Урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ГИА Cбор материала к сочинению на лингвистическую тему. Задание С2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизненный и творческий путь М. Цветаевой. Своеобразие художественного мира. Урок литературы в 11 классе.
Advertisements

Объект исследования – ФЕ и их контекстуальное использование Цветаевой. Предмет исследования – модифицированные фразеологизмы, использованные Цветаевой.
«Судьбы скрещенье…». - Не нужен твой стих- - Не нужен твой стих- Как бабушкин сон. Как бабушкин сон. -А мы для иных -А мы для иных Сновидим времён. Сновидим.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
«ЕСЛИ ДУША РОДИЛАСЬ КРЫЛАТОЙ…». Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов.
Дети это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук.
Дети это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук.
Урок литературы в 9 классе «Мне имя Марина» (жизнь и творчество М.Цветаевой) Учитель Парилова О.А.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Наши духовные ценности. Марина Ивановна Цветаева
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Работа с текстом - одно из современных требований к уроку русского языка.
Устный журнал. Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты, Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты.
Русский язык. Анализ изменений в проекте КИМ для 9 класса 2009 г. по сравнению с демоверсией 2008 г.
Транксрипт:

Урок русского языка в 9 классе. Подготовка к ГИА Cбор материала к сочинению на лингвистическую тему. Задание С2

Анализ I текста Моим стихам, написанным так рано… (М.Цветаева)

Основная мысль текста Моим стихам настанет свой черед

Задание В1 Замените нейтральными синонимами слова: настанет черед

Задание А3 С помощью каких определений М.Цветаева характеризует свои стихи? Все ли они являются художественными определениями, т.е. эпитетами?

Задание А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на Н 1) написанным 2) разбросанным 3) нечитанным 4) драгоценным

Задание В4 Найдите в 1 строфе обособленное определение Чем оно выражено?

Задание В4 Моим стихам, // написанным так рано,// - обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Задание А3 Какие изобразительно- выразительные средства языка использованы в стихотворении?

Задание А3 Сравнения: брызги из фонтана искры из ракет маленькие черти драгоценные вина Книжная лексика фимиам, святилище, настанет, о юности и смерти.

Анализ II текста «Идешь, на меня похожий…» М. Цветаева Где происходит действие? Какая картина нарисована поэтом?

Задание В5 Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении: И кровь приливала к коже,(1) И кудри мои вились,(2) Я тоже была,(3) прохожий! Прохожий,(4) остановись!

Задание В3 Выпишите грамматические основы предложений: 1) Я тоже была, прохожий! 2) Прохожий, остановись!

Грамматические основы в односоставном предложении: Прочти Остановись Подумай Не думай Забудь Сорви Идешь Не стой Звали

Задание В4 Выберите строфы с обособленными обстоятельствами – деепричастием или деепричастным оборотом. 1) 3) 5) 2) 4) 6)

Задание В4 1 строфа …,глаза устремляя вниз,… 2 строфа – слепоты куриной и маков набрав букет,… 3 строфа …,грозя… 6 строфа …,главу опустив на грудь,…

Задание А3 Укажите предложения, в которых средством выразительности является эпитет. 1). Ты весь в золотой пыли. 2). Как луч тебя освещает! 3). Легко обо мне забудь. 4). И кровь приливала к коже…

Задание В1 Замените старославянизм «главу» в предложении «Но только не стой угрюмо, главу опустив на грудь… русским синонимом.

Задание А3 Укажите предложения, в котором средством выразительности является сравнение. 1) Идешь, на меня похожий. 2) Сорви себе стебель дикий. 3) Но только не стой угрюмо. 4) Кладбищенской земляники крупнее и слаще нет.

Лексика стихотворения : 1) Эпитеты: в золотой пыли дикий стебель легко подумай легко забудь 2) Книжная лексика: старославянизм «главу» 3) сравнения: земляники крупнее и слаще нет; на меня похожий.

Задание С2 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова И.Постниковой : «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Приведите в качестве аргументов примеры лексических и грамматических явлений (2 примера)