Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом».
Advertisements

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц Цели: научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых лиц; показать особенности текстов-характеристик.
Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.
ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. КАКОГО ОН/ОНА ВОЗРАСТА? Ему на вид лет 20 (двадцать). Ей нет сорока, двадцати. Ей сорок с небольшим. Ему больше/меньше пятидесяти.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
ПОРТРЕТ МИЛЫ В.ХАБАРОВ Описание внешности человека.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ З.Е. СЕРЕБРЯКОВОЙ «ЗА ОБЕДОМ» Учитель начальных классов МБОУ » Орловская СОШ » Лепп Е. Ф..
Описание внешности человека Урок русского языка в 7 классе МБОУ СОШ 92 Учитель: Цапкина Б.С.
Подготовка к написанию сочинения «Описание внешности знакомого»
Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе.
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Сочинение по картине К.Н. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»
Матрёшка – русская национальная игрушка Матрёшка – это полая* внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются.
Урок развития речи в 7 классе. Познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, Подготовиться к осознанному восприятию картины; -углубить представление.
Урок развития речи Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи. Автор презентации учитель русского языка и литературы ООШ с.Ишей филиала.
Описание внешности человека по картине В.Серова "Девочка с персиками» Урок по развитию речи (русский язык, 6-й класс)
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Материалы к сочинению по картине О.А. Кипренского «Портрет Евг. В. Давыдова» Доломан – короткий гусарский мундир красного цвета. Грудь, рукава и горловина.
Урок развития речи Описание внешности человека. Внешность и характер.
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ Домашнее задание: опишите портреты, используя прилагательные и причастия.
Транксрипт:

Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская СОШ

Зинаида Евгеньевна Серебрякова русская художница. Автопортрет («За туалетом») З. Серебрякова. «Автопортрет»

Сравнение – одна из разновидностей рассуждения, где необходимо установить сходство и различие между объектами. Сравнительная характеристика – выявление сходных и различных особенностей в характере, внешности, речи, деятельности сравниваемых людей или героев художественного произведения.

Групповой портрет – вид портрета, на котором изображено три и более персонажей, находящихся в одной обстановке, связанных единством действия. трое детей столовая комната завтракают

Тонкие черты лица, прямой нос, тёмно-русые волосы, брови, тонкой дугой пролегающие над глазами. Небольшой румянец на щеках освежает его бледное лицо. Он опустил глаза, и нам трудно сказать о том, каково его выражение глаз, и мы не можем определить характер этого мальчика. Он серьёзен и сосредоточен. Его лицо немного грустное.

Оторвался от обеда, обернулся и внимательно смотрит на нас. Его что-то заинтересовало. Первое, что бросается в его внешнем облике, - это большие, тёмно- карие, выразительные глаза, очерченные густыми ресницами. Видно, что он любознательный.

Она тоже внимательна, смотрит на нас. Она так увлеклась, что даже положила руку на тарелку. У неё открытое лицо, огромные карие глаза. Одна из бровей немного вздёрнута. На девочке красивое, нарядное платье тёмно- синего цвета и белый фартук, украшенный кружевами.

Младший брат и девочка Старший мальчик Поза Лицо Глаза Взгляд Повернули голову, держит ложку, положила руку, держится за стул Локти положил, держит стакан, подносит его, голова наклонена Тонкие черты лица, выразительное, яркое Бледное, правильные черты Карие,раскрыты,живые Прищуренные Выразительный, любознательный Отсутствующий, сосредоточенный на своём действии

Нос Рот, губы Волосы Характер Одежда Изящный, «бантиком»; яркие, алые Небольшой, вытянуты «ниточкой» Маленький, курносый Прямой, острый Каштановые, непослушные Русые, короткие, аккуратно уложены Добрый, покладистый Мечтательный Темно-синее платье и белый, с кружевами фартук; темно-синяя в тонкую белую полоску рубашка Тёмно-синяя домашняя рубашка

Как вы понимаете следующие словосочетания: -мирная сцена; -активное состояние детей. 12

Вставьте пропущенные буквы в слова: ж..лтый кувшин,суп..вая миска, оч..ровательные дети,б..лоснежная скатерть, д..машняя традиция. ёо а е о

Спокойная, налаженная жизнь.

Их неподвижность, различные действия.

Домашнее задание: написать сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е. Серебряковой «За завтраком».