Экологическое путешествие Учитель биологии Орехова М. В. МОУ СОШ 6 г. о. Орехово-Зуево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Шиловичская ОО школа Орехова Татьяна Николаевна учитель начальных классов Шиловичи 2011.
Advertisements

Листья деревьев Листья деревьев Зелёный лист не так - то легко оторвать. А осенью он падает сам. Происходит это потому, что в месте прикрепление черешка.
Потребители и разрушители экосистемы леса Тема 16.
БОГАТСТВО ЛЕСА ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАЕТЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Цель: систематизировать представления детей о лесе и его «богатствах». Задачи: – расширить.
На тему: «Человек и природа» Кирюхина А., Петрушина Н. 8 Б класс.
Значение диких животных и их охрана. Какое значение имеют дикие животные? Какое значение имеют дикие животные?
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Викторина Вопрос на 1 балл Вопрос на 2 балла Вопрос на 3 балла 11 1.
В царстве грибов. Работу выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Ламзуркина Галина Сергеевна.
Автор презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Экологические системы. Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно.
Животные наших лесов Невидимые сети и невидимые пирамиды Урок окружающего мира з класс.
Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно пищи, воды. Это.
Красная книга Кировской области. Заповедник «Нургуш» - редкие виды животных и растений.
Работа выполнена Русланом Кузиным учащимся 3 «А» класса МОУ СОШ 173.
Экотропами по родному краю Мыслить глобально, действовать – локально.
листья корни ствол плод с семенами цветы стебель листья.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Презентация "Листопад"
Тема: «ПОЧЕМУ МЫ ЧАСТО СЛЫШИМ СЛОВО «ЭКОЛОГИЯ»? Цель: 1.ОБОБЩИТЬ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ; 2. ВОСПИТЫВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ.
Транксрипт:

Экологическое путешествие Учитель биологии Орехова М. В. МОУ СОШ 6 г. о. Орехово-Зуево

Сегодня мы с вами совершим экологическое путешествие. В нашем экологическом поезде всего два вагона, первая команда занимает места в вагоне «Экологи», а - вторая «Биологи». Поезд проезжает следующие станции: «Зоологическая», «Парк любителей природы», «Цветочная», «Научная», «Проблемная ситуация», «Конечная». Внимание! Поезд отправляется! Каждая команда может пожелать друг другу счастливого пути!

Станция «Зоологическая»

Станция «Парк любителей природы» Здесь побывали люди. Они хорошо отдохнули на природе. Но каковы последствия этого отдыха? Что грозит этому лесу через 5-7 лет?

1. Отчего в морозы трещат деревья? 2. Ежегодно после листопада в лесу очень много опавших листьев, если бы они остались, то через несколько лет деревья и кустарники оказались бы засыпанными. Объясните, почему этого не происходит? 3. На конвертах и наклейках спичечных коробков иногда печатают призыв: «Охраняйте полезных животных и птиц». Какая ошибка допущена в этом выражении? 4.Всем известно, что найденный гриб, похожий на ядовитый, лучше не брать. Но почему нельзя собирать съедобные грибы вблизи автомобильных дорог? Объясните. Станция «Цветочная»

Другие курсы Перечислите книги, статьи, электронные источники Службы поддержки, другие источники Правильные ответы 1.В деревьях есть влага, и, когда она замерзает, то немного увеличивается в размерах. Тем самым вода разрывает ткани дерева. 2. Осенью земля усыпана опавшими листьями, но к весне большая их часть перегнивает. Их уничтожают бактерии и грибы, питающиеся мертвыми остатками. Они разрушают лежащую на земле листву и превращают содержащиеся в ней органические вещества в минеральные – необходимые для питания и роста растений. Это один из примеров цепи питания. 3. Вредных птиц и животных просто не существует. 4. Плодовые тела грибов накапливают вредные вещества, которые находятся в атмосфере и почве.

Станция «Научная» В Египте существовало предание, которое гласило, что нельзя безнаказанно проникнуть в гробницу фараона. Считалось, что усыпальница охраняет «проклятие фараонов». И действительно, многие расхитители древних захоронений после проникновения в погребальные камеры погибали от неизвестных заболеваний. Ученые биологи объяснили причину их гибели и рекомендовали археологам, изучающим древние захоронения, соблюдать определенные правила: использовать во время работы перчатки и марлевые повязки, закрывающие рот и нос исследователя. Дайте научное обоснование приведенному факту.

Правильный ответ 1. В воздухе гробниц находились споры, в том числе вызывающие заболевания, неизвестные и в настоящее время. 2. Болезнетворные бактерии, попадая в организм человека, поражали его тяжким недугом. 3. Меры предосторожности современных исследователей направлены против проникновения бактерий в организм человека.

Станция «Проблемная ситуация» «Биологи» Около этой станции недалеко расположен лес. В этом лесу раньше жили волки. Но человек со временем истребил этих животных. И сейчас в этой местности стали появляться больные зайцы, лоси. Почему? «Экологи» Для увеличения численности пернатых местные власти решили разбить новый парк. Но птицы не торопились выводить птенцов на новом месте, к тому же встретить их было в новом парке большой редкостью. Чем это явление можно объяснить?

Правильный ответ Волки – это санитары леса, поедая больных животных, они тем самым поддерживают «здоровый» численный баланс особей в экологической пирамиде. Птицы гнездятся обычно на том же участке территорий, где выводили птенцов в предыдущие годы. Сооружая гнездо в первый раз, птица руководствуется исключительно инстинктами. С возрастом появляются приобретенные навыки. Она узнает, где можно достать лучший строительный материал и в каких местах лучше всего сооружать гнездо. Так же в старых парках со временем возрастает численность пернатых, вследствие этого уменьшается количество пищи. Поэтому птицам приходится искать пропитание в других местах. Так птицы обустраиваются и в новых парках.

Станция «Конечная» Найди между строк животных! Далеко за деревушкой Выпал снег и рьяный пес, Мы беседуем с пастушкой. С ветки нас как вихрь снес. Если озябли крылья в полете, Значит вам нужно летать в самолете! Я как бы невзначай картинно опустилась В том месте, где форель так весело резвилась. Как вовремя пенка лесная пропела: Борзая царапнуть меня не успела! Ствол корой покрыт и мхом… Поживиться б петухом!

Наше экологическое путешествие завершилось. Молодцы!