Биология многообразие живых организмов 7 класс По учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. Преподаватель: Ягудинова А.М. (МОУ Аултебисская ООШ. Новосибирской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мхи Общая характеристика мхов Мхи относятся к высшим растениям. Однако это наиболее древняя и просто устроенная группа. При этом моховидные очень разнообразны.
Advertisements

Отдел Моховидные Создатель проекта ученик 5 класса средней школы.
Отдел Моховидные Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Отдел плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности.
МХИ (моховидные, бриофиты), отдел высших растений. Преимущественно многолетние растения, характеризующиеся групповыми формами роста (дерновинки, куртинки,
Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Характеристика мхов Тело большинства мхов расчленено на листья и стебли, состоящие из различных тканей. У.
Моховидные Подготовил ученик 6 «А» класса Егоров Владимир.
МОУ Борская средняя общеобразовательная школа 2 «Образовательный центр». Автор: Сандрыкина Ольга Александровна, учитель биологии высшей категории. г.Самара.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ. 1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
Мхи Пятибратова Анастасия 6 класс. Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений. Общая характеристика отдела: 1. Численность 20 – 25 тыс.
Тема: «Отдел Моховидные» Задачи: Дать характеристику отделу, изучить биологические особенности моховидных.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
Выполнила: ученица 5 класса Имамова Розалия Презентация по биологии Тема: Мхи.
1.Численность 20 – 25 тыс. видов; 2.Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы; 3.Обитают в местах с повышенным содержанием воды,
Высшие споровые растения. Мхи: особенности строения, размножения, среда обитания.
Отдел Мохообразные. Общая характеристика. Общая характеристика мохообразных 1 - пикардия 2 - фунария 1. Древняя группа растений 2. Многолетние 3. Низкорослые.
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Мхи Презентацию делали : Жукова Анастасия, Мерзлякова Елизавета. 6 « в » класс.
Транксрипт:

Биология многообразие живых организмов 7 класс По учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. Преподаватель: Ягудинова А.М. (МОУ Аултебисская ООШ. Новосибирской области, Чановского района.)

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания. ЗАДАЧИ: - рассмотреть особенности организации моховидных; - выявить признаки усложнения моховидных по сравнению с водорослями; - продолжить формирование умений работать с гербариями, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Моховидные это древняя, самая примитивная группа высших растений, ныне живущих на Земле. Древнейшие ископаемые формы мхов известны с каменноугольного периода. По оценкам разных специалистов, современные моховидные представлены тыс. видов, распространенных на всех континентах. Особенно это относится к Северному полушарию, где на больших площадях (на болотах, иногда в лесах) моховидные доминируют в растительном покрове. Эти растения предпочитают наиболее увлажненные места, однако произрастают и на каменистых склонах гор, в пустынях, на сухих открытых скалах, в тундрах, но не встречаются в морях, на сильно засоленных почвах, в ледниках и сыпучих песках.

Псилофиты- самые примитивные из всех известных высших растений. Первые, самые примитивные из них представляли собой голые, дихотомически ветвящиеся стебельки; росли они в непосредственной близости к воде, вместо корней у них были ризоиды; на кончиках стебелька сидели примитивные спорангии в виде простых мешочков. Псилофиты дали начало ветвям эволюции, представленным мохообразными, плауновидными и папоротникообразными.

У мохообразных, как и у всех остальных высших растений имеются дифференцированные органы и ткани. В отличие от водорослей мохообразные имеют стебли и листья, а органы размножения – многоклеточные. Корней нет, но есть ризоиды.

Спорофит моховидных спорогон состоит из коробочки и ножки, нижняя расширенная часть которой стопа - внедряется в ткань гаметофита и доставляет спорофиту воду и питательные вещества. Спорофит, таким образом, лишен самостоятельности и полностью зависит от гаметофита. Основная функция спорофита образование спор, которые в благоприятных условиях прорастают. С момента прорастания споры начинается развитие гаметофита полового поколения моховидных. Прежде всего развивается разветвленная нитчатая (у большинства мхов) или пластинчатая (у сфагнума) протонема, на которой закладываются почки. У одних мхов из почек протонемы формируются пластинчатые слоевища, у других листостебельные побеги гаметофита (взрослого мха), на которых развиваются органы полового размножения антеридии и архегонии.

Моховидные, или Мхи, или Настоящие мхи, или Бриофиты (лат. Bryophyta) отдел высших растений, насчитывающий около 25 тысяч видов.лат.отделвысших растенийвидов Ранее в этот отдел, помимо класса листостебельных мхов, или собственно мхов (в ранге класса Bryopsida), включали также Печёночные мхи (в ранге класса Marchantiopsida, или Hepaticopsida) и Антоцеротовые мхи (в ранге класса Anthocerotopsida), но сейчас эти таксоны повышены до уровня собственных отделов Marchantiophyta и Anthocerotophyta.листостебельных мховрангеклассаПечёночные мхиАнтоцеротовые мхитаксоны

Класс мхов антоцеротовые получил свое название от греческих слов «антос» - цветок и «керос» – рог. На темно- зеленой розетке, плотно прилегающей к почке, образуются выросты в форме рога. Постепенно они вытягиваются до 10 см и больше. В них и вызревают споры.

Печёночные мхи мелкие и нежные мохообразные растения. Одни из них снабжены стебельками и листьями, лишенными всяких жилок и расположенными в два или три ряда; те, что находятся на стороне, обращенной к почве, чешуевидны и совершенно другой формы, чем остальные. Верхние листья, располагаясь обыкновенно в два ряда, имеют две лопасти, из которых одна маленькая принимает особую форму и пригнута книзу. Таковы листостебельные печёночницы. Другие представляют плоское или плосковатое слоевище, распростёртое на земле или даже плавающее на воде. Это слоевище обыкновенно ветвится развилисто, тёмно-зелёного цвета и несёт у некоторых, на нижней стороне, нежные чешуйки, расположенные в два ряда и соответствующие, очевидно, листьям.

Стебель у сфагнов прямостоячий, но отдельные растения не способны расти прямо из-за отсутствия механической ткани. Поэтому сфагнум всегда растет дернинками, в которых отдельные растения опираются друг на друга веточками, растущими из стебля горизонтально, подобно тому, как могут опираться, обнявшись, друг другу на плечи люди. На верхушке стебля находится более или менее компактная головка, состоящая из скученных вокруг точки роста коротких молодых веточек. Растения сфагнов, объединенные в дернинку Головки сфагновых мхов

Определите части мхов, отмеченные цифрами 1-6.

Весной, во время таяния снега, из болота, образованного сфагновыми мхами, никакие ручьи не вытекают. Как вы думаете почему? На торфоразработках Брянщины в 1986 году нашли самолет времен Великой Отечественной войны, вместе с летчиком, и дочь летчика увидела отца таким, каким он был молодым. Дайте объяснение этому явлению. Покрывая почву сплошным ковром, кукушкин лен вытесняет другие мхи, что может вызвать заболачивание почвы. Почему так происходит? После экскурсии в классе возникла дискуссия, как возникает торфяное болото. Одна группа утверждала, что болото возникает вследствие зарастания водоемов. Вторая группа утверждала, что сами растения способствуют заболачиванию, понижению местности и постепенному появлению торфа. Кто из них прав?