КУЗЬМИНА МАТРЕНА ИВАНОВНА – УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТУЛАГИНСКОЙ СОШ ИМ.П.И.КОЧНЕВА «Коррекционная работа с гиперактивными детьми»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Advertisements

Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Романова Ирина Анатольевна.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Повестка: 1. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ. 2. Успехи наших детей. 3.Разное.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Гиперактивный ребёнок Гиперактивный ребёнок. n Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?"
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Транксрипт:

КУЗЬМИНА МАТРЕНА ИВАНОВНА – УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТУЛАГИНСКОЙ СОШ ИМ.П.И.КОЧНЕВА «Коррекционная работа с гиперактивными детьми»

Актуальность проблемы: С каждым годом в школу поступает все больше и больше гиперактивных детей. Несмотря на проработанность темы, существующие методы работы с гиперактивным поведением детей младшего школьного возраста имеют недостаточно комплексный характер. Нам учителям необходимо вести коррекционную работу с гиперактивными детьми во всем процессе обучения и воспитания.

Цель: коррекция гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста. Задачи: 1. Рассмотреть проблему гиперактивности учащихся в начальной школе. 2. Раскрыть причины гиперактивности у детей. 3. Разработать комплексный план работы для коррекции гиперактивного поведения учащихся начальных классов

Гиперактивность Гиперактивность – переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью, чрезмерной подвижностью.

Признаки гиперактивности: 1. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 2. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 3. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 4. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 5. Не может играть тихо, спокойно. 6. Болтливый. 7. Часто мешает другим, пристает к окружающим. 8. Часто теряет вещи. 9. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Причины гиперактивности у детей болезнь, травма или их последствия минимальная мозговая дисфункция патология беременности, осложнения при родах употребление алкоголя, курение родителей неудовлетворительное воспитание и жизненные условия

Психологическая характеристика 1а класса В классе 13 учащихся. Из них 9 девочек и 4 мальчика. Место жительство: Тулагино – 9, Сырдах – 4 Социальный паспорт семьи: - полная семья – 9 - неполная семья – 2 - опекунство – 2 - многодетная семья – 4 - малообеспеченная семья – 9 - семьи соц. риска – 1 Посещали детский сад – 10, не посещали – 4; При поступлении в 1 класс: читают по словам – 3, читают по слогам – 2, не читают – 8; Наблюдается: - низкий уровень готовности к школьному обучению; - недостаточное развитие непроизвольного внимания; - неусидчивость; - неумение работать в коллективе; - агрессивность; - слабый словарный запас; - недоразвитие связной речи

Воспитательная работа 1 класс - «Я- школьник» 2 класс – «Мы – коллектив» 3 класс - «Самоуправление» 4 класс – «Я – личность»

Кружок «Бисероплетение»

Психологическая помощь Кружок «Психологическая азбука» по Аржакаевой Т.А., Вачкова И.В., Поповой А.Х.; Музыкотерапия по программе «Бименталь»; Психологические игры на уроках; Упражнения на развитие внимательности; Релаксация Уроки психологии по программе Хухлаевой О.В. (сказкатерапия ) – психолог Кузьмина Т.С.

В программу включены 4 компакт-диска: программа «Релаксация»,направленная на устранение напряженности и тревоги, программа «Настроение» направлена на устранение депрессии и повышение активности. Программа «Уверенность» направлена на повышение уверенности в себе, программа «Здоровье» направлена на повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

психомышечная тренировка 1. Я расслабляюсь и успокаиваюсь Мои руки расслабляются и теплеют Мои руки полностью расслабленные... теплые... неподвижные Мои ноги расслабляются и теплеют Мои ноги полностью расслабленные... теплые...неподвижные Мое туловище расслабляется и теплеет Мое туловище полностью расслабленное... теплое... неподвижное Моя шея полностью расслабляется и теплеет Моя шея полностью расслабленная... теплая...неподвижная Мое лицо расслабляется и теплеет Мое лицо полностью расслабленное... теплое...неподвижное Состояние приятного (полного, глубокого) покоя...

Работа с родителями Родительские собрания на темы: «Гиперактивный ребенок в школе» «Выполняем домашнее задание» «Как помочь ребенку стать внимательным» «Режим дня» «Поймем друг друга» Совместные занятия с родителями: «Чтение – лучшее ученье» «Дружба начинается с улыбки» «Где начинается родина» Индивидуальная работа: беседа, консультация Родители – организаторы: «Игры предков» - Хабаров П.И. Занятие «Умелые руки» - Кычкина Е.П. «Наши права и обязанности» - Прокопьева А.В..

Родители – наши помощники

Мониторинг воспитанности 1 класс 2009 г2 класс 2010 г3 класс 2011 Высокий024 Средний167 Низкий1372

Учимся работать в группе

Юные исследователи

Выход в город

1 место в конкурсе смотра песни и строя

В национальном художественном музее

День Победы

Вывод В коррекционной работе по проблеме гиперактивности должен участвовать психолог, педагог, родители, поскольку только комплексная работа приводит к положительным результатам. По итогам всей коррекционной работы отмечается: - спокойная обстановка в классе; - повышение работоспособности учащихся; - дружелюбное отношение к друг другу; -активность в делах класса - чувства коллективизма - чувство сострадания - самостоятельность - успеваемость 100%, качество 65%