Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов 1613 -1645 Филарет Романов 1619 - 1633.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторим: Церковь Религия Патриарх Реформа Крепостное право Самодержавие Ремесло Мануфактура Бояре Дворяне Черносошные крестьяне.
Advertisements

Тема : Власть и церковь. Церковный раскол. История Россия, 7 класс.
Власть и церковь. Церковный раскол. Презентация учителя истории ГБОУ СОШ 512 Невского района г. Санкт-Петербурга Субботиной Натальи Игоревны.
В. Суриков «Боярыня Морозова». Тема урока : Русская православная церковь В XVII веке. Церковный раскол.
Учитель истории: Егоркина Е.М Смута привела к противоречиям среди священнослужителей- патриарх Игнатий патриарх Игнатий поддержал.
Власть и церковь. Церковный раскол. Уч. Васильев А.В. 7 класс.
Тема: Власть и церковь Церковный раскол. План урока: I. Проверка д/з §6 «Политическое развитие страны»: Индивидуальная работа у доски Работа в группах.
Церковный раскол середины ХVII века. Вопрос 1 Филарет, ставший патриархом в 1619 году получил титул 1.Великого патриарха 2.Великого государя 3.Великого.
Меню План урока 1.Церковь после Смуты. (Патриарх Филарет). 2.Реформа патриарха Никона. 3.Церковный собор гг. 4.Протопоп Аввакум.
Раскол в Русской Православной Церкви Выполнел;ученик 7 в класса Давидян Эдуард 900igr.net.
Выполнил: Папшев Алексей Ученик 7 класса школы 8 Руководитель: ПрохороваЛ.А. Учитель истории МСУВУ 8 г. Переславль-Залесский.
Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
Меню План урока 1. Церковь после Смуты. 2. Церковная реформа. 3. Борьба светской и цер- ковной власти. 4. Церковный собор гг. 5. Протопоп Аввакум.
Власть и церковь. Церковный раскол. Домашнее задание: Параграф 7;4 вопрос письменно Понятия выучить.
Власть и церковь. Церковный раскол. В.Суриков. Боярыня Морозова.
«Священство и царство». образование единого российского государства, претензии на роль «Третьего Рима» – центра православия образование единого российского.
Раскол в русской православной церкви Домашнее задание: § 11 ; вопрос 6,7 (с. 75) письменно.
РАСКОЛ РУССКОЙ ЦЕРКВИ И ЕГО СУЩНОСТЬ К уроку «Житие протопопа Аввакума» в контексте времени» 1.
Церковный раскол 7 класс. История.. Церковь в XVII веке Главный вопрос – обновление церковных книг и обрядов.
Власть и церковь. Церковный раскол. Домашнее задание: Параграф 7;4 вопрос письменно Понятия выучить.
Транксрипт:

Власть и церковь Церковный раскол

Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов

Патриарх Никон Из семьи мордовских крестьян Сельский священник Монах Архимандрит Новоспасского монастыря Патриарх ( )

Церковная реформа Крещение тремя перстами Поясные поклоны Иконы и церковные книги исправлены по греческим образцам

Земский собор 1654 Одобрил церковную реформу Предложил привести обряды в соответствии не только греческой, но и русской традицией

Царь и Патриарх «Как месяц имеет свет от солнца, так и царь получает власть от патриарха»

Усиление разногласий между светской властью и церковью Алексей Михайлович Патриарх Никон

Церковный собор Поддержал церковную реформу Проклял ее противников (старообрядцев) Раскол

Аввакум Петров (1620 – 1682) Выдающийся руководитель старообрядцев «Кружок ревнителей благочестия» За свои взгляды лишен места в Казанском соборе Сослан с семьей в Сибирь

Протопоп Аввакум Вел активную пропаганду старообрядческих идей и принципов Предан церковному проклятию на церковном Соборе и расстрижен из священников

Сожжение протопопа Аввакума 11 апреля 1682 г «неистовый протопоп» и его сподвижники были заживо сожжены

Раскол

Отделение от Русской Православной церкви части верующих, не принявших церковной реформы патриарха Никона 1653 – 1655 гг Противники официальной церкви получили название раскольников, или старообрядцев

Вывод В условиях усиления самодержавия в России в XVII веке попытки церкви усилить свои позиции после Смуты приводят к конфликту церковной и светской власти. Поражение церкви в этом столкновении подготовило почву для превращения ее в придаток государственной власти

Домашнее задание Параграф 7 Сообщение о Степане Разине