Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Advertisements

Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Учителя разные - ведь они вырастают из учеников Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
«Внедрение технологии сотрудничества в практику преподавания английского языка в основной школе в рамках личностно-ориентированного обучения.» Выполнил.
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Формы организации учебных занятий. Классно-урочная система Основная формаТрадиционные формы урок домашняя работа внеклассная работа внеурочная работа.
Транксрипт:

Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности

Типы уроков 1.уроки изучения нового материала, излагаемого учителем; 2.уроки обсуждения нового материала, подготовленного самостоятельно дома по учебнику. В практике такой тип урока встречается пока нечасто, но современные учебники значительно расширяют возможности таких уроков; 3.комбинированные уроки. Иначе их называют составными, т. е. содержащими все звенья процесса обучения;комбинированные уроки. Иначе их называют составными, т. е. содержащими все звенья процесса обучения; 4.уроки применения знаний и формирования умений и навыков. Их можно назвать лабораторными. 5. урок систематизации и обобщения материала 6. уроки повторения, проверки знаний и умений.

1. организационный этапорганизационный этап 2. этап проверки домашнего задания 3. этап всесторонней проверки знаний 4. этап подготовки учащихсяэтап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению материала 5. этап усвоения новых знаний 6. этап закрепления новых знаний 7. этап информирования учаэтап информирования уча щихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению этап обобщения и систематизации изученного Структура повторительно-обобщающего урока

Дидактическая цель повторительно- обобщающего урока Обобщение и систематизация знаний, выделение узловых вопросов темы, программы

Основными задачами повторительно-обобщающих уроков являются: Актуализация знаний, упрочение знаний имен, названий, фактов. Упрочение умений и навыков. Создание целостной картины события, процесса, которые раньше изучались по частям. Систематизация, обобщение знаний. Выделение главных процессов, событий изучаемого периода, главных действующих лиц. Рассмотрение новых связей в свете уже известных ранее фактов. Углубленное объяснение уже известных сложных понятий, позволяющих на более высоком теоретическом уровне понимать явления общественной жизни. Тренировочные работы учащихся.

Методы повторительно- обобщающего урока обзорные лекции устный опрос организация упражнений по углублению практических умений и навыков развернутая беседа семинарское занятие урок - экскурсия.

организационный этап приветствие определение отсутствующих подготовка учащихся к уроку организация внимания подготовка классного помещения к уроку вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение изученной темы, сообщает цель и план урока,

этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению материала организация познавательной деятельности учащихся формирование целенаправленного характера учебной деятельности обеспечение осознания цели учащимися, вызов их личностного, заинтересованного отношения к её достижению

этап обобщения, систематизации изученного выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений; проверка выполнения работ и восполнение имеющихся пробелов

этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); формулирование выводов по изученному материалу; оценка результатов урока; задание на дом (не всегда).