Тема: органы чувств Урок: слуховой анализатор Учитель биологии высшей категории МОУ «СОШ 31 с углубленным изучением отдельных предметов» Быстрова Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗАТОРЫ Ответы 1. Хрусталик. 2. Сетчатка. 3. Зрительные рецепторы. 4. Зрачок. 5. Стекловидное тело. 6. Зрительный нерв. 7. Роговица. 8. Склера. 9.
Advertisements

Звуковые волны- упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Что это такое? Акустический шум- это беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
Преподаватель-организатор ОБЖ Полукарова Е.А. Санкт - Петербург 2012.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Строение и функции органа слуха.. Значение органа слуха воспринимает разнообразные звуки окружающей среды. различает и анализирует звуки. способствует.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
Шум и здоровье человека Показ разных подходов в раскрытии содержания учащимися.
Звуковые волны Работу выполнил Ученик 11 класса Максимчук Евгений.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Как шум на переменах влияет на наш организм»
Работа учащейся 2 «А» класса МОУ СОШ 2 Г. Пугачёва Саратовской области Синичкиной Анны Руководитель: Измайлова Марьям Рахимжановна.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Урок - конференция по теме «Звуки в физике, природе, музыке» автор Светлана Степановна Куюкова учитель физики 1 квалификационной категории МОУ Большесейской.
Звуковые волны и их влияние на живые организмы Шевченко Анастасия 8 «в» класс.
Влияние шума на организм человека Тишины хочу тишины… Нервы, что ли, обожжены? Тишины…
МКОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СОШ БЕРЕГИ СЛУХ СМОЛОДУ! Исследовательская работа Выполнила: обучающаяся IX класс Авилова Валерия Александровна; Руководитель: Стародубцева.
Шум и его влияние на здоровье человека, инфразвуковые и ультразвуковые колебания. Выполнила : Ратникова Альбина 128 гр.
Транксрипт:

Тема: органы чувств Урок: слуховой анализатор Учитель биологии высшей категории МОУ «СОШ 31 с углубленным изучением отдельных предметов» Быстрова Л.Н.

Цели урока: Образовательные: сформировать у учащихся знания о значении и строении слухового анализатора, о механизме восприятия звука, дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха; сформировать умения выявлять вредные и полезные факторы, влияющие на слух и нервную систему. Образовательные: сформировать у учащихся знания о значении и строении слухового анализатора, о механизме восприятия звука, дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха; сформировать умения выявлять вредные и полезные факторы, влияющие на слух и нервную систему. Воспитательные: помочь учащимся понять ценность проявления людьми лучших качеств личности: заботы, отзывчивости, доброты – как необходимое условие в культуре человеческих отношений. Воспитательные: помочь учащимся понять ценность проявления людьми лучших качеств личности: заботы, отзывчивости, доброты – как необходимое условие в культуре человеческих отношений. Развивающие: развить у учащихся их творческие способности, умения проводить исследования, анализировать, делать выводы. Развивающие: развить у учащихся их творческие способности, умения проводить исследования, анализировать, делать выводы.

Люди, которые с раннего детства слуха, теряют способность произносить слова, хотя голосовые связки функционируют нормально. Науке известно более тридцати случаев, когда детей вскармливали животные(волки, леопарды, обезьяны). Во всех случаях выросшие среди животных люди не обладали речью. Почему? Все звуки из окружающей среды мы воспринимаем при помощи слухового анализатора. Со слуховым анализатором связана членораздельная речь. Все звуки из окружающей среды мы воспринимаем при помощи слухового анализатора. Со слуховым анализатором связана членораздельная речь.

Строение и функции слухового анализатора (работа в группах) 1 группа (составить схему строения наружного уха на основе прочитанного текста учебника 1 группа (составить схему строения наружного уха на основе прочитанного текста учебника 2 группа (составить схему строения среднего уха на основе прочитанного текста учебника) 2 группа (составить схему строения среднего уха на основе прочитанного текста учебника) 3 группа (составить схему строения внутреннего уха на основе прочитанного текста учебника) 3 группа (составить схему строения внутреннего уха на основе прочитанного текста учебника) 4 группа (подготовить рассказ «Механизм восприятия звука», используя текст учебника) 4 группа (подготовить рассказ «Механизм восприятия звука», используя текст учебника) 5 группа (работа с вопросами) 5 группа (работа с вопросами) 6 группа (подготовить информацию о предупреждении нарушений слуха, используя дополнительную литературу) 6 группа (подготовить информацию о предупреждении нарушений слуха, используя дополнительную литературу) Через 5-7 минут каждая группа представляет результаты своей работы

Человек живёт в мире звуков. Различные звуки по-разному воспринимаются его организмом Прослушать записи: Прослушать записи: - пения птиц - пения птиц - звонка будильника - звонка будильника Сравнить ощущения, полученные в первом и во втором случае. Сделать вывод о значении тишины и покоя человека Сравнить ощущения, полученные в первом и во втором случае. Сделать вывод о значении тишины и покоя человека

Почему мы с удовольствием слушаем пение птиц, шелест листьев, журчание ручейка, а уличный шум, стук молотка нас раздражает, вызывает бессонницу, головную боль? Сила звука, издаваемая различными источниками Источник звука Сила звука (в децибелах) Шумовое оружие 190 – смертельный уровень Реактивный самолёт 150 Сирена воздушной тревоги 130 – болевой порог Громкая музыка 110 Мотоцикл100 Спортивный автомобиль 90 – опасный уровень Уличный шум 70 Нормальный разговор 60 Тихая улица 50 Звук часов 30 Шёпот20 Шелест листьев на ветру 10 0 – порог слуха

Шум леса, моря, дождя – это естественные шумы. Они имеют частоту колебаний, воспринимаемую человеческим ухом безболезненно. Шум леса, моря, дождя – это естественные шумы. Они имеют частоту колебаний, воспринимаемую человеческим ухом безболезненно. Шум машины, мотоцикла имеет высокую частоту звуковых колебаний, поэтому вызывает у человека дискомфорт – это опасный уровень Шум машины, мотоцикла имеет высокую частоту звуковых колебаний, поэтому вызывает у человека дискомфорт – это опасный уровень сирена воздушной тревоги, реактивный самолёт вызывает головную боль, недомогание, слабость – это болевой порог. сирена воздушной тревоги, реактивный самолёт вызывает головную боль, недомогание, слабость – это болевой порог. Шумовое оружие – 190 децибел – смертельный уровень Шумовое оружие – 190 децибел – смертельный уровень

Раннее воскресное утро. Зазвенел будильник. Алёша вскочил с постели. Сегодня с друзьями он едет в лес. Настроение бодрое и радостное. Собираясь, Алёша включил магнитофон. Но вот беда – из ванны, где он чистит зубы, не слышно музыки. Алёша включает магнитофон на всю мощь – теперь всё в порядке. Даже шум воды не заглушает голос любимого певца. Со двора раздаётся свист. Это друзья поторапливают. Выглянув в окно, Алёша крикнул ребятам, что уже готов и спускается. Хлопнув дверью, весело посвистывая, Алёша сбегает по ступенькам вниз. Раннее воскресное утро. Зазвенел будильник. Алёша вскочил с постели. Сегодня с друзьями он едет в лес. Настроение бодрое и радостное. Собираясь, Алёша включил магнитофон. Но вот беда – из ванны, где он чистит зубы, не слышно музыки. Алёша включает магнитофон на всю мощь – теперь всё в порядке. Даже шум воды не заглушает голос любимого певца. Со двора раздаётся свист. Это друзья поторапливают. Выглянув в окно, Алёша крикнул ребятам, что уже готов и спускается. Хлопнув дверью, весело посвистывая, Алёша сбегает по ступенькам вниз. Воскресный день для Алёши начался, как вы поняли, чудесно. А для его соседей и других жильцов дома? Отметьте, что могло нарушить покой жителей? «Дайте» Алёше совет, как он должен был вести себя в это раннее утро.

Шум вредно действует на растения и животных От колебания воздуха, вызываемого транзисторами и магнитофонами, не могут подняться в воздух шмели, жуки и другие насекомые. От колебания воздуха, вызываемого транзисторами и магнитофонами, не могут подняться в воздух шмели, жуки и другие насекомые. Болезненно переносят шум рыбы, особенно в период нереста. Болезненно переносят шум рыбы, особенно в период нереста. У подвергшихся шумовому воздействию птиц наблюдается преждевременная линька, а у некоторых зверей (лисиц, песцов, норок) – преждевременные роды. У подвергшихся шумовому воздействию птиц наблюдается преждевременная линька, а у некоторых зверей (лисиц, песцов, норок) – преждевременные роды. В условиях постоянного шума жизнь животных становится невозможной, и они покидают эти места. Птицы, звери, рыбы, напуганные не только постоянным шумом, но и случайным, покидают укромные территории, при этом молодые особи часто теряются и впоследствии погибают. В условиях постоянного шума жизнь животных становится невозможной, и они покидают эти места. Птицы, звери, рыбы, напуганные не только постоянным шумом, но и случайным, покидают укромные территории, при этом молодые особи часто теряются и впоследствии погибают.

Шум влияет на нервную систему человека, нарушает нормальную жизнедеятельность организма. Под влиянием шума возникает бессонница, быстрая утомляемость. Длительное воздействие шума является одним из факторов, способствующих развитию гипертонической болезни. даиногданет усталость47%43%10% раздражитель ность 32,5%40%27,5% Головная боль 27,5%50522,5% Результаты анкетирования учащихся После проведения небольшого исследования оказалось, что после школьных занятий 47% учащихся постоянно чувствуют усталость, 32,2% раздражительны, 27,5%испытывают головную боль. Одной их причин такого самочувствия детей может являться шум на переменах.

Бьют по нервам будильники, Верещат телефоны, Громыхают лифты, Трамваи скрежещут прямо по мне, Тормоза и моторы, Холодильники и клаксоны, Транзисторы, Отбойные молотки, вертолёты, соседи, вагоны Нас пытают мучительной пыткой, По какой не знаю вине. Л. Стефанов Мы прекрасно понимаем, насколько важно для здоровья человека, его настроения и работоспособности спокойная обстановка. Мы прекрасно понимаем, насколько важно для здоровья человека, его настроения и работоспособности спокойная обстановка. Ещё 2 тысячи лет назад Юлий цезарь запретил повозкам разъезжать ночью по улицам Древнего Рима. Мудрое решение. Ещё 2 тысячи лет назад Юлий цезарь запретил повозкам разъезжать ночью по улицам Древнего Рима. Мудрое решение. Однако в наше время обойтись только подобной мерой по снижению шума невозможно. Однако в наше время обойтись только подобной мерой по снижению шума невозможно. Давайте подумаем, а что мы сможем сделать для снижения шума? (Составить памятку тишины, оформить красочно в виде закладок, календарей и т.д.) Давайте подумаем, а что мы сможем сделать для снижения шума? (Составить памятку тишины, оформить красочно в виде закладок, календарей и т.д.) Подведение итогов урока

Тишина, тишиной, тишины… Тихо всё в это тихое утро. Напряженье уходит Из сердца, из мышц, из виска? …в синем небе бесшумно плывут облака. Л.Стефанова