И СПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР Из опыта работы учителей- логопедов МБДОУ Советского района г. Краноярска:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа логопеда в школе преемственность в работе.
Advertisements

Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Автор: Учитель-логопед Климчук Наталья Ивановна..
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Взаимосвязь- сотрудничество ОУ в своей деятельности. 1.
Развитие словаря детей 4 лет с общим недоразвитием речи в упражнениях с Монтессори - материалом.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Министерство образования и науки РБ ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» Проект по развитию психологической.
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР Из опыта работы учителей- логопедов МБДОУ Советского района г. Краноярска: 326- Емельяновой Н.И., 328- Лакомых С.М., Ивановой О.В.

Р ЕАЛЬНОСТИ НАШИХ ДНЕЙ Не только увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, но и усложнилась симптоматика речевого недоразвития.

А КТУАЛЬНОСТЬ Необходимость в разработке эффективных приемов коррекции Трудности в усвоении родного языка Нарушения устной речи Нарушения письменной речи

П РОБЛЕМЫ Словообразование осуществляется на основе мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения Процесс словообразования предполагает высокий уровень интеллектуального и речевого развития Работа логопеда предполагает развитие компонентов речевой системы и коррекцию высших психических функций

Цель Формирование словообразовательного процесса у детей с ОНР Задачи Разработать специальные логопедические упражнения по формированию словообразовательных операций у детей с общим недоразвитием речи через наглядное моделирование

Трудности в формировании навыков практического словообразован ия недостаточное количество слов- признаков, слов- действий в активном словаре затруднения в подборе однокоренны х слов пониженная способность воспринимать различия лексико- грамматических элементов речи неточное употребление многих слов

М ЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Использование символов, схем, лежащих в основе образования искусственных ассоциаций, облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивают речемыслительн ую деятельность детей Приемы наглядного моделирова- ния используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролиро- вать процесс запоминания, сохранения и припомина- ния информации Дети, владеющие средствами наглядного моделиров ания, в дальнейше м способны самостояте льно развивать речь в процессе общения и обучения

М ЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ позволяет ребенку осознать звучание слова позволяет поупражняться в употреблении грамматических форм способствует расширению словарного запаса способствует формированию языкового чутья

П РЕДЛАГАЕМЫЕ НАМИ ЗАДАНИЯ ПОМОГАЮТ : подбирать самое точное слово выбрать подходящий грамматический оборот услышать ошибки в речи окружающих и исправить свои собственные подготовить детей к успешному обучению в школе

Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Я ГОДЫ »

Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Г РИБЫ »

Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Л ЕС, ЯГОДЫ, ГРИБЫ »

Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕРЕВЬЯ. К УСТАРНИКИ »

Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Л ЕС, ЯГОДЫ, ГРИБЫ »

Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕРЕВЬЯ. К УСТАРНИКИ »

Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Л ЕС, ЯГОДЫ, ГРИБЫ »

Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕРЕВЬЯ. К УСТАРНИКИ »

Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «П ЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ »

Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА »

Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «П ОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ »

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ