Тема урока: «О, физика, наука из наук!» Цели: умение применять знания по физике и другим предметам на практике; закрепление умений и навыков решения задач;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: Газовые законы
Advertisements

Давайте вспомним 1.Какие величины характеризуют состояние макроскопических тел? 2.Что называют уравнением состояния?
Используя уравнение состояния идеального газа, вычислите по четырем параметрам, представленным в таблице, пятый, неизвестный параметр Номер варианта m,кг.
Тема «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы»
Проверь свои знания по теме «Уравнение состояния идеального газа» Тренировочный тест.
Изопроцессы Цель: исследовать процессы, в которых масса газа и один из трёх параметров – давление, объём или температура - остаются неизменными. Урок физики.
ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ. Единый план изучения газовых законов Определение и условия осуществления процесса. Определение и условия осуществления процесса. Уравнение.
Самостоятельная работа по теме Самостоятельная работа по теме «Основы МКТ идеального газа» © В.Е. Фрадкин, 2004 Из коллекции
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА Основные положения МКТ 1. Все вещества состоят из молекул, которые разделены промежутками. 2. Молекулы беспорядочно движутся. 3.
Приключения в Школе приведений Урок решения задач в 10 классе Элективный курс.
Газовые законы.. Уравнение Менделеева-Клапейрона.
Черникова Наталья Анатольевна, Учитель информатики и физики Iкатегории МОУ «Крутогорская СОШ» Шумихинского района Курганской области.
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО- КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.
Процессы: изотермический, изобарный, изохорный; Универсальная газовая постоянная.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 8 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. V,м 3.
Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3 г. Новый Оскол Белгородской области УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗА. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ.
Газовые законы Учебная презентация для 10 класса.
Есть у нас Идеальный газ, И мы запомним сразу Закон, который Клапейрон Открыл для этих газов: Слева в нем – произведение Слева в нем – произведение Из.
Газовые законы. Решение задач графическим способом.
« Уравнение состояния идеального газа » Проверочный тест. Физика 10 класс. Учитель физики МБОУ ООШ 32 п. Волна Галатова Валентина Антоновна.
Транксрипт:

Тема урока: «О, физика, наука из наук!» Цели: умение применять знания по физике и другим предметам на практике; закрепление умений и навыков решения задач; развитие ключевых компетенций учащихся. Физика-какая ёмкость слова, Физика для нас не просто звук, Физика-основа и опора Всех без исключения наук! (студенческая песня)

Связь физики с другими науками Все науки начались с ФИЗИКИ, ибо ФИЗИКА - начало всех начал, т.е. природа. Связи физики настолько многообразны, что порой люди не видят их. Я пытаюсь преодолеть эту ограниченность понимания физики и стараюсь показать связь физики не только с естественными науками (что, в общем-то, очевидно), но и с гуманитарными Естественные науки АстрономияТехникаФилософия

Заседание школьного научного общества

Р.1169 Если уменьшить период решетки в два раза, то ширина спектра увеличится в два раза.

Задача 5 д/з стр.73 Найдите наибольший порядок спектра для желтой линии натрия(длина волны равна 589 нм), если постоянная дифракционной решетки d=2 мкм.

5 из контрольных заданий Дано Решение λ=589нм по условию максимума дифракционной d=2 мкм решетки: d*sin φ =k*λ φ =90° k=d*sin φ / λ =0,000002*1/0, =3 k-? Ответ: 3

Для решения подобных задач можно воспользоваться моделью. 1. λ=const,изменяем d(уменьш.), k уменьшается, т.к. k=d/λ. 2.Для какого цвета при прочих равных условиях k больше(для красного или фиолетового)?

На фотографии – электрическая цепь. Показания вольтметра даны в вольтах. Чему будут равны показания вольтметра, если его подключить параллельно резистору 2 Ом? Вольтметр считать идеальным.

Дано: R1 -1Ом, R2 -2 Ом, R3 -3Ом, U1-0,4В. Найти: U 2. Решение : Соединение последовательно I1 =I2 =I3 =I U = I*R R2 >R1 => в 2 раза U2 >U1 тоже в 2 раза. Значит, 0.4В*2=0.8 В Ответ: 0.8 В Откройте книгу ЕГЭ 2010 вариант 3 задача А14. Ответим на вопрос.

Алгоритм решения задач на газовые законы Устанавливают, между какими величинами, приведёнными на графике, задаётся зависимость. Определяют, какие параметры состояния газа изменяются, а какие остаются постоянными. Определяют, какой процесс изображает график. Записывают, если возможно, формулу процесса. Изображают процесс на графике в других координатных осях.

Пример На рисунке дан график изменения состояния газа в координатных осях VT. Представить этот процесс на графиках в координатных осях PV и PT. На рисунке дан график изменения состояния газа в координатных осях VT. Представить этот процесс на графиках в координатных осях PV и PT. V T

Решение задачи 1-2:V ;T ;V=const*T Закон Гей- Люссака;P=const (изобарный процесс) Закон Гей- Люссака;P=const (изобарный процесс) 2-3:V ;P ;T=const Закон Бойля-Мариотта; (изотермический процесс) PV=const при Т=const; P=const/V 3-1;P ;T :V=const Закон Шарля; P=const*T (изохорный процесс) P/T=const при V=const V P 0 P T V T

молния Метеорологи утверждают, что на нашей планете непрерывно идут грозы - по сто молний вонзаются в землю в секунду. Жаль, что человечество не научилось использовать их энергию: мощность молний достигает порой 200 тысяч ампер, а потенциальная мощность приличной грозы может быть в пять раз больше атомной бомбы. Температу- ра канала молнии может превышать темпера- туру на поверхности Солнца. После таких сведений может показаться, что у человека нет никаких шансов пережить контакт с молнией, но медицинская статисти- ка говорит, что примерно три четверти людей, пострадавших от атмосферного электричест- ва, остаются в живых и многое здесь зависит от быстрой помощи.

Чистая планета для нашего будущего Вопрос: Проведите анализ литературного отрывка с научной точки зрения. Слышу я природы голос, Порывающийся крикнуть, Как и с кем она боролась, Чтоб из хаоса возникнуть, Может быть, и не во имя Обязательно нам с вами, Но чтоб стали мы живыми, Мыслящими существами. И твердит природы голос: В вашей власти, в вашей власти, Чтобы все не раскололось На бессмысленные части! Л.А.Мартынов

Вар. 6 С3: Определите кажущуюся молекулярную массу газов, состоящей из 3 кг кислорода и 5 кг водорода. Дано Решение: Давление смеси газов может быть m(кислорода)=5 кг найдено по закону Дальтона: p=p(1)+p(2), где m(водорода)=3 кг p(1) и р(2) – парциальные давления. Запишем для каждого из газов уравнения состояния Mr-? p(1)V=(m(1)/Mr)RT, p(2)V=(m(2)/Mr)RT. Сложив уравнения, получаем: (p(1)+p(2))V=( m(1 )/Mr(1)+m(2)/Mr(2))RT. C другой стороны, для смеси газов получаем: pV=(m/Mr)RT Сравнивая последние два уравнения и учитывая, что m=m(1)+m(2), получим: m/Mr=m(1)/Mr(2)+m(2)/Mr(2), Mr=(m(1)+m(2))/(m(1)/Mr(1)+m(2)/Mr(2)) Будем считать, что индекс «1» относится кислороду, а «2» - к азоту. Тогда: Mr=8кг/(3кг/0,032кг/моль)+5кг/0,002кг/моль))=0,0031кг/моль Ответ: 0,0031кг/моль

Вариант 7, задача С3 В закрытом сосуде емкостью 2 метра кубических находится 2,7 килограммов воды и 3,2 килограмма кислорода. Найдите давление в сосуде при температуре 527 градусов Цельсия, зная, что в этих условиях вся вода превращается в пар.

Решение: Парциальное давление водяного пара в сосуде найдем из уравнения состояния: p(1)=(m(в)RT/М(в)V=4,98*10^5 Па Давление кислорода находим из тех же соображений: p(1)=m(к)RT/М(к)V=3,32*10^5 Па По закону Дальтона давление в сосуде складывается из этих парциальных давлений: p=p(1)+p(2)=8,3*10^5 Па Ответ: 8,3*10^5 Па

Домашнее задание Повторить варианты ЕГЭ А8-А14 В3,В4 С3,С4

1.Не бойтесь незнакомых задач. 2.Не забывайте про теорию. 3.Не начинайте решение с попытки вспомнить готовую формулу. 4.Полезно использовать алгоритмы. 5.Проверьте, соответствует ли число уравнений числу неизвестных. 6.Пользуйтесь рисунками и графиками. 7.Решайте задачу в общем виде. 8.Проверяйте размерность и разумность результата. 9.Фиксируйте время решения задачи. 10.Ищите разные способы решения одной и той же задачи.

Упражнение, друзья, даёт больше, чем хорошее природное дарование. Протагор.

Подведение итогов Самооценка Отметки 15 б б - 4

Учитесь и внимайте Учитесь и внимайте Я слышу - я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю - я понимаю. (Китайская пословица)