Выполнил : Сапожников А., ученик 9 Г класса МОУ « СОШ 40». Курировал : Конопатова Е. В., учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Официально-деловой стиль речи Документы официально-делового стиля Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский.
Advertisements

Официально-деловой стиль. «Деловые письма предназначены не для того, чтобы вызвать восхищение читателя; деловое письмо должно его убедить и победить».
«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
Подготовила :Борзёнкова Н.А., учитель русского язка и литературы МБОУ «Чернская СОШ 2»
Деловые документы (Автобиография, заявление).. Цель: научить составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни. Задачи: повторить общие.
Д ЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ( АВТОБИОГРАФИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ ) Урок развития речи в 9 классе.
познакомить учащихся с некоторыми видами деловых бумаг; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать гражданское самосознание.
Стили речи 4. Основные жанры стиля…. 3.Отличительными чертами стиля можно считать…. 1.Основная цель стиля ….. 2.….стиль обслуживает сферу….
Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.
Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ. П РИКАЗ от 13 августа 2012 года «Об утверждении положения об аттестационной комиссии»
Твои деловые бумаги В жизни каждому взрослому человеку приходится решать много важных дел. А для этого нужно не только понимать деловые бумаги, но и уметь.
ОФИЦИАЛЬНО- ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ Стили речи merelenko-su.uCoz.ru.
Структура портфолио. фото 4 х 6 Фамилия Имя Отчество Период, за который представлены документы и материалы: С ________________ 200__г. По _______________.
Автобиография Автобиография - греческое слово, состоит из трех частей: аntos, bios grapho. В современном русском литературном языке употребляется в значении.
Заявление должно иметь шесть реквизитов: кому адресовано; кем написано; название документа; содержание; подпись и дата. Унифицированы три формы заявления:
«Деловые бумаги в школе». Официально-деловой стиль Основные виды деловых бумаг. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно.
Правильно оформляем документы. Заявление Заявление – официально - деловой документ, представляющий собой просьбу о чём – либо.
ПОРТФОЛИО Фамилия______________ Имя_________________ Отчество_____________ Ф.И.О. родителей_______________________ ______________________________________.
Транксрипт:

Выполнил : Сапожников А., ученик 9 Г класса МОУ « СОШ 40». Курировал : Конопатова Е. В., учитель русского языка.

Характеризуется некоторыми особенностями стиля, лексики, сферы применения. Деловая речь нужна для составления различных деловых документов при поступлении на работу, проведении отчётов и прочих деловых отношений. Отличается от других стилей речи лексическими, морфологическими и синтаксическими особенностями, определёнными стереотипными оборотами речи, удобными для составления деловых бумаг.

Виды деловых бумаг. Объявление Расписка Заявление Объяснительная Докладная Доверенность Характеристика Автобиография Резюме Протокол и другие

Заявление включает: 1. Наименование адресата, которому направляется заявление. 2. Фамилию, имя, отчество, должность или адрес автора заявления. 3. Наименование документа. 4. Точное изложение просьбы, предложения. 5. Опись прилагаемых к заявлению документов. 6. Дату, подпись заявителя. Заявление включает: 1. Наименование адресата, которому направляется заявление. 2. Фамилию, имя, отчество, должность или адрес автора заявления. 3. Наименование документа. 4. Точное изложение просьбы, предложения. 5. Опись прилагаемых к заявлению документов. 6. Дату, подпись заявителя. Образец заявления. Директору АГУ студента 3 курса Петрова Николая Ивановича заявление. Прошу Вас освободить меня от занятий на 5 дней в связи с переездом на новое место жительства г. Петров.

Схема расписки. 1. Наименование документа. 2. Фамилия, имя, отчество, должность автора документа (того, кто дал расписку). 3. Наименование организации (или лица), передающих что- нибудь. 4. Точное наименование передаваемого – количество указывается и цифрами, и прописью. 5. Дата, подпись получателя ( при особой важности заверенная в учреждении или у нотариуса). Образец расписки. Расписка. Я, Васильев Николай Петрович, секретарь педучилища, получил от профкома 500 (пятьсот) рублей на организацию новогодней ёлки г. Васильев.

Схема доверенности. 1. Наименование документа. 2. Наименование доверенного лица ( фамилия, имя, отч ество, должность или адрес). 3. Точная исчерпывающая формулировка доверяемой функции. 4. Дата, подпись. Подпись доверителя должна быть заверена. Схема доверенности. 1. Наименование документа. 2. Наименование доверенного лица ( фамилия, имя, отч ество, должность или адрес). 3. Точная исчерпывающая формулировка доверяемой функции. 4. Дата, подпись. Подпись доверителя должна быть заверена. Образец доверенности. Доверенность. Я, Саблина Елена Николаевна, учащаяся 3 курса, доверяю моей Матери, Саблиной Марине Вик- торовне, проживающей по адресу: город Астрахань, ул.Садовая, д.13, кв.8, паспорт серия….., ……, выдан………., получить причитаю- щуюся мне стипендию за март 2008 года г. Саблина. Подпись Саблиной Е.Н. удостоверяется. Зав.канцелярией (подпись) (Печать) (Дата)

План резюме. 1. Контактная информация ( фамилия, имя, отчество, почтовый и электронный адрес, телефон ). 2. Возраст. 3. Цель поиска ( должность, на которую претендуете ). 4. Опыт работы ( в обратном хронологическом порядке ). Кратко о должностных обязанностях, производственных достижениях. 5. Образование. 6. Дополнительная информация о себе. 7. Качества вашего характера, необходимые для работы. 8. Указание на возможные рекомендации. 9. Дата, Подпись.

Элементы автобиографии как делового документа. 1. Наименование ( заголовок ) документа. 2. Фамилия, имя, отчество. 3. Дата рождения ( число, месяц, год ). 4. Место рождения ( село, город, район, область и т. д.). 5. Родители ( их полное имя и отчество, чем занимаются ). 6. Образование ( когда, где и какую школу и другие учебные заведения закончил ). 7. Прохождение службы в армии ( для военнообязанных ). 8. Трудовая деятельность ( где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время Состав семьи. 10. Поощрения, награждения ( если имеются ). 11. Дата ( слева ). 12. Подпись ( справа ).

Части текста характеристики : 1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика ( размещаются по центру листа или в столбик справа ). 2. Сведения о деятельности или учёбе ( с какого года работает или учится, отношение к работе, учёбе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, учебным материалом ). 3. Оценка деловых и моральных качеств, сведения о поощрении ( взыскании ), отношения в коллективе. 4. Выводы ; указание, куда подаётся характеристика.

Формулы, объясняющие мотивы поведения. В связи с…(чем?) На основании… (чего?) В соответствии с …(чем?) Формы, выражающие просьбу. Просим (проверить, принять меры и др.) Прошу (сообщить, обеспечить и др.) Формулы, выражающие извещение. Сообщаем, что… Ставим Вас в известность, что… Формулы, объясняющие мотивы поведения. В связи с…(чем?) На основании… (чего?) В соответствии с …(чем?) Формы, выражающие просьбу. Просим (проверить, принять меры и др.) Прошу (сообщить, обеспечить и др.) Формулы, выражающие извещение. Сообщаем, что… Ставим Вас в известность, что… Правильно: Согласно приказу Ввиду (чего?) Благодаря (чему?) Вопреки (чему?) Вследствие (чего?) По причине (чего?) В силу (чего?) В течение (чего?) Касательно (чего? Кого?) В целях (чего?)