нырнуть и плыть в обычном положении – вода выталкивает человека как пробку. Древнеримский император Тит, завоевавший в 70-е годы нашей эры Иудею, ради любопытства приказал бросить в воды озера закованных в цепи рабов, но они не утонули. Определите озеро.

В себе – через себя – в наших детях! Успех в учении ребенку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством – желание жить в ученике.