Текстовые формы свертывания информации Графические формы свертывания информации Библиографическое описание (или список литературы) Схема: Кластер Подчинительная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текстовые формы свертывания информации Графические формы свертывания информации Библиографическое описание (или список литературы) Схема: Кластер Подчинительная.
Advertisements

Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Методы самостоятельной работы с книгой.
Жанры речи 9 класс. Соотнесите название жанра с его определением Реферат Устное научное сообщение АннотацияРецензияОтзыв это отзыв, в котором присутствует.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Основы информационной культуры. Модуль «Работа с информационными ресурсами: поиск и извлечение информации». ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
КАРТИНА, ЮНГА, ИНЕЙ, МОЛНИЯ, СТАНЦИЯ, САДОВНИК, СЦЕПЛЕНИЕ, БИЛЕТ, МЯСНОЙ. АНН ОТ А ЦИ Я.
Чем сложнее сообщение, тем труднее оно запоминается, но с помощью схем и рисунков сообщение можно сделать проще.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
«Ни одну серьезную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации». Гендина Н.И.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Транксрипт:

Текстовые формы свертывания информации Графические формы свертывания информации Библиографическое описание (или список литературы) Схема: Кластер Подчинительная Схема взаимодействия Кольцевая Циклическая АннотацияГрафик Реферат Диаграмма Кольцевая Столбчатая «Холмистая» ОбзорТаблица План, план-конспектПлан (местности) КонспектКарта Тезисы Дайджест Резюме

Пушкин А.С. Драматические произведения [Текст] /А.С.Пушкин. – М.: Худож. лит., – 238 с., ил. – (Классики и современники).

Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать [Текст] /О.А.Андреев, Л.Н.Хромов. – М.: Просвещение, – 159, [1] с., ил. В книге рассказывается о том, как научиться быстро читать, глубже и полнее понимать прочитанное, разбираются причины медленного чтения и приемы освоения техники быстрого и эффективного чтения. Авторы приводят десять бесед с упражнениями и контрольными заданиями, позволяющими самостоятельно или с помощью педагогов освоить метод быстрого чтения.

Реферат – краткое изложение содержание первичного документа с точки зрения его содержания, назначения, формы и других особенностей Библиогра- фический реферат Учебный реферат

Вид свёртывания информации, который содержит сжатое изложение основного содержания ряда документов, объединенных одним или несколькими общими признаками (темой, автором, т.д.)

План, план-конспект – систематизированный перечень разделов, подразделов, …, который характеризует структуру текста. Конспект – краткий связный пересказ содержания изучаемого текста. Тезисы – основные положения доклада или сообщения. Дайджест – сокращенное изложение авторского текста (цитаты, отобранные и сгруппированные так, чтобы дать представление о содержании). Резюме – заключительная часть текста, в которой кратко излагается суть работы и выводы.

Морская черепаха: кто такая? Происхождение, среда обитания Как питается Как размножается Морская черепаха в Красной Книге

Баня и здоровье Парная (русская) баня Влияние на здоровье взрослых Влияние на здоровье детей Сухая (финская) баня Влияние на здоровье

Кольцевая схема: для представления непрерывного цикла этапов, задач или событий

Факт Кто? Что? Проблемы Решение Последствия

Прирост информа ции Создание локальных и сетевых ЭР; пополнение фондов новыми носителями информации; освоение Интернета; развитие ЭБ Необходимость эффективных форм переработки информационного потока Кооперация и интеграция между библиотеками Расширение возможностей библиотек и круга их пользователей

Какую задачу выполняет пресса? При чтении прессы люди задумываются о текущей реальности Замалчивание негативных явлений Решение - ? Диссонанс между реальностью и представлениями, которые навязываются извне

Диаграммы бывают многих видов: кольцевые, столбчатые, холмистые. Используются в том случае, когда надо сравнить абсолютные показатели.

Графики показывают относитель- ные изменения одного или нескольких показателей

ГодыСобытия в жизни А.С.Пушкина События в творчестве