Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение темы «Тепловые явления» Урок 23/10 8 класс.
Advertisements

Повторительно-обощающий урок ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ.
Контрольная работа 1 «Тепловые явления» Урок
Удельная теплота плавления Выполнила: учитель физики Найда О. К.
План урока: 1.Проверка домашнего задания. 2.Обобщающее повторение по теме «Тепловые явления». Физический диктант. 3.Решение задач; подготовка к контрольной.
Расчет количество теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топливо, парообразования. Автор: Бурганов А.
А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
Тепловые явления Естествознание 7 класс Естествознание 7 класс.
Урок решения расчетных и графических задач на явления нагревания, плавления и отвердевания по теме «Агрегатные состояния вещества» в 8 классе Физика –
Экспериментальные задачи Задача 1 Определить объем воздуха в своих легких.
План урока План урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальный опрос. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. Работа.
СВОЯ ИГРА ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ © Пономарева Екатерина Алексеевна, 2012 – 2013.
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Количественной мерой изменения внутренней.
Презентация урока физики в 8 классе Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
8 КЛАСС. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА г. Тема : ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Программа «Гармония» 3 класс Учитель Гришанова Тамара Алексеевна МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 8» г.Саранска.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Повторительно –обобщающий урок по теме: «Агрегатные состояния вещества»
Транксрипт:

Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества»

«Изменение агрегатных состояний вещества» План урока Введение в урок. Повторение основных физических понятий и формул по теме «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества». Литературная составляющая урока. Объяснение различных природных явлений, наблюдаемых в зимний период. Подведение итогов урока и рефлексия. Домашнее задание. Домашнее задание

Цель урока Закрепить знания, полученные при изучении тем «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества» и применить эти знания для объяснения природных явлений.

Почему в морозный день, в морозную ночь и при падении снега устанавливается необычная тишина? Вопрос

Люди часто говорят: «Мороз трещит». Что происходит на самом деле? Отчего в морозы трещат деревья?

Вопрос Почему коньки хорошо скользят по льду? Почему в морозы это скольжение ухудшается? Какой лед более скользкий: гладкий или бугорчатый, шероховатый?.

Вопрос Почему трещат дрова в печи?

Вопрос Как образуются узоры на стеклах, иней на деревьях?

Задача о ледяных сосульках Случалось ли вам задумываться над тем, как образуются ледяные сосульки, которые мы часто видим свешивающимися с крыш? В какую погоду образовались сосульки: в оттепель или в мороз? Если в оттепель, то как могла замерзнуть вода при температуре выше нуля? Если в мороз, то откуда могла взяться вода на крыше?

Задача Зимой Нева покрывается льдом, толщина слоя которого около 60 см. Сколько вагонов угля понадобится для того, чтобы растопить этот лед? Принять среднюю ширину реки равной 300 м, длину 65 км. Вагон вмешает 50 т угля. Откуда поступает тепло, когда лед тает в естественных условиях? Удельную теплоту плавления льда, удельную теплоту сгорания топлива взять из таблиц. Плотность воды 1000 кг/м ³

Задача Два одинаковых кусочка льда летят навстречу друг другу с равными скоростями и при ударе обращаются в пар. Оцените минимально возможные скорости льдинок перед ударом, если их температура равна -12С. Считать известными удельную теплоемкость льда, воды, удельную теплоту плавления льда, удельную теплоту парообразования воды.