Толерантность в межнациональных отношениях в молодежной среде Из опыта организации научно - исследовательской деятельности учащихся МОУ Гимназии 9 учителем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания Воронцовой Н.Ю. ТЕМА: Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения учащихся в пространство.
Advertisements

Современная духовная ситуация в России характеризуется напряженным поиском национально-культурной идентичности различных народов, новых ориентиров развития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 19» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Республиканский межшкольный центр национальных культур:
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Социальная сфера Люди, осуществляя совместную деятельность, объединяются в различные группы, общности. Взаимодействие людей в таких группах и групп между.
Ключевые вопросы национальной политики Сфера этнического и межэтнического и межконфессионального – это особая сфера; Конституционные положения являются.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
МБОУ «Мордовско-Пимбурская СОШ». Урок по обществознанию в 11 классе. Учитель Лашманова Людмила Петровна.
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
Формы, виды, типы культуры Морфология культуры. Тема 11.
Национальные отношения в современном мире. Проблемы межнациональных отношений в нашей стране.
ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Юридический факультет Проект правового просвещения и правового воспитания Профилактика.
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Транксрипт:

Толерантность в межнациональных отношениях в молодежной среде Из опыта организации научно - исследовательской деятельности учащихся МОУ Гимназии 9 учителем истории и обществознания Воронцовой Н. Ю.

Основные направления научно - исследовательской работы по теме « Толерантность в межнациональных отношениях в молодежной среде »

Цели и задачи исследования - Выявление особенностей этнического статуса учащихся гимназии - Выявление уровня толерантности сознания молодежи в межнациональных отношениях

Опросник для проведения анкетирования

Половая принадлежность респондентов

Возрастной состав респондентов

Считаете ли вы себя верующим ?

Религиозная принадлежность респондентов

Национальная принадлежность респондентов

Показатели свободного владения языками

Знание респондентами народных обычаев и традиций

Отношение родителей респондентов к народным традициям и обычаям

Динамика развития основных тенденций толерантности в межнациональных отношениях в молодежной среде

Основные выводы исследования 1. Сегодня этнос становится главным персонажем не только этнополитики, но и заметным действующим лицом в сфере политической жизни в целом, так как без учета многочисленных этнических притязаний невозможно решать ни экономические, ни политические, ни идеологические проблемы в обществе. 2. Показатели исследования еще раз подтвердили факт неравномерного протекания модернизации общества, обусловленного неравенством стартовых возможностей в этнонациональных ареалах. 3. В обществе ( особенно в молодежной среде ) сильно ослаблено влияние культуры, культурных ценностей, особенно национальных культур, традиций и обычаев ; 4. Сегодня необходима скоординированная политика по формированию приоритетных духовных ценностей ( патриотизма, добросовестного отношения к труду, следование нормам общечеловеческой морали и т. д.). 5. Молодежь сегодня это в определенной степени лидирующая группа общества, поэтому необходимо максимально эффективно использовать все положительные тенденции, выявленные в ходе исследования. А обучение, образование и воспитание, были, есть и будут главными направлениями в преодолении духовного, и, в конечном счете, и экономического кризиса в России. 6. Для развития идеи толерантности в массовом сознании необходима разумная государственная политика, которая должна быть направлена на воспитание умения воспринимать другого человека не только в узком этническом, религиозном или социальном смысле, но и в общекультурном. 7. Наша цель – объединить усилия различных общественных структур по выработке единых подходов к решению межэтнических и других проблем и разногласий между народами России.

Заключение Исследовательская деятельность – это эффективный способ самореализации учащихся и необходимое условие их саморазвития в свободном творчестве ; Исследование – это культурный механизм развития науки, который доступен, в том числе и школам в системе образования ; Исследовательская деятельность – это совместный труд учителя и ученика ; Организацией исследовательской деятельности должны руководить квалифицированные специалисты из числа преподавателей ;