Зам.директора по информатизации Галанская О.И.. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения Семинар заместителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тураевская средняя общеобразовательная школа Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.
Advertisements

МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

Зам.директора по информатизации Галанская О.И.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения Семинар заместителей директоров по УВР

Информатизация Информатизация –процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации (Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» 25 января 1995 года) Информатизация – внедрение современных средств обработки информации во все сферы общества, начало эволюционного перехода к информационному обществу.

Родители Учащиеся Педагоги Администрация (Директор, завуч, секретарь, классные руководители) Руководители высшего звена Участники информационного пространства

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс участие педагогов, родителей и учащихся в Интернет-конференциях, Интернет-педсоветах; поиск методической литературы и необходимых материалов к урокам по сети Интернет; организована электронная переписка; учащиеся получают возможность принимать участие в телекоммуникационных конкурсах, викторинах, дистанционных олимпиадах; проведение учащимися совместно с учителями- предметниками работ по различным телекоммуникационным проектам; дистанционное обучение в Интернет-школе.

Перечень документов, регламентирующих процесс информатизации в школе Республиканская целевая программа «Информатизация образования в Республике Татарстан» на 2007–2010 гг. Программа информатизации школы на гг. Рекомендации школьным командам, разработанные Федеральной группой (преподаватели Центра изучения образовательной политики и сотрудники НФПК); Положение о школьной команде; План работы школьной команды;

Регламент работы учителей и школьников Республики Татарстан в сети Интернет; Регламент работы образовательного учреждения с электронной почтой; Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе; Инструкция по организации антивирусной защиты в образовательных учреждениях; Памятка по локальной диагностике работоспособности доступа в Интернет; Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного и среднего (полного) общего образования (МОиН РФ). Перечень документов, регламентирующих процесс информатизации в школе

Приказы Приказ по школе «О назначении ответственного лица за функционирование сети Интернет»; Приказ по школе «О назначении ответственного лица за работу с электронной почтой»

Оснащенность школы компьютерной техникой Кол-воГод производства Тип процессора Тактовая частота процессора МГерц Оперативная память Мбайт Объем жесткого диска Гбайт 31998Vista PII Celeron PIII PIVГГц PIVГГц51240 Принтеры ч/б – 5 Принтеры цв. – 1 Сканеры – 2 МФУ – 1 Цифровая видеокамера – 1 Проектор – 1

Учебная литература НазваниеАвторИздательствоКлассКоличество 1Информатика 7-9. Базовый курсСемакин И.ГМ.:БИНОМ. Лаборатория знаний Информатика и информационные технологии Угринович Н.Д.М.:Лаборатория базовых знаний Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие Угринович Н.Д.М.:Лаборатория базовых знаний ИнформатикаСемакин И.Г.М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 991 5Информатика. Начальный курс: учебник. Под ред. Н.В.Макаровой.СПб.: Питер5-61 6Информатика.Под ред. Н.В.Макаровой.СПб.: Питер7-81 7Информатика.Под ред. Н.В.Макаровой.СПб.: Питер91 8Информатика.Под ред. Н.В.Макаровой.СПб.: Питер Основы компьютерных технологий. Учебное пособие для 7-11 кл. по курсу «Информатики и ВТ»/ Под ред. Ю.Шафрина. М:АБФ Создаем школьный сайт в Интернете (элективный курс) М.Ю. МонаховМ.:БИНОМ. Лаборатория знаний Компьютерная графика (элективный курс) Л.А.ЗалоговаМ.:БИНОМ. Лаборатория знаний Информация об обеспеченности учебно-методической литературой процесса информатизации

Методическая литература НазваниеАвторИздательствоКоличест во Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Стандарт основного общего образования по информатике. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень), (профильный уровень). Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев М.:Дрофа1 Примерная программа среднего(полного) общего образования на базовом (на профильном) уровне по информатике. Сост. А.А.КузнецовМ.:Просвещение1 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (Элективные курсы в предпрофильной подготовке) Сост. В.Г.Хлебостроев, Л.А.Обухова М.:5 за знания1 Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике Сост. А.А.КузнецовМ.:Дрофа1 Программно-методические материалы: Информатика 1-11Сост. Л.Е.Самовольнова М.:Дрофа1 Общая информатика: Учебное пособие для средней школыСимонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. М: АСТ-ПРЕСС: Инфорком – Пресс, 1 Информатика в видеосюжетахЛ.Ф.СоловьеваСПб.:БХВ-Петербург1 Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7-11 Н.УгриновичМ.:Лаборатория базовых знаний 1 Введение в программированиеСост. В.А.Гольденберг Мн.:ООО «Харвест»1 Газета ИНФОРМАТИКА. Приложение к газете ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. Газета «Школьная компьютерра» Журнал «Информатика и образование»

Программное обеспечение системного, общего и учебного назначения Открытая физика Виртуальная химическая лаборатория Репетитор по русскому языку Кирилл и Мефодий Алгебра. Подготовка к ЕГЭ 1С:Программирование Мир Информатики История России XX век География 7-9 1С: репетитор Биология. Подготовка к ЕГЭ WindowsXP Microsoft Offise DR WEB Kaspersky NOD 32 WinRAR CorelDraw AdobePhotoshop

Количество педагогов всего Из них владеющих ИКТ на базовом уровне использующих ИКТ в учебном процессе владеющих методами дистанционного образования высшей кв категории I кв категории II кв категории Уровень ИКТ – компетенции педагогов

Повышение уровня ИКТ – компетенции педагогов

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ «СОШ 4» ЗМР РТ Цели: Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно- коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса. Развитие способностей обучающихся, удовлетворение их потребности, подготовка к будущей самостоятельной жизни.

Задачи программы: Создать условия для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий. Обеспечить необходимые правовые, научно-методические, организационные, информационные, кадровые и другие условия для перехода на новый уровень использования НИТ. Определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению НИТ и телекоммуникационных технологий в образовании. Создать единое информационную среду обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях). Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий. Осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности. Развивать контакты посредством Интернет. Автоматизировать документооборот, создать информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства. Создать открытое информационное пространство школы через информационно- образовательную сеть. Совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ. Участвовать в региональных и общероссийских программах по информатизации образования. Реализовывать программы дополнительного образования, предусматривающие освоение обучающимися новых информационных технологий.

Приоритетные направления: 1) Насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной, аудио-видео техникой, телекоммуникационными средствами, аппаратурой приема и воспроизведения в интерактивном режиме учебных программ спутникового телевидения. 2) Создание единой телекоммуникационной сети общего образования на основе всемирной системы Интернет, учебного спутникового телевидения и т.д. 3) Информатизация управления образованием и процессами его развития. 4) Информатизация психолого – педагогического процесса. 5) Повышение педагогического мастерства работников школы на основе новых информационных технологий, сетевых информационных технологий.

1 этап Организация деятельности школьной команды; Оснащение ОУ средствами информатизации (компьютерным, мультимедийным и другим оборудованием); Обучение педагогических и административных работников компьютерным и информационным технологиям и их практическому применению; Компьютерный мониторинг качества образования. Создание обучающей среды в рамках школы на основе информатизации учебно-воспитательного и управленческого процесса; Повышение ИКТ компетентности преподавателей на основе взаимодействия и сотрудничества с ИМЦ УО ЗМР РТ.

2 этап Интенсивное внедрение ИКТ в практическую деятельность по всем направлениям образования и управления; Создание и развитие школьного банка образовательных и информационных ресурсов, мультимедийных разработок уроков; Создание автоматизированного рабочего места директора школы; Создание автоматизированного рабочего места зам. директора по УВР; Создание автоматизированного рабочего места зам. директора по национальному образованию; Создание автоматизированного рабочего места зам. директора по ВР; Промежуточный мониторинг: уровня компетентности преподавателей в использовании ИКТ; эффективности внедрения ИКТ.

3 этап Анализ и корректировка деятельности всех структурных подразделений школы по использованию ИКТ; Обобщение опыта информатизации ОУ; Обмен опытом по использованию ИКТ с общеобразовательными учреждениями Зеленодольского муниципального района. Анализ и корректировка деятельности по использованию ИКТ через систему ВШК, семинары-практикумы, работу ШМО; Подведение итогов реализации программы; Распространение накопленного опыта: - Выпуск методических бюллетеней; - Создание банка передового педагогического опыта; - Творческие отчёты педагогов; - Мастер – классы.

Направления реализации программы информатизации Обеспечение общеобразовательного учреждения средствами информатизации Информатизация деятельности структурных подразделений ОУ Формирование информационной культуры учащихся Повышение уровня информационной и педагогической компетентности учителя

Создание единой компьютерной системы управления школой; Повышение качества обучения в ОУ; Доступ педагогов и учащихся школы к глобальным информационным ресурсам; Активизация методической работы педагогов; Создание системы психолого-педагогического мониторинга образовательного процесса. Создание нормативной базы (электронный офис); Соответствие материально-технической базы школы уровню развития информационных услуг; Применение ИКТ-технологий всеми участниками образовательного процесса; Создание информационного банка данных школы по всем направлениям деятельности

внедрение современных электронных средств поддержки и сопровождения в учебный процесс; применение электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы и осуществление их интеграции с традиционными средствами обучения; положительная мотивация учебной деятельности; определение зоны актуального и ближайшего развития каждого ребенка на основе компьютерного психолого-педагогического мониторинга; формирование информационной культуры школьников как основы их будущей профессиональной деятельности; свободный доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения; повышение уровня самообразования и самоопределения учащихся в выборе профиля обучения. свободный доступ к образовательным ресурсам; профильные курсы через интернет-образование; развитие интеллектуального потенциала обучаемого, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность; Адаптация выпускника школы к системе непрерывного образования.

повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ; овладение навыками методики создания учебных материалов, в том числе электронных, с использованием средств новых информационных технологий. повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства в области ИКТ; овладение навыками методики создания учебных материалов, в том числе электронных, с использованием средств новых информационных технологий. свободный доступ к образовательным ресурсам; дистанционное повышение квалификации; методический инструментарий: построение дидактических моделей, разработка новых обучающих средств, проектирование образовательных программ, основанных на компьютерных технологиях; введение формы аттестации: защита мультимедийных электронных материалов к урокам; широкое использование автоматизированного контроля знаний, тестирования по различным школьным курсам.

Здоровьесбережение (СанПиНы…); Правило: «Переход количества в качество» не действует; Процедура аттестации учителей не изменяется; Низкий уровень подготовки педагогов, скептически относящихся к вопросам ИКТ-компетентности; Низкая заинтересованность педагогов я в реализации проекта.

п/ п Мероприятие Срок Ответственный 1.Взаимодействие с другими образовательными учреждениями в рамках сети. постоянно.Учитель информатики Галанская О.И. 2.Определение уровня запроса и готовности педагогического коллектива к освоению информационных и коммуникативных технологий Сентябрь- октябрь 2007г Зам.директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. 3.Создание в школе системы обучения сотрудников начальным навыкам работы на ПК Октябрь-ноябрь 2007г Учитель информатики Галанская О.И. 4.Повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ на базе ММЦ В течении учебного года Зам.директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. 5.Поддержка и сопровождение педагогов, осваивающих и внедряющих ИКТ для совершенствования методической деятельности и повышения профессиональной компетентности постоянноЗам.директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. Библиотекарь Насибуллина Р.В. 6.Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ИКТ постоянноЗам.директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. 7.Создание и пополнение школьной медиатекипостоянноЗам.директора Пугачева Л.В., Библиотекарь Насибуллина Р.В. План работы школьной команды МОУ «СОШ 4 ЗМР РТ»

8.Использование ИКТ в классно-урочной и внеурочной деятельностипостоянноУчителя - предметники 9.Разработка методических и учебных материалов, апробацияпостоянноУчителя - предметники 10.Публикация на школьном сайте теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы постоянноЗам.директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. 11.Разработка системы поощрений координатору и учителям, активно использующих информационные ресурсы в образовательном процессе Директор Ляпченкова Л.В. 12.Организация свободного доступа к медиатеке и образовательным ресурсам Интернета для педагогов В течении учебного года Зам. Директора Пугачева Л.В., Учитель информатики Галанская О.И. Библиотекарь Насибуллина Р.В. 13.Объединение в единую компьютерную сеть компьютеры кабинета информатики, рабочие места директора, завучей, секретаря, библиотекаря. 2008гДиректор Ляпченкова Л.В. 14.Создание единой базы данных школы гг.Директор Ляпченкова Л.В.

15.Создание школьного сайта в Интернете январь- март 2008 Директор Ляпченкова Л.В. Зам.директора ПугачеваЛ.В., Учитель информатики Галанская О.И. Программист Библиотекарь Насибуллина Р.В. 16.Взаимодействие с другими образовательными учреждениями, органами местной власти, новаторами ИТК в образовании. постоянно Директор Ляпченкова Л.В. Зам. директора Пугачева Л.В., 17.Техническое оснащение школы: приобретение компьютерного класса с современным оборудованием создание АРМ администратора, психолога, учителя, приобретение мобильного класса: ноутбук, медиапроектор, переносной экран приобретение цифровых учебных инструментов гг постоянно Директор Ляпченкова Л.В.