Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Advertisements

В 6 классе Цель: Изучить местоимение как часть речи Научиться правильно употреблять местоимения Научиться правильно употреблять местоимения.
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи».
Хорошее Настроение Плохое Нейтральное Скучное Серьезное Печальное Спокойное Положительное Задумчивое Безэмоциональное Счастливое Доброе.
Личныея, ты Возвратныесебя Вопросительныекто? чей? Относительныекто, чей Неопределенныенекто, кое-кто Отрицательныеникто, ничей Притяжательныемой, твой.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
МЕСТОИМЕНИЯ Местоимение самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Местоимения Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения, изменяются по падежам. Есть местоимения,
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
П УТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД М ЕСТОИМЕНСК. Я О СЕБЕ ТАКОГО МНЕНИЯ: ОГРОМНА РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЯ! Я ДЕЛУ ОТДАЮСЬ СПОЛНА, Я ЗАМЕНЯЮ ИМЕНА!
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Цель урока: Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; дополнить полученные знания новыми. Выделить параметры, по которым местоимения.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
МЕСТОИМЕНИЕ Учитель: Богданова Наталья Васильевна ГОУ СОШ 367.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Транксрипт:

Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.

Цель: Изучить местоимение как часть речи Научиться правильно употреблять местоимения Научиться правильно употреблять местоимения

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна Я заменяю имена

Такая она прошла несколько дней назад.

Широкая масленица прошла два дня назад Широкая масленицадва

Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их к себе на плечи. Когда приходится слова другие замещать, На их значение всегда мне надо указать Вывод: местоимение употребляются вместо имени, указывая на предмет, признак, количество, но не называют их.

Задание 1. Просклонять местоимение ОНА (Масленица)

Ответ на задание 1 Им. п. Р. п. Д. п. В. п. Тв. п. Пр. п. Она (масленица) Её (масленицы) Ей (масленице) Её (масленицу) Ею (масленицей) О ней (масленице)

Задание 2. Определить род и число местоимения; Такая (широкая) масленица

Ответ на задание 2 Такая (широкая) масленица – ед. ч., жен. род.

местоимение могут изменяться по падежам, числам и иметь род Вывод: местоимение могут изменяться по падежам, числам и иметь род

Кустодиев Б. М. «Масленичное гулянье»

Личные местоимения: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Задание: составить четверостишие о масленице по окончанию строк. Долго ждали мы её, Наконец дождались. Песни посвящали ей И с горы катались.

Ответ на задание Долго ждали мы её, Наконец дождались. Песни посвящали ей И с горы катались. Долго ждали мы Наконец Песни посвящали И с горы

Возвратное местоимение себя Задание: составить словосочетание «Глагол + возврат. мест.» Образец: думать о себе х

Вопросительные местоимения: кто? что? какой? чей? сколько? каков? который (час)? Задание: составить простое вопросительное предложение о масленице. Образец: Сколько дней длится масленица?

Что потопаешь, то и полопаешь. Сколько голов – столько умов. Что Сколько

Неопределённые местоимения: некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь. Задание: от относительных местоимений при помощи приставки кое и суффиксов то, либо, нибудь, образовать неопределенные местоимения. Образец: кем-нибудь, кое-что /// /

Отрицательные местоимения: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего. Задание: определить когда пишется не, а когда ни. Некого спросить. Никого не спросили. // / /

Относительные местоимения: кто, что, какой, который, чей, сколько, каков. Задание: вставить на места пропусков относительные местоимения в пословицы ____ потопаешь, то и полопаешь. ____ голов – столько умов.

Притяжательные местоимения: мой, твой, свой, наш, ваш. Задание: составить словосочетание «Притяжат. мест. + сущ.» Образец: наша масленица Х

Указательные местоимения: тот, этот, такой, таков, столько. Задание: определить род следующих местоимений Та - это – такой –

Та - жен. р. Это – ср. р. Такой – муж. р. жен. р ср. р муж. р.

Определительные местоимения: весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой. Задание: придумать СМС с определительными местоимениями. Образец: Масленица - самый весёлый праздник.

Девять разрядов местоимений ЛичныеОтносительныеПритяжательные ВозвратноеНеопределённыеУказательные ВопросительныеОтрицательныеОпределительные

Задание 3. Определить синтаксическую роль выделенных местоимений в предложении. Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне. А. А. Блок

Ответ на задание 3 Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне. А. А. Блок

Вывод: местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим, дополнением, определением.

Задание 4. Вставить пропущенные местоимения (смотри в слова для справок) и определить разряд каждого вставленного местоимения.

Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те. /

Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». указ. это лич. оно опр. все указ. этого опр. самое лич. Они опр. все отриц. ничто лич. Её указ. той отн. что указ. те Ответ на задание 4 вопр. Что отн. которое возв. собо й

Вывод: местоимения нашу речь делают красивее и богаче, помогают избегать повторы.

Задание 5. Придумать рекламу местоимения. Образец: «Изучайте местоимения! Они обогащают нашу речь».

Домашнее задание Написать благодарственное письмо местоимению

И нтерес – Что интересно было на уроке ? Т ворчество – Какие творческие работы вы выполняли ? О бучение – Чему вы научились? Г лавное – Что сегодняшний урок принес мне?