Включенность каждого школьника в учебный процесс как одно из средств создания эффективных коммуникаций Авотина Наталья Алексеевна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Advertisements

Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Ногинска Маркиной Л.Г. Уроки рефлексии как метод повышения качества образования.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Включенность каждого школьника в учебный процесс как одно из средств создания эффективных коммуникаций Авотина Наталья Алексеевна учитель начальных классов

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.С.Выготский

Основные противоречия: смена целевых ориентиров образования и отсутствие необходимых способов их реализации в современной школе; необходимость полноценного раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка и отсутствие у него механизмов и способов самопознания и сформированного способа познавательного поведения; стремление педагогов оказать помощь и педагогическую поддержку в развитии деятельностных способностей и отсутствие путей и средств осуществления этого на уроке.

Творческая группа «Коллективные способы обучения»

Цель : включение каждого школьника в образовательный процесс; повышение уровня учебных достижений каждого ученика; рост эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся, увеличение процентного показателя качества образования; выбор оптимальной системы оценивания для учеников класса.

Задачи: изучить состояние проблемы включенности; пройти курсовую подготовку; разработать структуру урока; проверить на практике целесообразность использования; разработать и апробировать балльную систему оценивания знаний учащихся.

ВыпускникСамостоятелен Психологически устойчив Инициативен Коммуникабелен Задачи учителя Создание условий для развития Дифференцирование Предшкольнаяподготовка Мониторинг

Данная технология позволяет обеспечить: более разнообразные виды учебной деятельности, имеет ярко выраженную направленность на индивидуальное обучение, направлена на повышение уровня самостоятельной учебной деятельности, предполагает многократное закрепление изученного материала в разных формах и разных уровней трудности, многократно увеличивается объем учебного материала, что способствует углубленному изучению той или иной темы, систематическая работа, проводимая по данной технологии, благотворно влияет на развитие устной речи учащихся, более того, является одним из наиболее эффективных вариантов решения проблемы обеспечения речевой практики, располагает продуманной системой контроля над продвижением каждого ученика.

Творческие этапы урока: 1. Этап самоопределения к деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 3. Постановка учебной проблемы. 4. Построение проекта выхода из затруднения (или поиск решения) 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение в систему знаний и повторения 8. Рефлексия деятельности

Ученик включен, если по поводу изучаемой темы думает, размышляет и старается понимать М; обязательно оказывается в ситуациях, когда он восстанавливает, обсуждает содержание изучаемого, оформляет его в тексты МК; изученное применяет, то есть выполняет определённые действия по поводу изучаемой темы МД. М МК МД

Контрольный диктант Оценка% качества обучения % уровня обученности «5»6 ч. 94%100% «4»11ч. «3»1ч. «2»-

Типы уроков 1. Уроки открытия нового знания. 2. Уроки рефлексии. 3. Уроки общеметодологической направленности. 4. Уроки развивающего контроля.

Предположения: Речевая активность Уровень учебных достижений учебных достиженийУровень УровеньсамостоятельнойучебнойдеятельностиУровеньсамостоятельнойучебнойдеятельности

Итоги контрольных срезов 4 «Б» Авотина Н.А. Результаты краевой контрольной работы «2»«3»«4»«5» % уровня обученности % качест-ва обуче-ния , ,8 р\яз ма- тем.

Маршрутный лист Русский язык. 4 класс. Тема: «Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе». Ф.И. учащегося: Шеховцов Илья задан ия Выполнено («+» или «?») Допущена ошибка в падежных окончаниях имён прилагательных. БаллыФакт. кол-во баллов баллов 15 б баллов 10 б баллов 42 б баллов 20 б.

Уровень усвоения учебного материала

Показатель уровня умений и навыков