Создание приграничных торгово- экономических зон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
Advertisements

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Докладчик: Мамашева Дина Талгатовна. Послание Президента страны народу Казахстана 1997 года «Казахстан Процветание, безопасность и улучшение благосостояния.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Нефтегазод обывающий комплекс Саратовской области. Ильина Ирина ФЭМ 2 курс 5 группа.
Проверочная работа по разделу «Хозяйство России».
Анализ стратегии социально- экономического развития Приморского края Сибирёва Елена Викторовна.
Cоздание транспортно- логистических систем. АСУ «Логистика»
Соединяя Восток с Западом. Генеральный секретарь КазАТО Каплана Т. Л. KAZLOGISTIСS ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ Центр Развития Транспортной Логистики.
Подготовили: Парпиева А. Ким О. Жантуреева А. Центральный коридор (ТАЖМ)
КЫРГЫЗСКО–РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет международных отношений Кафедра мировой экономики ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Проблемы таможенно–тарифного.
Агропромышленный комплекс (АПК) РК. Презентация по экономике Казахстана.
Машиностроение
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
«Опыт работы в условиях Таможенного союза» XII Международная конференция г., г. Ялта, Украина Боровой Н.И. – Председатель Ассоциации «БАМАП»
Конкуренция и монополия в современной экономике применительно к атомной промышленности.
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИЕ УСЛУГИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИЕ УСЛУГИ ООО «Питер-Транс» предлагает Вам комплекс эффективных и качественных услуг в области.
Транксрипт:

создание приграничных торгово- экономических зон

Использование приграничных торгово-экономических зон рассматривается в рамках данного проекта в качестве эффективных экономических рычагов стимулирования международного транзитного грузопотока через территорию Республики Казахстан.

Критерии выбора места расположения приграничных торгово- экономических зон Анализ мирового опыта показывает, что в большинстве странах приграничные отношения и территории являются объектами международной торговли и развиваются путем создания международных зон приграничного сотрудничества на территориях, близлежащих к пограничным транспортным переходам - сухим портам, морским портам, аэропортам, крупным железнодорожным узлам, расположенным на международных транспортных коридорах.

Выбор места размещения приграничных торгово-экономических зон Крупные международные центры торгово-экономического сотрудничества с мощными транспортно-логистическими системами, способными обслуживать значительные потоки транзитных и прямых контейнерных грузов «от границы-до границы», должны быть размещены на входе и выходе по пути следования международного транзитного коридора на основных пограничных переходах Казахстан - Россия и Казахстан – Китай.

Выбор мест дислокации ПТЭЗ осуществлялся с учетом принятых на сегодняшний момент политико-экономических решений. 4 июля 2005 года в Астане Казахстана был проведен саммит ШОС, на котором председатель Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписали соглашение о совместном строительстве Международного торгового центра «Хоргос». Цзиньтао Во исполнение международных договоренностей в РК утверждена Концепция и Программа дальнейшего развития Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» на годы, (постановление Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2006 года 61), в соответствии с которой создание приграничной торгово-экономической зоны «Хоргос- Восточные ворота» предусмотрено на участке казахстанско- китайской границы в Панфиловском районе Алматинской области

Размещение ПТЭЗ на западной части создаваемого международного транспортного коридора предлагается в районе пограничных переходов: 1.«Жайсан» Актюбинской области 2.«Таскала» Западно-Казахстанской области с продлением рассматриваемого проектом транспортного коридора по маршруту Актобе – Уральск – Таскала.

Выбор размещения ПТЭЗ в районе пограничного перехода «Жайсан» Актюбинской области обусловлен маршрутом, определенным проектом для создаваемого международного транспортного коридора «Западный Китай – Западная Европа». В приграничном поселке Жайсан действуют два таможенных пункта пропуска: железнодорожный пункт пропуска «Жайсан- железнодорожный» в рамках таможенного поста «Темиржол» и автомобильный пункт пропуска «Жайсан» в рамках таможенного поста «Жайсан». Расстояние между автомобильным и железнодорожным постами составляет 3,4 км. ПТЭЗ будет охватывать железнодорожный и автомобильный пункты пропуска, что позволит организовать интермодальные перевозки.

Пункт перехода Таскала-Озинки является наиболее выгодной точкой для организации сухого порта-регулятора в направлении Китай- Европа с точки зрения эффективного регулирования грузопотоков в сторону международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг». Сухой порт обеспечит формирование грузообъемов с промышленных регионов Поволжья, Урала, Западной Сибири и переброски грузопотоков в направлении каспийских морских портов Казахстана, России и крупного железнодорожного узла - станции «Аксарайская».

Через пункт перехода «Таскала» проходит автомобильная магистраль республиканского значения А-29 по маршруту Уральск - Таскала - граница Российской Федерации - Саратов - Москва, интегрированная в Европейскую и Азиатскую сети автомобильных дорог посредством: - прогнозируемого казахстанского участка по направлению Север- Юг, с маршрутом Саратов - Уральск - Атырау - Бейнеу - Актау – Бегдаш - по направлению Юг-Запад, с маршрутом Самара - Уральск - Актюбинск - Кызылорда – Шымкент - далее по направлению Запад-Восток, с маршрутом Ташкент - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос - граница Китая

Инженерная схема приграничных торгово-экономических зон Планируемые к созданию приграничные торгово-экономические зоны будут состоять из следующих функциональных зон: 1.«Сухой порт» 2.Промышленно-производственная зона 3.Селитебная зона

1.«Сухой порт» - транспортно-логистический центр по обслуживанию экспортно-импортных и транзитных грузопотоков, который работает в режиме мультимодальных перевозок (обслуживающий как железнодорожный, так и автомобильный транспорт) 2. Промышленно-производственная зона Продукция производственного комплекса может быть представлена любыми видами производств и имеет преимущественно экспортное назначение. 3. Селитебная зона состоит из жилого массива, в основном предназначенного для проживания населения, задействованного в работе «сухого порта» и промышленно-производственной зоны, а также в обслуживании ПТЭЗ. Данная зона также включает в себя бизнес-центр, объекты социальной, культурной, бытовой и другой инфраструктуры, а также инженерно-коммуникационные, рекреационные и другие инженерно-сервисные объекты, составляющую в целом инфраструктуру жизнеобеспечения ПТЭЗ

Экономический механизм регулирования деятельности в рамках приграничных торгово-экономических зон Регулирование экономической деятельности в создаваемых ПТЭЗ будет осуществляться посредством таких экономических рычагов, как: 1)Беспошлинный ввоз и вывоз товаров в рамках ПТЭЗ 2) Применение принципов совместного погранично-таможенного контроля, что значительно упростит комплекс необходимых пограничных и таможенных процедур, и, как следствие, позволит сократить расходы и время пересечения границы для грузов и пассажиров 3) Упрощение административных процедур, связанных с приобретением и вывозом товаров, к которым относятся: таможенное оформление, сертификация,ветеринарный контроль фитосанитарный контроль и т.п. 4) Возможность получения для создаваемых в рамках ПТЭЗ производств товаров и услуг инвестиционных налоговых преференций в соответствии с национальным законодательством

Экономическая схема организации приграничных торгово-экономических зон Субзона 1 отрасли экспортной ориентации Субзона 2 отрасли внутренней ориентации Субзона 3 транспортно- логистический центр Субзона 4 центр приграничной торговли предприятия, работающие в сфере транспортной и торговой логистики предприятия оптовой торговли

Экономическая схема организации приграничных торгово- экономических зон Субзона 1 объединит производства экспортной ориентации Субзона 2 сконцентрирует производства внутренней ориентации. Подбор предприятий, входящих в данную субзону будет осуществляться исходя из потенциальной их способности составить конкуренцию импортным товарам, вытеснить их на внутреннем рынке и постепенно найти нишу на мировом Субзона 3 включает транспортно-логистический центр, предлагающий транспортно-логистические, экспедиторские и складские услуги Субзона 4 представляет собой центр приграничной торговли, концентрирующий предприятия оптовой торговли

Каждая из стран-участниц планируемых к созданию приграничных торгово-экономических зон имеет свой экономический потенциал, определяющий их возможности, а также направления их экономического развития или экономическую специализацию их экономик. Экономическая схема организации ПТЭЗ должна формироваться с учетом максимального использования экономического потенциала приграничных территорий.

Определение направлений деятельности и экономических схем организации приграничных торгово-экономических зон в рамках настоящего проекта осуществлялось на основании результатов анализа экономического развития приграничных территорий и их внешнеторговой деятельности. К приграничным территориям - потенциальным участникам ПТЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» отнесены следующие: - Алматинская область Республики Казахстан - Синьцзан Уйгурский Автономный Регион Китайской Народной Республики

К приграничным территориям - потенциальным участникам ПТЭЗ «Западные ворота Казахстана» отнесены следующие: с казахстанской стороны - Западно-Казахстанская область - Актюбинская область с российской стороны - Саратовская область - Оренбургская область - Самарская область - Волгоградская область - Астраханская область

Специализация субзон в составе ПТЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» Субзона 2 отрасли внутренней ориентации Субзона 3 транспортно- логистический центр Субзона 4 центр приграничной торговли химическая промышленность агропромышленный комплекс промышленность строительных материалов предприятия, работающие в сфере транспортной и торговой логистики предприятия оптовой торговли Субзона 1 отрасли экспортной ориентации машиностроение фармацевтика легкая промышленность металлургия пищевая промышленность

Специализация субзон в составе ПТЭЗ «Западные ворота Казахстана» Субзона 1 объединит производства экспортной ориентации, в том числе предприятия нефтегазоперерабатывающей промышленности, нефтехимической и химической промышленности. Возможность развития в Западно-Казахстанской и Актюбинской областях нефтегазоперерабатывающей и нефтехимической промышленности обусловлена развитием нефтегазодобывающей отрасли в регионе.

Добыча и транспортировка нефти и газа НефтепереработкаНефтехимияГазохимия Электро- энергетика Нефть сырая Пластмассы, полистирол, полимеры, волокно синтетическое, полипропиленовое и полиамидное Нефтепродукты C/Х продукция Хлопок шерсть, шкуры КРС и МРС Фармацевтика Никотиновой кислоты (провитамин РР) и изоникотино-нитрила сырье для производства противотуберкулезных препаратов Транспорт Шины, резинотехнические изделия Строительство дорог Нефтебитум Пищевая промышленность Легкая промышленность Сельское хозяйство Нефтегазовый сектор: технологическая цепочка

На территории Западно-Казахстанской области 8 машиностроительных заводов-производителей нефтегазового оборудования были отобраны Правительством Республики Казахстан для участия в реализации кластера «Нефтегазовое машиностроение». Реализация крупных инвестиционных проектов данных предприятий повлечёт большой спрос на высокотехнологичное оборудование и продукцию машиностроения для разведки и бурения скважин на нефть и газ, добычу, транспортировку, хранение и глубокую переработку углеводородного сырья, т.е. предопределяет перспективность развития отрасли нефтегазового оборудования. Специализация субзон в составе ПТЭЗ «Западные ворота Казахстана»

Вместе с тем, создание и развитие кластера «нефтегазовое машиностроение» не будет ограничиваться только нефтегазовым сектором. Продукция предприятий также будет ориентирована на железнодорожный, энергетический, оборонный комплексы, строительную и аграрную индустрии. Продолжится выпуск товаров народного потребления и мини-производственной техники, производство нестандартного и стандартного оборудования. Специализация субзон в составе ПТЭЗ «Западные ворота Казахстана»

В настоящее время уже изъявили желание разместить свои проекты в ПТЭЗ «Западные ворота Казахстана» химические и машиностроительные компании ЗКО: - завод по производству аммиака, карбамида, цианида натрия - завод по производству метанола и GTL - завод по производству каустической соды - завод по производству борной кислоты и калийных удобрений - завод по производству газотурбин - завод по производству буровых станков Кроме этого аммиачный завод будет производить 86 МВт электроэнергии, завод каустической соды - 14 МВт. Специализация субзон в составе ПТЭЗ «Западные ворота Казахстана»

Мукомольное и крупяное производство Переработка плодовоовощной продукции Мясо-молочное производство Производство алкогольных и безалкогольных напитков Маслодельное производство Табачная промышленность Возможности развития агропромышленного комплекса Алматинской области Агропромышленный комплекс Производство солода

Технологическая цепочка машиностроительного комплекса экскаваторы бытовая техника Машиностроение запасные части к с/х машинам трансформаторы кузнечно-прессовое оборудование оборудования для металлургической промышленности.. нефтепромысловое, горнорудное, энергетическое оборудование Экспорт электрическое, электронное и транспортное оборудование Внутреннее потребление

Функции и задачи управляющих компаний Одними из основных видов деятельности управляющих компаний должно стать исполнение роли: 1.Информационного центра 2.Маркетингово-аналитического центра 3.Научно-исследовательского центра

Информационный центр В информационном центре должны быть сосредоточены данные о планах и перспективах социально-экономического развития соседних регионов, что вызвано необходимостью оптимизации инвестиционной деятельности сопредельных государств (не вкладывать инвестиции в схожие производства, не создавать дублирующих предприятий). Информационным центром должен осуществляться детальный анализ о: - грузопотоках через границу - динамике экспортно-импортных операций - деятельности промышленных казахстанских предприятий и совместных предприятий Точный анализ грузопотоков через границу позволит более чутко реагировать на рыночные колебания и принимать своевременные решения в пользу отечественных товаропроизводителей, в частности, на примере регулирования пошлинных сборов.

Маркетингово-аналитический центр Маркетингово-аналитический центр должен: - исследовать рынок приграничных областей и поставлять оперативную информацию о развитии их рынков - отслеживать деятельность всех участников внешнеэкономической деятельности - содействовать развитию торгово-экономических отношений соседних областей

Научно-исследовательский центр Научно-исследовательский центр предназначен для: - Анализа экономического и технического потенциала приграничных территорий - Определение производств, позволяющих максимально использовать сравнительные преимущества как приграничных казахстанских территорий, так и Республики Казахстан в целом - Изучение новейших технологий производства - Разработка приоритетных инвестиционных проектов