МКОУ Чайковская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы счисления (Продолжение). Ответьте на вопросы: Что такое система счисления? Какие системы счисления называются непозиционными? Какие системы счисления.
Advertisements

Системы счисления Основные понятия. Информация о презентации Цель: изучение материала по теме «Системы счисления» После просмотра учащиеся должны знать.
Перевод чисел в позиционных системах счисления Выполнила: Гаврилова Ирина Владимировна, Учитель информатики МОУ «СОШ 32» Г. Магнитогорск, 2007.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Алгоритм перевода целого числа из системы с основанием Р в систему с основанием Q. 1. Основание новой.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Системы счисления. Кодирование числовой информации. Системы счисления. Урок 4.
Презентация по теме: «Перевод чисел в системах счисления» Работу выполнила: учитель информатики МБОУ лицей 10 г.Ставрополя Новак О.И.
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления Кодирование информации.
Цели и задачи урока: Формирование знаний о переводе чисел из одной системы счисления в другую. Формирование умений переводить числа из одной системы счисления.
Тема урока Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления.
ПЕРЕВОД ПРАВИЛЬНЫХ ДРОБЕЙ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В НЕДЕСЯТИЧНУЮ Последовательно умножать данное число и получаемые дробные части произведений.
Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другую.
Перевод целого десятичного числа в позиционную систему счисления Системы счисления.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Кондакова Л. В. Липецк А класс.
ПЕРЕВОД ДРОБНЫХ И ПРОИЗВОЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ Информатика 10 класс Клепинина Н.Р.
Домашнее задание Задание 2. Записать первые 20 чисел натурального числового ряда в 2- ичной, 5- ичной, 8- ичной, 16- ичной системах счисления. Задание.
Школа 12 Компьютерный клуб «Созвездие» Информатика Арифметические основы ЭВМ.
Перевод числа из произвольной системы счисления в десятичную. Перевод целого числа из десятичной системы счисления в произвольную.
Транксрипт:

МКОУ Чайковская средняя общеобразовательная школа

Цель урока: сформировать у учащихся понятия позиционные системы счисления, развернутая запись числа, навыки и умения перевода чисел из любой системы счисления в десятичную, из десятичной в любую другую. Должны знать: какая СС называется позиционной и почему; приводить примеры позиционных СС; развернутую форму записи числа; алгоритмы перевода чисел из одной СС в другую СС. Должны уметь: приводить примеры чисел различных позиционных СС, определять основание СС; записывать числа в развернутом виде; переводить числа из десятичной СС в любую другую и из любой СС в десятичную СС.

Заполните таблицу Название ССОснование СС ЦифрыГде используется Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная Десятичная Пятеричная

Заполните таблицу Название ССОснование СС ЦифрыГде используется Двоичная20,1В ЭВМ Восьмеричная80,1,2,3,4,5,6,7,В ЭВМ Шестнадцатеричная160,1,2,3,4,5,6,7,8,9, А,В,С,D,E,F В ЭВМ Десятичная100,1,2,3,4,5,6,7,8,В повседневной жизни Пятеричная50,1,2,3,4В Китае

Развернутая форма записи числа А g =± (a n-1 g n-1 +a n-2 g n-2 +…+a 0 g 0 +a -1 g -1 +a -2 g -2 +…+a -m g -m ) А- число, g- основание СС, а i - цифры данной СС, n- число разрядов целой части, m- число разрядов дробной части числа. Запишем число А 10 = 45609,02 в развернутом виде. А 10 =4· · · · · · ·10 -2

Запишите числа в развернутом виде А 10 =12 А 16 =3АF А 8 =164 А 2 =11001,101 А 2 =1101 А 10 =34,57 А 5 =12,3 А 9 =3457

Алгоритм перевода чисел из любой СС в десятичную систему счисления Представить число в развернутом виде. При этом основание СС должно быть представлено в десятичной СС. Полученная сумма является значением числа в десятичной СС.

Переведите числа в десятичную СС А 2 =11,11 А 16 =3АF А 8 =164 А 2 =11001,101 А 2 =1101 А 8 =247,62 А 16 =3АВ,5С А 9 =3457

Алгоритм перевода целых чисел из десятичной СС в любую другую Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой СС до тех пор, пока не получится частное, меньше делителя. Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой СС, привести в соответствие с алфавитом новой СС. Записать число, начиная с последнего остатка.

Переведем число в двоичную СС =

Переведите целые числа из десятичной СС в другие СС 126 в восьмеричную 180 в шестнадцатеричную 2004 в двоичную

Алгоритм перевода правильных дробей из десятичной СС в любую другую Последовательно умножаем данное число и получаемые дробные части произведения на основание новой системы счисления до тех пор, пока дробная часть произведения не станет равна нулю или будет достигнута требуемая точность представления числа. Полученные целые части произведений, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие алфавитом новой системы счисления. Составить дробную часть числа в новой системе счисления, начиная с целой части первого произведения.

Переведем число 0, в восьмеричную систему счисления 0, =0,52 8 Переведем число 0,9 10 в двоичную систему счисления. 0,9 10 =0,111 2 с точностью до трех знаков Чтобы перевести произвольное число, т. е. содержащее целую и дробную части, нужно отдельно перевести целую часть и отдельно дробную часть. В записи числа полученная целая часть отделяется запятой от дробной. 0,65625* *8 20 0,9*2 18*2 16*2 12*2

Переведите числа из десятичной системы счисления в другие системы счисления 0,625 в двоичную систему счисления 0,65625 в шестнадцатеричную 18,34 в двоичную 124,34 в шестнадцатеричную 0,141 в пятеричную с точностью до пяти знаков

Рефлексия Продолжи фразу: «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился…» «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я закрепил…» «Сегодня на уроке мне понравилось…» «Сегодня на уроке мне не понравилось…»

Домашнее задание Знать алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую. Составить свою биографию, записав все числа в двоичной (пятеричной, восьмеричной или любой другой) системе счисления. По выбору. Заполнить таблицы. Получить карточки.