Чтение художественной литературы -росчерки -карточки с заданием -разрезные картинки -логические задания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Кочурова О.Л. УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ на основе знакомства с окружающим миром 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Advertisements

Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать понимание обобщающего значения слов; учить навыку использования в речи качественных прилагательных;
Тема: «Овощи» Тема: «Овощи» Составила учитель- сурдопедагог Байцаева Людмила Алборовна Дидактические игры и упражнения по формированию лексико- грамматического.
ГБОУ школа 487 Выборгского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока социально - бытовой ориентировки Тема : « Овощи » 5 класс коррекционной школы VIII.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
Тема: Третья тайна Максима Орлова. «Чтобы крепким быть и сильным, ешь морковь и апельсины!» Программа «Будь здоров, как Макс Орлов» (занятие 4)
Бибишева Ольга Львовна, учитель-логопед ГБДОУ – детского сада 37 Приморского района.
Тема: Овощи. Задачи Закрепление названия геометрических форм (треугольник, круг, овал). Ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи». Развивать сенсорные.
Тема: «Овощи-фрукты» младшая группа (с использованием ИКТ)
Овощи и фрукты на нашем столе Михайлова Людмила Александровна Воспитатель РГОУ « Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат!
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Занятие в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Подготовила: Кабирова Ирина Юрьевна.
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
НАЗВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕПРИМЕЧАНИЯ 1. Найди и назови все деревья на этой картинке. 2. Обведи одной общей линией все деревья. 3. Назови одним словом предметы,
Фрукты Закрепление названия геометрических форм (треугольник, круг, овал). Ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты». Развивать сенсорные способности.
Руководитель: Хованская О.И.. Что должны выяснить? Как влияет на организм человека ежедневное употребление в пищу овощей, фруктов и ягод? Как обеспеченный.
Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ! Авторы: Романихин Дима, Конышев Слава, Кодорова Сезим, Куликовская Мария, Ахметшина Таня, Сенюшкина Алена.
Учитель - логопед : Прохорова Ирина Петровна ГОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 1853 Логопедическое занятие на тему : « Огород »
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Транксрипт:

чтение художественной литературы -росчерки -карточки с заданием -разрезные картинки -логические задания

Как убирают овощи ? « Слова - действия ». Взрослый объясняет, как убирают овощи, показывает картинки и разъясняет, что обо ­ значает та или иная из них ( овощи выдерги ­ вают, срезают, выкапывают, срывают ), при этом внимание акцентируется на оттенках значений « слов - действий ». Ребенок соединяет линией овощ и соответствующую кар ­ тинку, проговаривает действие полным предложением по образцу ( Морковь выдер ­ гивают из земли ).

Употребление существительных в родительном падеже. Согласование прилагательных и существительных. Взрослый предлагает сказать правильно, что лежит в ящиках слева и чего не стало в ящиках справа после того, как там побывали мышки. Следит, чтобы употреблялась правильная падежная форма ( помидоров, а не « помидор »).

Употребление существительных в родительном падеже. Согласование прилагательных и существительных. Взрослый называет один из овощей, лежащих на столе ( На столе лежит кочан капусты ). Затем говорит, что этого овоща не стало, и просит ребенка сказать ( по образ ­ цу ), чего не стало, используя родительный падеж единственного числа ( Мама убрала кочан капусты. На столе не стало кочана капусты ).

Большой и маленький. Умень ­ шительно - ласкательная форма. Взрослый вводит ребенка в игровую ситуацию ( суслик летом потрудился и вырастил крупные овощи ; хомяк ленился у него овощи мелкие ). Затем спрашивает, чем картофелины отличают ­ ся друг от друга ( размером ). Замечает, что про большую можно сказать картофелина, а про ма ­ ленькую картофелинка. Далее взрослый просит маленькие овощи на ­ звать « ласково ». В процессе работы взрослый объясняет зна ­ чение символов большого и маленького квад ­ ратов ( размер ).

Что готовят из овощей ? Обра ­ зование относительных прилагательных. Согла ­ сование прилагательного и существительного по родам в словосочетаниях. Ребенок называет каждый овощ, подбирая по образцу соответствующие « слова - призна ­ ки » для продуктов, которые из него сделаны ( Из моркови делают сок, салат, при ­ праву ). Далее взрослый предлагает ребенку подо ­ брать дополнительные « слова - признаки », обозначающие цвет, форму, вкус ( сладкий, морковный сок ). Просит подумать и подо ­ брать дополнительные « слова - признаки », характеризующие сок по другим параметрам ( густой, приятный, полезный, прозрачный ). Следит, как ребенок согласовывает оконча ­ ния существительных ( средний, мужской, женский род ) с окончаниями прилагатель ­ ных.

Составление рассказов по схеме. Взрослый, обращая внимание ребенка на « картинки - помощницы », формулирует их со ­ держание в форме вопросов ( что это ?). Ребенок последовательно отвечает на вопросы пол ­ ными предложениями. Взрослый подчеркивает, что предложения, которые ребенок составил, « дружат » между собой : в них речь идет об одном и том же предмете помидоре. Говорит, что если предложения « дружат » между собой, то по ­ лучается рассказ. Читает целиком рассказ ( о по ­ мидоре ) и просит ребенка пересказать. Тот пе ­ ресказывает, затем по образцу составляет рас ­ сказы об остальных овощах. Взрослый следит за целостностью рассказов.

Закрепление обобщающего по ­ нятия « фрукты ». Взрослый просит ребенка ответить сложным предложением на вопрос, почему яблоко ( ли ­ мон и др.) фрукт. При этом следит, чтобы ответ был развернутым. В своем ответе ребенок дает с помощью взрослого простейшее определение фрукта, указывая на его отличитель ­ ные признаки. ( Яблоко фрукт, потому что растет на дереве, в саду.)

Работа над употреблением па ­ дежных форм в речи. Расширение круга « слов - признаков ». Игра « Магазин ». Ребенок с мамой приходит в магазин « Фрукты ». Он должен помочь сделать покупки. Это возможно, если он правильно назовет фрукт, использовав два - три « слова - признака » по предлагаемому образцу. Взрослый вводит » в его речь слова, характеризующие сочность, твердость, мягкость, содержащие эмоциональную оценку, и др. ( Дайте мне желтый, сочный, полезный ли ­ мон.)

Согласование существительных (« слов - предметов ») и прилагательных (« слов - признаков ») с числительными, Ребенок перечисляет фрукты, которые лежат у Веры в вазе, называет фрукты в именитель ­ ном падеже единственного и множественно ­ го числа, ориентируясь на схемы и подбирая « слова - признаки », обозначающие цвет, фор ­ му, вкус ( Это желтый, овальный, кислый лимон ). Взрослый последовательно показыва ­ ет фрукты в остальных вазах, дает образец от ­ вета и просит ребенка сказать, чего не стало ( Не стало желтого, овального, кислого ли ­ мона ). Счет. Согласование существительных и чис ­ лительных.

Образование относительных прилагательных. Согласование прилагатель ­ ного и существительного по родам в словосо ­ четании Взрослый спрашивает, что готовят из яблок, в каком виде их употребляют в пищу. Затем просит назвать каждый фрукт, подобрав по картинкам - символам соответствующие « сло ­ ва - признаки » для продуктов, которые из них сделаны ( Яблоко яблочный сок, яблочное варенье, яблочный компот, яблочный йо ­ гурт ). Предлагает подумать и подобрать до ­ полнительные « слова - признаки » ( цвет, вкус ), а также назвать другие качества ( полезный, густой, приятный, прозрачный яблочный сок ). Обращает внимание на то, как ребенок согласовывает окончания существительных с окончаниями прилагательных в роде.

Составление рассказа по схе ­ ме из « картинок - помощниц ». Взрослый показывает все « картинки - помощ ­ ницы », вспоминает вместе с ребенком их значе ­ ние и задает соответствующие вопросы об одном из фруктов. Ребенок отвечает на вопросы полны ­ ми предложениями. Взрослый обращает его вни ­ мание на то, что ответы выстраиваются в расказ, получившиеся предложения « дружат » между собой : в них речь идет об одном и том же предмете ( яблоке ). Взрослый читает рассказ (« Яблоки ») целиком и просит пересказать его. После пересказа ребенок по образцу составляет рассказы об остальных фруктах. Взрослый сле ­ дит за целостностью рассказов.

Работа над употреблением па ­ дежных форм в речи. Расширение круга « слов - признаков ». Игра « Летом на даче ». Задания а ), б ), в ), г ) направлены на отработку правильного употреб ­ ления падежных форм. Ребенок, перечисляя по образцу названия фруктов, ставит слова в роди ­ тельном падеже единственного числа ( В саду много вишни. В саду не стало клубники, сморо ­ дины ), а также в предложном и в творительном падежах единственного числа ( Аня ест клубни ­ ку. Аня была довольная клубникой, крыжовни ­ ком ).

Составление рассказов по схе ­ ме. Взрослый обращает внимание ребенка на « картинки - помощницы » и вопросы к ним. Ре ­ бенок последовательно отвечает на вопросы пол ­ ными предложениями. Взрослый составляет вместе с ним рассказ о вишне и просит переска ­ зать. После пересказа ребенок по образцу состав ­ ляет рассказы о других ягодах. Взрослый следит за целостностью рассказов.

Что готовят из овощей? Обра­зование относительных прилагательных. Согла­сование прилагательного и существительного по родам в словосочетаниях. Взрослый объясняет, что можно приготовить из овощей, говорит, что в овощах много вита­минов и их можно есть сырыми. Из овощей делают овощной салат, варят щи (борщ, суп), выжимают сок; овощи солят (консервируют). Из овощей также готовят начинку для пирогов. Объясняет, что появилась новая «картин­ка- помощница». Она обозначает, как овощи используются, что из них готовят, какую пользу они приносят человеку.

Образование относительных прилагательных. Согласование в словосочета­нии прилагательного и существительного в роде. Взрослый объясняет, что можно приготовить из ягод, что в ягодах много витаминов и их мож­но есть сырыми. Из ягод делают варенье, ком­пот, сок. Ягоды добавляют в йогурт. Напоминает о «картинке-помощнице». Она обозначает, как ягода используется, что из нее готовят.

Образование относительных прилагательных. Согласование прилагатель­ного и существительного по родам в словосо­четании. Взрослый объясняет, что можно приготовить из фруктов. Говорит, что в них много витами­нов и их можно есть сырыми. Из фруктов де­лают фруктовый салат, варят варенье и ком­пот, выжимают сок. Из фруктов готовят на­чинку для пирогов. Фрукты добавляют в йогурт. Объясняет, что появилась новая «кар­тинка- помощница». Она обозначает то, как фрукт используется, что из него готовят.

Обведи по пунктиру

Обведи по линиям и подбери нужный цвет фломастером

Обведи по линиям и подбери нужный цвет фломастером

Росчерки овощи

Росчерки фрукты